Татьяна Гарнышева
НОД в старшей группе «Творческое рассказывание «Почемучки» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
по теме «Творческое рассказывание «Почемучки» с использованием ИКТ
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
• систематизировать знания детей о вопросительных предложениях;
Публикация «НОД в старшей группе „Творческое рассказывание „Почемучки“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• формировать умение использовать в речи вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами: «Почему?», «Сколько?», «Отчего?», «Когда?», «Что?», «Где?».
• развивать внимание, память, логическое мышление;
• развивать умение правильно строить вопросительные предложения.
3. Воспитательные задачи:
• воспитывать отзывчивость, доброту к игровым персонажам, желание помогать им.
Словарная работа: почемучка, вопрос, любознательность, наблюдательность, ответ.
Методические приемы:
• наглядные: презентация к НОД
• игровые: игра «Задай вопрос»
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, словесная игра «Вопрос – ответ».
Материал и оборудование:
• презентация к НОД, проектор, доска,
• наглядно – дидактическое пособие «Грамматика в картинках».
Размещение оборудования и посадка детей:
• I часть - сидя на стульчиках перед экраном,
• физминутка - игра - на коврике,
• II часть - за столами,
Ход занятия:
- Ребята, я хочу рассказать вам историю, которую я наблюдала в парке: «Гуляют бабушка с внучкой. Внучка с восторгом смотрит вокруг, прыгает, радуется и задает вопросы:
• Почему деревья большие?
• Откуда происходит дождик?
• Кто рисует радугу на небе?
• Почему мячик прыгает?
• Где спят муравьи?
• Почему летом не идет снег?
(по ходу рассказа показываю презентацию)
Бабушка ответила на один вопрос, потом на другой, потом на третий… на пятый…десятый… А вопросы у внучки все не кончаются… тогда бабушка остановилась, рассмеялась и сказала : «Да ты у меня не внучка, а почемучка!»
- Ребята, а вы сможете ответить на вопросы внучки? (ответы детей)
- Как вы думаете, хорошо или плохо быть почемучкой? (хорошо – становишься любознательным, наблюдательным, умеешь задавать много разных вопросов, много узнаешь нового, станешь умным, возьмут в школу; плохо – частыми вопросами отвлекаешь родителей от каких – то важных дел, много времени уходит на ответ, отвлекаете и мешаете, если болеет)
- Конечно же, почемучкой быть очень хорошо. Почемучка все хочет знать, он любознательный, наблюдательный. А еще он умеет задавать много разных вопросов.
- А вы хотите быть почемучками?
- Что делает почемучка? (задает разные вопросы)
- Давайте сначала вспомним все слова, с которыми начинаются вопросы:
1. Если мы хотим узнать содержимое сумки, пакета, коробки, мешка, какой вопрос задаем? (Что)
2. Если хотим узнать количество чего – либо: предметов, вещей, то задаем вопрос (Сколько)
3. Если хотим узнать причину какого-либо действия, поступка, мы задаем вопрос (Почему? Отчего? Зачем)
4. Если хотим узнать место экскурсии, прогулки, работы, встречи, действия, то задаем вопрос… (Где)
5. Чтобы узнать время действия задаем вопрос… (Когда)
6. Чтобы узнать направление движения, ходьбы, поездки, спрашиваем… (Куда) и говорим: «Ты куда пошел, поехал, побежал?»
7. Если мы хотим узнать качества и свойства предмета, вещей, задаем вопрос… (Какой)
- Молодцы, знаете много вопросов. Кому мы можем задать вопросы? (маме, папе, бабушке, другу, воспитательнице, продавцу и т. д.)
- А затем необходимо выбрать тему, которая вас интересует. Вопросы можно задавать обо всем на свете. О чем можно задать вопрос и о чем можно спросить ( ответы детей: о животных, о птицах, об одежде, о сказках, о транспорте и т. д.).
- А сейчас мы немного отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику.
- Ребята, посмотрите, у вас на столах у каждого есть карточки. Рассмотрите их, и придумайте по ней несколько разных вопросов. (Дети придумывают вопросы, выходят к доске, показывают детям картинку и задают всем детям вопрос, дети коллективно стараются ответить на них. Каждый ребенок выступает в роли почемучки и задает свой вопрос по своей сюжетной картине).
- А сейчас вы будете работать в парах: один задает интересный вопрос по своей картине, а другой отвечает на него. А потом наоборот (работа детей в парах за столами).
- Ребята, а сейчас хочу спросить, вам понравились вопросы? Вы довольны ответами детей?
- Молодцы! Я тоже хочу побыть в роли почемучки и спросить у вас, что мы научились делать сегодня на занятии? (задавать вопросы). О чем были ваши вопросы? Кому вы их задавали? Вы были любознательные почемучки, и вопросы ваши были все разные, необычные, интересные, некоторые даже смешные. Я вами очень довольна! Молодцы! И для вас у меня подарок – книга «Энциклопедия дошкольника», из которой вы много узнаете нового, интересного и получите ответы на многие интересующие вас вопросы. Спасибо за занятие!