Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по экологии «Земля-мать, умей за нее постоять»

Елена Бородина
Конспект НОД в старшей группе по экологии «Земля-мать, умей за нее постоять»

Воспитатель Бородина Е. И.

Цель: Дать представление о взаимодействии человека и природы.

Задачи: Формировать понимание того, что человек часть природы, что в природе все взаимосвязано. Развивать речь. Познакомить с правилами поведения в природе.

Воспитывать интерес к жизни природы, беспокойство за ее экологическое состояние, стремление беречь природу.

Образовательные области:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально- коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по экологии „Земля-мать, умей за нее постоять“» размещена в разделах

«Физическое развитие».

Оборудование: иллюстрации домашних и диких животных ; муляжи деревьев, кустарников; игра «Покажи и расскажи»; «Кто где живет»

«Напоминающие знаки», эмблема «Юный эколог»

Ход занятия

Ребята, я думаю, что нам с вами пора серьёзно поговорить о природе. Вы уже большие, и я надеюсь правильно поймете нашу беседу.

. Как можно объяснить. что такое природа?

(Высказывание предложений, наводящие вопросы воспитателя, дополнительные вопросы,благодаря которым дети смогут назвать и показать на иллюстрациях муляжах.)

- Итак, все вместе мы с вами установили, что природа -это и растительный мир, и небо, и земля, реки и озера, а значит вода и воздух- тоже часть природы.

Ребята, а в нашей группе есть часть природы?

- Сейчас я сообщу вам важную новость- человек тоже часть природы. И вы,

и я, и ваши папы, мамы- все люди на Земле- часть природы. Ведь растения и животные так же как люди питаются, дышат, растут. Взрослые люди становятся папами и мамами, животные- тоже. Но животный и растительный мир очень хрупкий и может исчезнуть.

Что нужно делать чтобы сохранить природу? (ответы детей)

-Когда –то давным- давно, когда еще не было ни городов, ни даже сел, а люди жили в пещерах, все животные были дикими- домашних не было. Дикие коровы бродили по лесу, кошки тоже были лесными. Человек догадался, что надо приручить полезных животных, чтобы они жили рядом, чтобы не надо было бегать по лесу и искать, например корову.

Так он и сделал. Приручил нужных ему животных и птиц- с тех пор они стали домашними.

Игра «Покажи и расскажи» Назови домашнее животных и расскажи, какую пользу оно приносит человеку.

Домашние животные помогают человеку: кормят его, одевают, но и человек должен заботится о них.

Как человек может позаботиться о домашних животных? (заготовить корм, построить жильё) Игра «Кто, где живет?»

- Вот и получается, что животные помогают человеку,а он о них заботится. Но человек заботится не только о домашних животных, но и о диких животных и птицах.

Как можно позаботиться о диких животных и птицах? (охранять, создавать заповедники, зимой подкармливать)

А вы зимой о ком- нибудь заботитесь?

Подвижная игра «Зимующие- перелетные»

- А какую пользу приносят нам дикие птицы?

-Для чего человек разводит сады и огороды?

-Какие вы знаете овощи и фрукты?

Чтобы вырастить хороший урожай, человеку надо много трудиться.

- А что для этого надо делать?

Вот и опять получается, что растения помогают нам жить.

В природе все взаимосвязано. Что нужно растению, чтобы оно хорошо росло и развивалось? (Вода,свет, тепло)

-Человек может жить без воды, тепла, света? А животные?

Давайте представим, что солнце нас не греет? Все время холодно?

- Что произойдет с травой?

-Что будет,есть корова? Какой корм заготовит ей хозяин на зиму?

- Что станет с коровами, козами? Буде молоко у человека?

- А вместе с молоком не будет и молочных продуктов. Каких?

Назовите их? Какую пользу приносят молочные продукты детям, взрослым?

Теперь мы с вами знаем, что такое природа. В природе все зависит друг от друга. А наука, которая изучает связь растений и животных между собой и окружающим, называется экология. Ученых которые эти связи изучают, называют экологами, а их помощников- детей- юными экологами.

-А вы хотите стать юными экологами?

Для этого нужно любить природу и соблюдать определенные правила поведения в природе.

Стук в дверь. Входит взрослый в костюме «Лесовичка».

Здравствуйте ребята,я прибыл к вам из леса. Мне сорока на хвосте принесла новость, что ребята в детском саду очень любят природу и хотят стать юными экологами. Я присвою вам это почетное звание, когда вы мне расскажите правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру, «Напоминающие знаки». (Лесовик показывает картинку с изображением, дети отвечают.)

Молодцы ребята вы правильно выполнили задания но вы не только сами должны соблюдать эти правила но и рассказать другим ребятам в детском саду. Давайте наклеим картинки с правилами но бумагу и у нас получится газета. (приклеивают картинки). Я присвою вам почетное звание «Юный эколог». (раздает эмблемы).

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения в живой природе.Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения в живой природе. Коллективные походы, прогулки, экскурсии являются наиболее подходящим средством для формирования у детей правильного мировоззрения, глубокого.

«Неделя здоровья». Планирование занятий в средней группе Цель. Продолжать формировать представления детей о человеке и признаках здоровья человека; воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по экологии «Земля-мать, умей за нее постоять»
Опубликовано: 11 января 2015 в 14:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД