МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по ЗОЖ «Береги своё здоровье»

Ирина Минаева
Конспект НОД в старшей группе по ЗОЖ «Береги своё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: Научить детей бережно относиться к своему здоровью, заботиться о нём

Задачи:

1. Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

2. В игровой форме научить детей осознанно относиться к своему здоровью, питанию, как одной из основ здорового образа жизни.

3. Выделить компоненты здоровья и установить их взаимосвязь.

4. Формировать у детей положительные качества личности человека, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ЗОЖ „Береги своё здоровье“» размещена в разделах

5. Воспитывать умение противостоять рекламе, массово пропагандирующей потребление продуктов питания, вредных для здоровья.

Материал:

1. Портрет «Здоровячка»

2. Разрезные раздаточные карточки.

3. Микрофон.

4. Камера.

5. Письмо.

6. Карточка для индивидуального задания: полезные и вредные продукты.

7. Набор продуктов.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дорогие ребята, нам пришло письмо из страны «Нездоровье». Там живут грустные часто болеющие существа. Им очень надоело грустить и болеть, и они решили послать нам письмо, в котором просят нас, рассказать о том, что же такое здоровье, и как хорошо быть здоровым. Поможем им?

В: Внимание, в нашей группе установлены специальные камеры, с помощью которых мы наладим прямую связь с планетой «Нездоровье» в реальном времени.

(В микрофон) : Внимание! Мы ведем прямую трансляцию из детского сада г. Петровска, специально для жителей страны «Нездоровье».

- Вы слышите нас?

Ответ: Здравствуйте земляне! Мы вас слышим и видим.

В: Тогда мы начинаем.

БЕСЕДА: «Здоровый человек».

В: Каждый человек при рождении получает замечательный дар от природы – ЗДОРОВЬЕ. Оно как волшебная палочка помогает выполнять самые заветные желания.

Ребята, а какого человека можно назвать здоровым?

- У здорового человека ничего не болит.

- Здоровый человек чувствует себя уверенным, сильным.

- Здоровый человек – это счастливый человек и может сделать счастливыми своих друзей.

- Он всегда улыбается окружающим.

- Ему по плечу любая работа.

- У здорового человека белозубая улыбка и здоровый румянец на щеках.

- Он стройный, подтянутый, сильный. Выносливый, спортивный.

Крепких, сильных, спортивных и редко болеющих детей называют «Здоровячками».

Давайте соберём портрет и посмотрим, какой же он, здоровый человек.

Дид. игра: «Собери портрет». (на фланелеграфе)

- Вот такой он, наш «Здоровячок».

Посмотрите, какой у него цвет лица. Что ещё можно сказать о нём?

Ответы детей:

- У него румяные щечки.

- Крепкая стройная фигура.

- Он занимается спортом.

- Много гуляет на свежем воздухе,

- Не забывает делать зарядку.

- Дружит с витаминами.

В: И, конечно же, он знает, что полезно и что вредно для здоровья. А чтобы быть похожим на него. Мы сейчас сделаем небольшую разминку.

Дети выходят из-за столов:

Каждый день свой непременно

Начинаем мы с зарядки,

И говорим дружно всегда:

(все вместе) «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

(звучит музыка)

1. Эй, девчонки и мальчишки,

Обратим внимание.

Для чего нужна зарядка

И тела воспитание. (шагают)

2. Чтоб красивым было тело,

Талия была стройна,

Наклонись ты вправо, влево,

Повернись туда, сюда.

3. Чтобы ноги не болели,

И колени не скрипели,

Ноги выше понимай 1,2,3,4.

А потом ты приседай 1,2,3,4.

Дети сидят на стульчиках.

В: А теперь у нас, друзья, очень важное задание – мы с вами сейчас поговорим о питании.

(сюрпризный момент)

Появляется Карлсон с корзиной продуктов:

- Вы узнали меня? Я Карлсон – любитель варенья, плюшек и конфет. Я Вам шлю большой и сладенький привет (усаживается на палас перед детьми). Я принёс для Вас угощенье, думаю оно вас порадует.

В: Ну, Карлсон, скорее доставай же своё угощенье. Давайте посмотрим, не навредят ли нам эти продукты.

К: Ну что же вы, это же фанта, напиток для франта.

В: Ребята, что мы можем на это ответить?

Будешь «Фанту» пить - смотри,

Растворишься изнутри.

К: В мире лучшая награда –

Это плитка шоколада.

В мире лучшая награда –

Кисть большого винограда.

К: Я собою очень горд,

Я купил сегодня торт.

Фрукты овощи - полезней,

Защищают от болезней.

К: Знайте дамы, господа –

«Сникерс» - лучшая еда.

Будешь «Сникерсом» питаться

Можешь без зубов остаться.

К: ничего прекрасней нет,

Хрустящих чипсов на обед.

Чипсы мы жевать не станем,

Лучше яблоки достанем!

Как полезно кушать их,

Витаминов много в них.

К: как же мне с этим разобраться, чем мне правильно питаться?

Ребенок: Чтоб здоровеньким остаться, нужно правильно питаться.

Молоко, кефир и фрукты – вот полезные продукты.

В: Давайте же ребята, все дружно поможем Карлсону разобраться, какие же продукты полезны.

Дети садятся за столы. Проводится игра: «Выбери полезные продукты».

Дети работают с карточками, Карлсон наблюдает за детьми.

К: Спасибо, ребята. Теперь я узнал, какие продукты кушать полезно, а какие вредны для нашего здоровья. Большое спасибо. (убегает)

Дети встают из-за столов:

В: Ребята, а сейчас проведем игру «Цепочка здоровья».

Дети стоят опустив руки. Спины прямые.

В: Мы говорим о здоровье. Какой он здоровый человек?

Дети, по очереди называя признаки здорового человека, берут друг друга за руки: весёлый, добрый, красивый, сильный, выносливый, закаленный, смелый, ловкий, быстрый, умный, спортивный.

Создаем «круг здоровья». Дети идут по кругу:

В: Чтоб здоровым оставаться

Д: Нужно спортом заниматься.

В: Чтоб здоровым оставаться

Д: Нужно правильно питаться.

В: Чтоб здоровым оставаться

Д: Нужно всем нам заниматься.

Все вместе: Чтоб здоровым быть и смелым

– Будь красив душой и телом.

Сюрпризный момент:

Вбегает Карлсон с корзиной фруктов и угощает детей.

К: Теперь я точно знаю, чтоб здоровеньким остаться, нужно правильно питаться

. Вместо пряников, конфет, ешьте овощи и фрукты.

Вот вам дети мой совет.

Проживете много лет.

Дети благодарят Карлсона.

Публикации по теме:

Игры по формированию представлений о здоровом образе жизниИгры по формированию представлений о здоровом образе жизни Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста. Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами,.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по ЗОЖ «Береги своё здоровье»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 22:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по ЗОЖ «Береги своё здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Минаева (УИ 38800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД