Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Право на жильё и неприкосновенность» (1 фото)

Лидия Никонова
Конспект НОД в старшей группе «Право на жильё и неприкосновенность»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе

«Право на жильё и неприкосновенность»

Подготовила воспитатель ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с/ п. «Детский сад»

Никонова Лидия Викторовна

Подъём-Михайловка 2014

Цель: Формирование правового сознания у детей.

Задачи:

Обучающая:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Право на жильё и неприкосновенность“» размещена в разделах

• Познакомить детей с правами ребёнка;

• Расширить представление детей о праве на жильё и неприкосновенность.

Развивающая:

• Развивать умение рассуждать;

• Развивать творчество.

Воспитательная:

• Вызвать у детей интерес к жилищу разных животных;

• Воспитывать стремление к охране природы;

• Развивать ощущение, что дом – это место защиты, безопасности;

• Воспитывать чувство уважения к другим людям.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций о домах, зданиях;

• Дидактическая игра «Чей домик?»;

• Беседа на тему «Мой дом»;

• Аппликация «Дом»;

• Сюжетно – ролевая игра «Семья» ;

• Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Теремок»;

• Драматизация сказки «Лиса и заяц».

Оборудование:

Загадки, иллюстрации, бросовый и природный материал, пластилин, макет избушки и здания.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем знакомиться с некоторыми правами человека. Отгадайте загадки.

Между веток новый дом,

Нет двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка (скворечник).

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются чё рные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке… (муравейник).

Без рук, без топорёнка

Построена избёнка… (гнездо).

На окне стеклянный пруд,

А рыбачить не дают… (аквариум).

Как можно одним словом назвать скворечник, муравейник, аквариум? (ответы детей).

Воспитатель: Поиграем в игру.

Дидактическая игра: «Чей дом?»

Воспитатель: Я называю животных, а вы называете, где они живут: скворец, муравей, лиса, рыба, медведь, пчёлы. (ответы детей).

А теперь наоборот: я называю жилище, а вы говорите, чей это домик: скворечник, улей, аквариум, нора, муравейник, берлога. (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, отгадали правильно. У всех животных, птиц, насекомых, рыб есть свой дом, в котором они живут. Дома у всех разные. (показывает иллюстрацию со сказочным замком и избушкой).

Воспитатель: Кому принадлежит замок? Когда жили в замках? Кто живёт в избушке? Чем отличается замок от избушки? (ответы детей).

Физкультминутка.

Воспитатель: Дети, представьте, что вы – животные. Покажите себя в виде этого животного. (дети изображают животных, их повадки).

Расскажите, что вы испытали, когда были животными. (ответы детей).

Воспитатель: Поиграем в игру.

Дидактическая игра: «Жилое – нежилое».

Воспитатель: Я называю здание, а вы говорите, жилое оно или нежилое:

Больница, дом, школа, гостиница, детский сад, почта, избушка, общежитие. (ответы детей).

Воспитатель: Вспомните, в каких сказках нарушены права на жильё? («Маша и медведь», «Три поросёнка», «Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Дети, а можно так делать: мешать спокойно жить в своём доме? (ответы детей).

К сожалению, есть люди, которые вынуждены бежать из дома, потому что там война, бомбят дома. Таких людей называют беженцами. Как надо относиться к таким людям? (Ответы детей).

Правильно, им нужно помогать, жалеть, дать им жильё. Потому что у каждого должен быть свой дом.

Воспитатель: А сейчас закройте глаза и представьте своё любимое место дома и чем вы там занимаетесь.

Игра: «Где мы были, не скажем, а что делали – покажем».

(Дети читают, подметают, умываются и т. д.).

Воспитатель: Дети, давайте из разных материалов попробуем построить дом. (Дети пытаются строить дом из листьев, песка, веток, бумаги, спичечных коробков).

Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные дома!

Назовите сказку, в которой герои строили дома из разных материалов, и какой домик оказался самым прочным? (Сказка «Три поросёнка», в которой дом из кирпичей был самым прочным).

Воспитатель предлагает построить один большой дом из кирпичиков, т. е. комочков пластилина. Дети строят большой дом (коллективная работа).

Воспитатель: Я вам желаю, чтобы вы все жили в своём доме счастливо, любили свой дом, своих родных. А сейчас накладывайте свои руки на руки друг другу и говорите, что вы все любите. ( ответы детей: маму, папу, бабушку, друзей, детский сад, дом).

Воспитатель: Получилась пирамида любви. Она тёплая.

Дети, с каким правом вы познакомились, что узнали интересного? (ответы детей).

Конспект НОД в старшей группе «Право на жильё и неприкосновенность»
Публикации по теме:

Учебно-методическое пособие «Права ребенка» Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан демократического, правового государства. Среди функций, которые.

Занятие по правовому воспитанию в средней группе Занятие в средней группе по правовому воспитанию детей Воспитатель: Есина С. И. Цель: Познакомить ребёнка с содержанием статей Международной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Право на жильё и неприкосновенность»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 20:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Право на жильё и неприкосновенность»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Никонова (УИ 255006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД