Лидия Никонова
Конспект НОД в старшей группе «Право на жильё и неприкосновенность»
▼ Скачать + Заказать документы
«Право на жильё и неприкосновенность»
Подготовила воспитатель ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с/ п. «Детский сад»
Никонова Лидия Викторовна
Подъём-Михайловка 2014
Цель: Формирование правового сознания у детей.
Задачи:
Обучающая:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Право на жильё и неприкосновенность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
• Познакомить детей с правами ребёнка;
• Расширить представление детей о праве на жильё и неприкосновенность.
Развивающая:
• Развивать умение рассуждать;
• Развивать творчество.
Воспитательная:
• Вызвать у детей интерес к жилищу разных животных;
• Воспитывать стремление к охране природы;
• Развивать ощущение, что дом – это место защиты, безопасности;
• Воспитывать чувство уважения к другим людям.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций о домах, зданиях;
• Дидактическая игра «Чей домик?»;
• Беседа на тему «Мой дом»;
• Аппликация «Дом»;
• Сюжетно – ролевая игра «Семья» ;
• Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Теремок»;
• Драматизация сказки «Лиса и заяц».
Оборудование:
Загадки, иллюстрации, бросовый и природный материал, пластилин, макет избушки и здания.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем знакомиться с некоторыми правами человека. Отгадайте загадки.
Между веток новый дом,
Нет двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка (скворечник).
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются чё рные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке… (муравейник).
Без рук, без топорёнка
Построена избёнка… (гнездо).
На окне стеклянный пруд,
А рыбачить не дают… (аквариум).
Как можно одним словом назвать скворечник, муравейник, аквариум? (ответы детей).
Воспитатель: Поиграем в игру.
Дидактическая игра: «Чей дом?»
Воспитатель: Я называю животных, а вы называете, где они живут: скворец, муравей, лиса, рыба, медведь, пчёлы. (ответы детей).
А теперь наоборот: я называю жилище, а вы говорите, чей это домик: скворечник, улей, аквариум, нора, муравейник, берлога. (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, отгадали правильно. У всех животных, птиц, насекомых, рыб есть свой дом, в котором они живут. Дома у всех разные. (показывает иллюстрацию со сказочным замком и избушкой).
Воспитатель: Кому принадлежит замок? Когда жили в замках? Кто живёт в избушке? Чем отличается замок от избушки? (ответы детей).
Физкультминутка.
Воспитатель: Дети, представьте, что вы – животные. Покажите себя в виде этого животного. (дети изображают животных, их повадки).
Расскажите, что вы испытали, когда были животными. (ответы детей).
Воспитатель: Поиграем в игру.
Дидактическая игра: «Жилое – нежилое».
Воспитатель: Я называю здание, а вы говорите, жилое оно или нежилое:
Больница, дом, школа, гостиница, детский сад, почта, избушка, общежитие. (ответы детей).
Воспитатель: Вспомните, в каких сказках нарушены права на жильё? («Маша и медведь», «Три поросёнка», «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Дети, а можно так делать: мешать спокойно жить в своём доме? (ответы детей).
К сожалению, есть люди, которые вынуждены бежать из дома, потому что там война, бомбят дома. Таких людей называют беженцами. Как надо относиться к таким людям? (Ответы детей).
Правильно, им нужно помогать, жалеть, дать им жильё. Потому что у каждого должен быть свой дом.
Воспитатель: А сейчас закройте глаза и представьте своё любимое место дома и чем вы там занимаетесь.
Игра: «Где мы были, не скажем, а что делали – покажем».
(Дети читают, подметают, умываются и т. д.).
Воспитатель: Дети, давайте из разных материалов попробуем построить дом. (Дети пытаются строить дом из листьев, песка, веток, бумаги, спичечных коробков).
Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные дома!
Назовите сказку, в которой герои строили дома из разных материалов, и какой домик оказался самым прочным? (Сказка «Три поросёнка», в которой дом из кирпичей был самым прочным).
Воспитатель предлагает построить один большой дом из кирпичиков, т. е. комочков пластилина. Дети строят большой дом (коллективная работа).
Воспитатель: Я вам желаю, чтобы вы все жили в своём доме счастливо, любили свой дом, своих родных. А сейчас накладывайте свои руки на руки друг другу и говорите, что вы все любите. ( ответы детей: маму, папу, бабушку, друзей, детский сад, дом).
Воспитатель: Получилась пирамида любви. Она тёплая.
Дети, с каким правом вы познакомились, что узнали интересного? (ответы детей).