Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Апельсиновую страну»

Светлана Копытова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Апельсиновую страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Образовательная область «Познание»

Интеграция областей: познавательная, художественно-эстетическая,социально-коммуникативная,физическая, речевая.

Интегрированные задачи:

Познавательное развитие: закреплять знания о свойствах объектов живой и неживой природы /песок, вода, воздух, бумага, апельсин.

Художественное развитие: закреплять умение складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; формировать умения создания сложного по форме предмета, руководствуясь словесной инструкцией и алгоритмом выполнения.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в Апельсиновую страну“» размещена в разделах

Речевое развитие: Приучать детей проявлять инициативу, совершенствовать речь как средство общения.

Социально-коммуникативноеВызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору действий, формирующих активную позицию ребенка в познании и преобразовании окружающего мира. Воспитывать доброжелательность.

Физическое развитие: Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом физкультминутки.

Педагогические технологии:

- динамические паузы;

- технология развивающего образования;

- проблемные ситуации.

Методы: рецептивный,наглядно-практический,поисково-исследовательский.

Приемы: показ, демонстрация, рассказ, инструкции, вопросы к детям,

дидактические игры.

Активизация словаря:

Экспериментирование, опыты, сыпучесть, палящее солнце, солнечный удар, поверхность, плот, песочные часы, сгибание, разгибание, сглаживание, плод, кожура, плавучесть,поры.

Оборудование и наглядные материалы:

• свиток с посланием;

• газеты /по кол-ву детей/;

• 1 тазик;

• лупы (по кол-ву детей);

• дорожка с песком, песочные часы:

• плот из прозрачных пластиковых бутылок;

*апельсины;

• декоративные деревья, цветы, декорации из цветов.

«Путешествие в апельсиновую страну»

Слышится шум дождя и ветра.

Появляется обеспокоенная капелька.

Капелька : Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Я снова прилетел к вам, как вы думаете на чём? (на облаке, тучке)

Воспитатель: показывает бумажную капельку воды и бумажную снежинку и просит рассказать, что происходит с капельками воды и снежинками весной;

Капелька : А какое сейчас время года? А какой месяц? А по каким приметам вы догадались, что сейчас весна? (ответ детей)

Капелька : А знаете ли вы стихи о весне

Дети читают 2-3 стихотворения о весне.

Капелька : Я побывал в жаркой Апельсиновой стране. У жителей страны беда! Они прислали для вас послание, где просят о помощи. /Читает послание/

Помогите! Помогите!

Песчаная буря унесла короля нашей страны

Срочно нужна ваша помощь!

Если до заката солнца король не вернется, правителем нашей страны, станет злая колдунья пустыни.

Ведущий: «Ребята, поможем?» Предлагаю немедленно отправиться

в путь. Но для того, чтобы преодолеть все препятствия, нам надо быть какими: сильными… /дети дополняют/, дружными, сплоченными.

Чтобы быть сплоченными нам надо произнести клятву, повторяйте за мной.

/дети берутся за руки, произносят слова/

Ни шагу назад! Ни шагу на месте!

А только вперед, и только все вместе!

Игра «Перемещение»

Капелька : Как нам попасть на волшебный остров?

(варианты предлагаемые детьми)

Правильно, но нам надо немедленно оказаться там. Остров волшебный! Значит, и перемещаться будем по - волшебному. В какую же сторону нам отправляться? Как вы думаете, где может находиться апельсиновая страна?

(ответы) Какой ветер дует со стороны теплых краев? (южный, тропический)А помощью чего определяется ветер? Что же такое ветер? (движение воздуха) Дети не забудьте закрыть глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три на волшебный остов попади»

/дети закрывают глаза, произносят слова и поворачиваются вокруг себя/

/звучит музыкальное сопровождение пение тропических птиц/

II. Основная часть

Воспитатель.

1. «Песчаная дорожка» : Ребята мы очутились на волшебном острове. Посмотрите как здесь красиво. Как красиво поют птицы. Нам нельзя медлить не секунды. Кажется, я что-то вижу?

Обследование песка

Ребята что это такое? Чьи следы? Может это следы Короля апельсиновой страны? Почему следы отличаются друг от друга? Я предлагаю внимательно рассмотреть песок под лупой.

/раздаёт лупы, дети рассматривают песок, трогают руками/

Какие свойства имеет сырой песок?

Какие свойства имеет сухой /мокрый/ песок?

Как можно утихомирить песчаную бурю?

Дети поливают сухой песок из лейки.

Подведение итога: у влажного песка есть замечательные свойства – он имеет память, а сухой песок – сыпучий /след нечеткий/. : Люди использовали это свойство для изобретения чего? (песочные часы)

Ребята посмотрите, как быстро бежит время в наших песочных часах, нам надо торопиться.

Динамическая пауза

По песочку мы шагаем,

На носочки наступаем.

Между пальмами идем, (Шагают, высоко поднимая колени)

От друзей не отстаем

Змеи по песку ползут, (Соединяют ладони вместе и ходят на носках,

Выполняя волнообразные движения «как змеи», двигаются друг

за другом)

За собою нас ведут.

Скрип-скрип — скрипит песок (Шагают на всей стопе)

Отряхнем его мы с ног. (Наклоняются, имитируют движения)

/дети за Капелькой шагают вокруг песчаной дорожки, выполняют движения/

2. «Палящее солнце»

/Капелька обращает внимание детей на не покрытые головы детей/

Капелька : Ребята, как жарко. А на ваших головах нет головных

уборов. Что может случиться в такой ситуации? Скажите мне, пожалуйста?

Как греет солнце в тропиках?

Капелька : Как укрыть голову? Из какого материала можно сделать

панаму? (ответы детей)

Как раз в моём рюкзаке есть свежие газеты, я очень люблю читать.

/капелька лезет в рюкзак и достает газеты/

Капелька : А получится ли из газеты головной убор? Давайте

вспомним свойства бумаги: гнется, складывается, держит форму, защищает от проникновения солнечных лучей. Сейчас я покажу вам, как изготовить панаму из бумаги, вы внимательно посмотрите, а затем сделаете себе панаму, я вам помогу.

/Изготовление панамок из газет, показ приемов выполнения,

индивидуальная работа/

Капелька : Теперь нам не страшны лучи солнца, они не отберут у нас силы и мы продолжаем свой путь.

/Капелька прислушивается к возникшему шуму воды/

3. «Река»

Воспитатель: Ребята вы ничего случайно не слышите? Мне кажется это шум воды. Значит где-то рядом - река. Я вижу реку, а на том берегу апельсиновая роща. Возможно, мы там сможем отыскать пропавшего короля. Но как нам переплыть реку?

/Дети предлагают возможные варианты переплыть реку/

воспитатель: Ой, кто-то оставил пустые бутылки на берегу. Как вы

думаете можно оставлять мусор после себя? Что нужно делать после того как отдохнули? (ответы детей)

Ребята в одной из бутылок, зашифрованное письмо, если мы его расшифруем, то обязательно переберемся на другой берег.

Воспитатель: вынимает письмо – ребус (кроссворд) по свойствам воды)

(разгадывание кроссворда)

Капелька : Дети, а вы знаете правила поведения на воде?

(правила поведения на воде)

Молодцы!

Для того чтобы переправится через реку нам надо построить плот, а строить его будем из карточек : надо выбрать карточки, на которых изображено то, что нужно растениям для роста, и объяснить свой выбор.

(карточки с изображением – солнца, воды, ветра, земли, птиц)

4. Остановка «Апельсиновая роща»

капелька : Вот мы и оказались в апельсиновой роще, возможно,

здесь мы найдем пропавшего короля? Наверняка нам помогут апельсины!

Посмотрите дети, сколько здесь апельсинов! Апельсин это что?

Апельсины оказались в воде, но что с ними происходит?

Они не тонут, почему?

Давайте внимательно рассмотрим апельсин под лупой.

(Дети берут апельсины из таза с водой)

/ рассматривание апельсин под лупой/

(На столах лежат лупы, салфетки, апельсины)

Капелька : Кто знает, почему это происходит? А если мы очистим

апельсин от кожуры, что произойдёт?

/Погружение апельсина в кожуре и очищенного апельсина в воду, в кожуре апельсин остается на поверхности воды, без кожуры тонет/

Подведение итога: кожура содержит поры-домики, в которых находится воздух, поэтому апельсин, не смотря на его больший объем и вес, не тонет.

/апельсины не тонут, плавают на поверхности/

Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру. Я буду задавать вопросы каждому из вас, а вы отвечать и класть апельсин в таз с водой. Правила очень просты: отвечать полным ответом, не перебивать друг друга, не выкрикивать.

сектор памяти (игра в барабан)

1. Что такое апельсин?

2. Где растут апельсины?

3. Какую форму имеет апельсин?

4. Какие предметы по форме похожи на апельсин?

5. Апельсин, какого цвета?

6. Какие предметы могут быть оранжевого цвета?

7. Какой апельсин по вкусу?

8. Что может иметь апельсиновый вкус?

9. Какие бывают апельсины по размеру?

10. Какая поверхность у апельсина?

11. Какие блюда можно приготовить из апельсина?

Сектор мышление (игра «пропущенные цифры»)

Сектор внимания (перечислить задания какие мы выполняли до того, как попасть в апельсиновую рощу)

Сектор воображения (игра «На что похоже»)

Сектор чувства (игра «определи по запаху»)

III. Заключительная часть

Обращение короля Апельсиновой страны к детям /видеозапись/Появляется король апельсиновой страны (взрослый)

Король апельсиновой страны : Дорогие ребята, спасибо вам, что вы меня нашли, злая колдунья Пустыни, захотела погубить нашу оранжевую страну. Но, вы были настоящими следопытами: смелыми, ловкими, любознательными, быстро достигли цели и нашли меня. Молодцы! Я дарю плоды нашей апельсиновой страны вам в подарок, их вы увезете в свою страну! А сейчас, я предлагаю потанцевать под любимую мелодию жителей волшебного острова «Оранжевая песня».

«Оранжевая песня» исполняют солисты – дети

Общий танец

Король апельсиновой страны благодарит детей и прощается. До новых встреч!

Капелька : Вот и подошло к концу наше путешествие.

Нам пора возвращаться в детский сад, произнесё м волшебные слава:

Раз-два-три, в детский сад попади!»

/дети закрывают глаза, произносят слова и поворачиваются вокруг себя/

Воспитатель: Вот мы и снова дома. Весна за окном. Родные стены детского сада. Устали? Какие вы молодцы! Помогли жителям апельсиновой страны, нашли их правителя. Хорошо, что всё хорошо закончилось.

Где мы сегодня побывали? Кого искали? Что больше всего понравилось? Что больше запомнилось?

капелька : Ой, как быстро бежит время. Мне пора спешить, а с вами мы ещё обязательно встретимся. До свидание!

Воспитатель: и всем нам пришло время попрощаться, я предлагаю вспомнить наш девиз:

Ни шагу назад! Ни шагу на месте! А только вперед, и только все вместе!

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

План дополнительной образовательной программы по лепке из соленого теста в средней группе на три месяца Октябрь 1 Неделя Образовательные области:социально-коммуникативная, художественно-эстетическая. Тема: Тактильное знакомство с материалом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Апельсиновую страну»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 22:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Апельсиновую страну»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Копытова (УИ 266880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД