Любовь Москвич
Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Путешествие в страну овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Задачи
Образовательные:
Углублять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (овощей, обобщённые представления о системе потребностей растений (в оптимальной температуре, влаге, месте обитания и т д).
Публикация «Конспект НОД по валеологии в старшей группе „Путешествие в страну овощей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Формировать представление о том, что здоровье человека зависит от правильного питания, расширять представления о способах защиты организма от простудных заболеваний.
Познакомить с приемом приготовления вкусной и здоровой пищи.
Развивающие:
Развивать знания детей об экологических связях между живой и неживой природой.
Закреплять умение правильно называть овощи и давать им характеристику.
Закреплять знания об основных правилах личной гигиены.
Закреплять умение определять овощи на ощупь.
Развивать у детей творческую инициативу, мышление, фантазию.
Содействовать гармоничному физическому развитию детей, накапливая и обогащая опыт детей.
Способствовать формированию положительных эмоций.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в команде.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать.
Методы и приёмы: Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (беседа, художественное слово, логические рассуждения, вопрос – ответ).
Игровые (дидактические игры, сюрпризный момент, словесные игра).
Практические (упражнения, экспериментирование).
Предварительная работа: Беседа о росте и развитии растений.
Беседа о значении питания в жизни человека.
Беседа по теме «Фрукты и овощи».
Беседа по теме «Живые витаминки».
Чтение художественной литературы: «Азбука здоровья».
Разучивание игр с использованием опорных схем.
Рассматривание познавательных рисунков.
Разучивание дидактических и подвижных игр.
Здоровьесберегающие технологии:
Определение предметов на ощупь.
Психогимнастика «Расти семечко».
Использование ожерелья из чеснока для профилактики простудных заболеваний.
Упражнение на создание положительного эмоционального настроения.
Средства обучения: Демонстрационный материал (деревья для интерьера, домик с дверью)
Д/игра «Узнай на ощупь» (овощи натуральные: капуста, лук, чеснок, перец, картофель, свекла, морковь; фрукты: яблоки, груши, лимон, чудесный мешочек).
Картинки (опорные схемы: солнце, почва, воздух, туча, дождевой червь, птицы, пчелы)
Сл/игра «Отгадай загадки» (картинки с изображением овощей)
Ожерелья из чеснока;
Игровое упражнение: «Готовим салат» (терки, разделочные доски, ложка, вилки, тарелки, мыло, полотенца);
Семена подсолнечника, лейка, «волшебная палочка».
Корзина с яблоками и морковью;
Тарелка с готовым салатом.
Музыкальное сопровождение
Содержание НОД
Упражнение на создание положительного эмоционального настроения. Сегодня вы пришли в детский сад, каждый со своим настроением. У кого – то оно хорошее, у кого - то не очень. Вот сейчас мы с вами станем в круг и подарим друг другу добрую улыбку и тепло своих рук.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие – «Волшебную страну овощей». Но попасть туда не просто. Для этого нужно отгадать загадки и тогда наш волшебный домик повернется и пропустит нас в волшебную страну.
Словесная игра «Отгадай загадки»
Загадки:
Маленький, горький, луку брат (чеснок)
Над землей трава,
Под землей – алая голова, (свекла)
Весной одну закапывают,
А осенью семью получают (картофель)
Телятки гладки, привязаны к грядки (огурцы)
Как на нашей грядке выросли загадки.
Сочные да круглые, красные и крупные (помидор)
Сарафан на сарафане.
Платьице на платьице,
А как станешь раздевать –
Досыта наплачешься (лук)
Сто одежек и все без застежек (капуста)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице (морковь)
Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает картинки - отгадки
Молодцы, ребята. Как много вы знаете овощей. И теперь наш домик волшебный пропустит нас в страну овощей. (Звучит музыка и в домике открывается дверь) Мы с вами попали в «Волшебную страну овощей»
А сейчас скажите, где растут овощи? - на огороде.
А что такое огород? - это дом для растений и овощей
А где на огороде растут овощи? - на грядке, в теплице.
Интересно, что помогает расти овощам?
Упражнение на развитие логического мышления «Помощники растений» (по опорным схемам).
Солнце - греет землю, дает свет;
Почва – она их кормит питательными веществами, в почве находятся корни растений.
Воздух – нужен для дыхания;
Туча – из тучи дождик поливает растения, они пьют воду, омывают свои листочки;
Дождевой червь – рыхлят землю, для того, чтобы к растениям лучше проходили вода и воздух;
Что делают птицы на огороде? - уничтожают гусениц, тлю, вредных насекомых
Как вы думаете, птицы могут принести вред? – могут склевать семена и ростки растений.
А что делают на огороде пчелы? - собирают пыльцу, переносят ее с цветка на цветок, опыляют растения, чтобы получился плод.
Вот видите, дети, сколько помощников у овощей. И все они помогают вырасти им большими и вкусными.
А кому нужны овощи? - человеку, животным.
Зачем они нужны животным? - капусту и морковь любят зайцы, картошкой, свеклой кормят домашних животных.
А зачем овощи нужны человеку? - из них готовят супы, борщи, салаты, консервируют
Как вы думаете, почему овощи нужно употреблять в пищу? - в них много витаминов, если их есть, будешь здоровым и сильным.
Дети, а какие овощи нужно есть, чтобы не заболеть? - лук, чеснок. Правильно.
А еще, чтобы отпугивать болезни можно сделать вот такое ожерелье из чеснока, и тогда все микробы будут от вас убегать. В овощах очень много разных витаминов А, Б, С, Д, Е. Есть овощи нужно каждый день и тогда никакие болезни вам не страшны.
А сейчас мы с вами поиграем.
Дидактическая игра «Узнай на ощупь».
Вот у меня в руках мешочек, а в нем лежат овощи. Вы должны просунув руку в мешочек, взять овощ и не глядя, назвать и описать его.
По окончанию игры предложить детям ответить на вопросы:
В какой стране мы находимся? Что мы здесь увидели? Зачем нужны овощи?
А теперь я стану волшебницей и всех вас превращу в семена, из которых вырастают растения. Каким семечком вы хотите быть? (дети предлагают)
Психогимнастика «Расти семечко»
Семена лежат в земле, им тепло и уютно - дети сидят на корточках, обхватив колени руками.
Пригрело солнышко, и у семечка появился маленький росточек - дети медленно привстают и слегка приподнимают руки.
Прошёл тёплый, весенний дождик и росточек стал расти все быстрее и быстрее - дети приподнимаются ещё.
Вот уже появились листочки - дети выпрямляют ноги в коленях и широко расставляют руки.
Росточек превратился в красивое растение, его листочки потянулись к солнышку и легкий ветерок заиграл с ними - дети поднимают руки вверх и раскачивают ими.
Мы с вами уже говорили о том, что овощи очень полезны, и их обязательно надо употреблять в пищу. И вот сейчас все вы превратитесь в поваров и сами сделаете вкусный и полезный салат из моркови.
Практическое упражнение «Приготовим салат»
Ребята, скажите пожалуйста, что нужно сделать перед тем как начать готовить салат?
Правильно, нужно обязательно вымыть руки с мылом, чтобы уничтожить всех микробов. (Дети надевают фартуки и колпаки, моют руки с мылом)
Но прежде чем вы приступите к приготовлению салата, скажите пожалуйста, нужно ли быть осторожным при работе с терками и почему (дети высказывают свои мнения по заданному вопросу)
В течении процесса приготовления салата дети и воспитатель обсуждают рецепты салата (добавлять сахар или яблоко.) Делают вывод о том, что полезнее для организма яблоко – сахар вредит зубам.
Ну вот, ребята, наш вкусный и витаминный салат готов. Давайте угостим им наших гостей. Нам пора возвращаться из «Волшебной страны овощей» в детский сад. (Звучит музыка, воспитатель машет «волшебной палочкой», дети проходят в открытую дверь домика и угощают гостей салатом)