МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»

Танзиля Усманова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познакомить детей с числом и цифрой «4», образованием числа.

Закрепить количественный счет в пределах 10.

Упражнять в объединении предметов в группы по признакам.

Развивать внимание, наблюдательность, память, образное и логическое мышление. Развивать мелкую моторику. Воспитывать выдержку. Развивать речь, умение высказываться, обосновывать суждения.

Демонстративный материал :

Цветные таблицы с заданиями, карточки с цифрами.

Раздаточный материал:

Коробочки с набором материала для занятий, ручки, тетради.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло гостей! Здравствуйте! Вы, наверное, пришли к нам на занятие? Сейчас мы его начнем. /раздается звук металлофона, надеваю головной убор Королевы Наук, большой красный конверт/

- Только я теперь вовсе не Танзиля Рамазановна, а Королева Наук, и сегодня занятие по математике проведу я. Приглашаю вас.

/проходим к двери/

- Алина, прочитай пожалуйста, куда я вас приглашаю. /в страну Знаний/

- Садитесь, пожалуйста. Страна Знаний – волшебная страна. Будьте внимательны, и вы многое узнаете.

- В моем волшебном конверте задания для вас. Слушайте мои загадки:

*На 4-х ногах стою,

Ходить я вовсе не могу. /стол/

*У него 4 лапки,

Лапки цар-царапки,

Пара чутких ушей,

Он гроза для мыщей. /кот/

*Спинка, доска и 4 ноги.

Что я задумала, скорей назови. /стул/

- Хорошо, какое число вам помогло отгадать загадки?

- Верно, число 4.

- Посмотрите, сколько цыплят было у курицы?

- Сколько стало цыплят, Эльвира? А как думает Эмилия?

- Как образовалось число «4»?

- Сколько предметов обозначает цифра «4»?

- Откройте свои волшебные коробочки и выложите столько пуговиц, сколько означает цифра «4».

- Сколько пуговиц у Карины? Алины? Камиллы?

- А теперь выложите столько палочек, сколько обозначает цифра «2». Сколько палочек возьмет Идель? Влад? Данил?

- В ваших волшебных коробочках есть карточки с цифрами, положите по порядку цифры от 1 до 4. Все вместе посчитаем вперед, а теперь обратно. Молодцы.

- А теперь выложите цифру «4» пуговицами.

- А если нужно выложить цифру «4» палочками, сколько палочек понадобится? /3/

- Давайте проверим. Хорошо. Приготовьте свои палочки и напишем все вместе цифру «4» в воздухе. Молодцы.

-На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог,

Потянули, потянули, пальчиковая игра.

Постучали, постучали

И открыли, и открыли.

- И открылась наша тетрадочка. Сейчас вы все будете волшебниками: соедините точки, и что у вас получилось? /Цифра «4»/

Вот она, какая цифра «4» /карточку на доску/

За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря.

- Вот какие волшебники! Молодцы! Поработали в тетрадях на славу. Какие красивые получились цифры.

- Кто знает, чего бывает только четыре?

(4 колеса у машины, лапы у собаки, кошки,)

- В нашей волшебной стране много чудес. Чтобы подкрепиться, мы с вами зайдем в волшебный сад.

- У дороги яблоня стоит, (Соединили руки над головой

А на ветке яблоко висит. в виде круга)

Сильно ветку я потряс – (Энергично трясти руками)

Вот уж яблоко у нас! (Уронили руки, кусают яблоко

В сладко яблоко вопьюсь – поглаживают живот)

Ах, какой приятный вкус!

- Вот здесь в моем конверте есть интересная игра «Веселый счет». Приготовьте фишки и отвечайте на вопросы.

*Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

- Сколько зверей пришло лечиться?

- Как думает Надя? Катя? Сейчас проверим (картинка на доске, считаем вслух)

*У Наташи – кукла Маша,

Мишка плюшевый у Паши,

У Танюши – кошка,

У Жени – матрешка,

Лошадка – у Павлушки,

Машина – у Алешки.

- Сколько всего игрушек? Что получилось у Алины?Данила? Верно ли вы сосчитали, проверьте (картинка).

- Молодцы, верно справились с заданием.

- И еще есть игра для вас в моем волшебном конверте. Внимательно посмотрите на картинку, рассмотрите, что на ней нарисовано. Как можно объединить предметы в группы? Как можно одним словом назвать куклу, мяч, пирамидку, барабан? Сколько групп получилось?

- Молодцы. В нашей волшебной стране много чудес.

*Вот зайчишка у реки

Встал на задних лапках.

Перед ним снеговики

С метлами и в шапках.

Заяц смотрит, он притих,

Лишь морковку гложет,

Но что разного у них –

Он понять не может.

- Посмотрите на рисунок, помогите зайке понять, что разного у этих снеговиков.

- Молодцы, помогли зайке разобраться.

- Занятие в нашей стране Знаний подошло к концу. Я очень рада, что вы так хорошо умеете работать, считать и писать. Поэтому я дарю вот такие картинки-задания. А на следующее занятие я снова к вам приду и проверю, как выполните это задание и какие картинки у вас получились. А сейчас (звук металлофона, ну вот я снова Танзиля Рамазановна.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 18:03
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Танзиля Усманова (УИ 165860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД