Татьяна Семина
Конспект НОД в старшей группе с использованием инновационных технологий на тему: «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе с использованием инновационных технологий на тему
Программные задачи:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- продолжать работу по укреплению здоровья детей;
- совершенствовать умение детей пролезать в обруч правым и левым боком;
- упражнять в прыжках через шнуры, легко, приземляясь на носки;
- упражнять в ходьбе по шнуру, развивая равновесие;
- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;
- обогащать знания детей о зиме;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе с использованием инновационных технологий на тему: „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать любовь к зимней природе;
- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;
- пополнять и активизировать словарь детей;
-развивать грамматический строй речи;
-развивать связную речь
-учить детей образовывать имена прилагательные от имён существительных;
- формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
Оборудование: 2 обруча, длинный шнур 2,5 м, 6 коротких шнурков, снежный ком, разрезные картинки с изображением животных.
Словарная работа: снежная, морозная, холодная, вьюжная.
Ход НОД
- Здравствуйте, ребята!
«Снег просыпала она
На деревья, на дома.
Снег искристый,
Снег пушистый –
На дворе бело и чисто» (А. Лойко)
- Вы любите зиму?
- А почему все любят зиму?
- Какой лес стоит зимой?
- А вы хотите попасть в зимний лес?
- Давайте отправимся в зимний лес.
1 часть. Ходьба, бег.
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали – ходьба друг за другом (слайд леса).
Вот березка стоит, на ребят она глядит - ходьба на носках, руки вверх (слайд березового леса зимой).
Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе (слайд медведя в берлоге)
Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем – ходьба с высоким поднимание колен (слайд с сугробами).
Дети в сугробе тропку протоптали – ходьба приставным шагом вправо, влево (слайд с тропинками в лесу).
Я зимы не боюсь, очень быстро пробегусь – бег в колонне друг за другом (слайд зимнего леса).
Мы на лыжи дружно встали, и быстрее побежали – имитация ходьбы на лыжах (слайд лыжников).
По дороге зимней, гладкой побежали, как лошадки – бег с высоким подниманием бедра (слайд с лошадкой).
Ходьба друг за другом - вот мы шли, шли и в зимней лес пришли (слайд зимнего леса).
2 часть. ОРУ
Вот мы и в зимнем лесу. Смотрите какая зимняя полянка, давайте на ней сделаем нашу «разогревалочку», чтобы не замерзнуть в зимнем лесу.
Дети выполняют упражнения под музыку (Е. Степанова «Хороша метелица»)
Маршируют на месте.
Руки к плечам, вверх, в стороны. До конца куплета.
Закрывают ладошками лицо и разводят руки в стороны.
Наклоны в стороны, руки на поясе 2р.
До конца куплета.
Пружинки. Дети обнимают сами себя руками
Приподнимание плеч к голове. 4 р.
Наклоны в стороны, руки на поясе 2р.
До конца куплета.
Наклоны вперёд 3 р.
Приседания
Наклоны в стороны, руки на поясе 2р.
До конца куплета.
Дети рассматривают зимний лес, обращают внимание, какие стоят деревья, елки.
- Какая бывает зима? (снег - снежная, холод – холодная, вьюга – вьюжная)
3 часть
Ребята, посмотрите, какая-то коробочка. Давайте туда заглянем. Какие –то картинки непонятные.
( Воспитатель достает по одной картинке и спрашивает у детей: ушки чьи? – заячьи. Хвостик чей? – заячий. Так же про медведя, волка, лису.
ОВД
Ребята, а вы всё знаете про этих животных? Скажите, как по лесу бродит медведь?
1. Подлезание в обруч правым и левым боком. 2 раза
А как заяц скачет через ветки и коряги?
2. Прыжки через 5 шнуров, 40 см друг от друга. 2 раза
А как лиса крадется, чтобы заяц её не заметил?
3. Ходьба по шнуру, положенному прямо пятка к носку. 2 раза.
Ребятки,если уж мы с вами находимся в зимнем лесу, может поиграем со снежком.
Дидактическая игра со “Снежком”, я буду называть зимнее слово, а вы будете говорить о нём ласково.
Воспитатель. После игры со снежком руки у нас замёрзли, давайте их погреем.
Пальчиковая гимнастика.
Руки в кулачки сожмем
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем.
(Дети выполняют соответствующие тексту
движения).
4 часть
Пальчики мы с вами погрели, а теперь погреемся сами и поиграем.
Подвижная игра «Мороз красный нос»
Цель: Прививать умение выполнять характерные движения. Учить детей играть по правилам, быть выносливыми.
Содержание: На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос. Он произносит:
Я Мороз — Красный нос, кто из вас решится, в путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают: не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить.
Релаксация “Зимний лес”(звучит музыка П. И. Чайковского) .
Закройте глаза, послушайте музыку и мои слова:
В зимнем лесу дует легкий ветерок. Морозец слегка пощипывает ваши щеки. В воздухе кружатся снежинки, и в красивом плавном танце медленно укладываются на землю.
Сделайте медленный, глубокий вдох носом и спокойный, ровный выдох.
Почувствуйте, как бодрящий аромат зимнего леса наполняет весь ваш организм силой, красотой и здоровьем.
Заключительная часть. Рефлексия
Вот и побывали мы в зимнем лесу, увидели какой он зимний лес. А теперь нам пора домой. Но сначала я хочу вас угостить (Сюрпризный момент)
А сейчас зажмурьте глаза и произнесите слова: «1,2,3,4,5 – дома будем мы опять.
Вам понравилась наша прогулка зимний лес? Что больше всего понравилось? А что вам было трудно выполнять?
Литература:
1. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2008.
2. Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в детском саду»- М. : ТЦ Сфера, 2005
3. Жидкова Н. Ю., Кириллова Ю. А. «Интегрированные физкультурно- речевые занятия для дошкольников 4-7лет», издательство «Детство-Пресс», 2005.