Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Секрет Тамары и Белочки»

Татьяна Спиридонова
Конспект НОД в старшей группе «Секрет Тамары и Белочки»

Образовательная область: "Познавательное развитие"

Цель: Показать детям, что чернила окрашивают воду, а активированный уголь ее очищает.

Задачи:

- Развивать у детей познавательный интерес; умение делать выводы.

- Воспитывать аккуратность при работе с водой и красками.

- Обогащать словарный запас детей.

Оборудование: Посылка, письмо, стаканчики с водой, чернила, ложечки, тряпочки, карандаши.

Форма работы: подгрупповая.

Предварительная работа: Чтение с последующим обсуждением "Большая стирка "Л. Пантелеев, разучивание правила работы с водой.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Секрет Тамары и Белочки“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам пришла посылка от Тамары и Белочки. Давайте ее откроем и посмотрим, что там лежит. (Сверху лежит письмо от девочек). Ребята здесь лежит письмо, давайте его прочитаем:

Письмо

"Дорогие ребята мы с белочкой узнали один секрет и хотим поделиться им с вами. Для этого мы высылаем вам баночку с чернилами и баночку с активированным углем (достаем баночки из посылки). Чтобы узнать в чем заключается наш секрет вам нужно сначала окрасить воду чернилами, а потом добавит в нее уголь. Ваши Тамара и Белочка".

Воспитатель: Ребята, хотите узнать секрет девочек? (да).

Прежде чем это сделать давайте поприветствуем друг друга:

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся!

Чудеса нас окружают

В путь дорогу приглашают.

Дружно за руки возьмемся

В мир волшебный окунемся!

Воспитатель: Ребята, кто помнит, что произошло с девочками, когда Тамара решила писать чернилами (Они их пролили на белую скатерть, а потом решили ее постирать.)

Воспитатель: Какая вода стала после стирки скатерти? (Она сала синей).

Воспитатель: Тамара и Белочка предлагают нам в письме при помощи чернил окрасить воду в синий цвет. Но прежде чем приступить давайте вспомним правило работы с водой:

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду — не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук — друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть у нас на столе? (стаканчики с водой, пипетка, ложечки).

Воспитатель: Давайте посмотрим на стаканчик, какая вода (прозрачная).

Воспитатель: Есть ли у нее запах? (нет).

Воспитатель: Тамара и Белочка прислали чернила. Кто знает, что такое чернила (им можно писать).

Воспитатель: Чернила - это жидкий краситель пригодный для письма или изображения предметов. Девочки предлагают нам окрасить воду при помощи чернил. Для этого возьмем пипетку и капнем капельку чернил в стаканчики с водой.

Воспитатель: Что у нас произошло с водой? (вода стала синей).

Воспитатель: Изменился ли у воды запах? (вода стала пахнуть чернилами)

Воспитатель: Тамара и Белочка написали, что после того как мы окрасим воду нам нужно добавить в нее уголь, давайте добавим в наши стаканчики немного угля, и посмотрим, что из этого получиться. (добавляем уголь в воду).

Воспитатель: Посмотрите, что у нас происходит с окрашенной водой? (Вода стала прозрачной).

Воспитатель: Как вы думаете как так у нас получилось?

Воспитатель: Давайте дочитаем письмо до конца, где девочки раскрывают свой секрет : "Дело в том, что уголь впитывает краситель (чернила) и его не видно, вода становится чистой, прозрачной. "

Воспитатель: А теперь давайте возьмем дневники наблюдений и зарисуем наши действия:

1. Какая сначала была вода в стаканчике.

2. Что произошло, когда мы добавили чернила.

3. какая стала вода после того, как мы добавили уголь.

Воспитатель : А сейчас давайте немного отдохнем, сделаем физминутку (проводят дети по желанию).

Воспитатель: Покажите что у вас получилось (ответы детей с показом зарисовок).

Воспитатель: Ребята каким секретом с нами поделились Тамара и Белочка?

Воспитатель: Что вам понравилось в нем?

Воспитатель: Давайте напишем письмо девочками поблагодарим их. Что мы им скажем в письме? (спасибо).

Пишем на бумаге "Спасибо!" и кладем в конверт.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Цвет» Ребенок по своей природе исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Секрет Тамары и Белочки»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 06:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД