Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Цвет»

Ольга Шайхутдинова
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Цвет»

Ребенок по своей природе исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новую информацию традиционно рассматриваются в педагогике как важнейшие черты детского поведения. Именно на этом естественном стремлении ребенка к самостоятельному изучению, познанию окружающего большого мира строится исследовательское обучение, позволяющее ребенку занять активную исследовательскую позицию, проявить познавательную активность, самому найти ответы на вопросы «как?» и «Почему?».Исследовательское обучение наиболее полно находит выражение в опытно-экспериментальной деятельности, отвечающей потребностям активной детской натуры, которая, наряду с игрой, является ведущей на протяжение всего периода дошкольного детства.

Экспериментирование вызывает не только огромный интерес у детей. Действуя практически с объектом исследования, ребенок обнаруживает все новые и новые свойства предметов, их сходство и различия, связи и отношения.

Цель занятия в детском саду — развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами цвета.

Программное содержание:

- развивать представления детей о свойствах цвета;

- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

- формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;

- обогащать и активизировать словарь детей;

Оборудование: палитра, гуашевые краски, тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением, фланелеграф, чернила,активированный уголь;

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте,ребята! Поздороваемся с нашими гостями.

Что вы исследовали на прошлом занятии?

Ребята,сегодня мы с вами тоже будем исследователями!

• Узнаем,как можно из двух цветов получить третий цвет.

Проведем с вами опыт с чернилами.

Итак,что такое чернила?

Чернила -это краска для письма. Рецепт их изготовления очень прост. Раньше для изготовления чернил использовали золу,которую соединяли с густым соком вишни и разводили водой. Чернила хранились в чернильце. А писали на бумаге раньше не ручками как мы с вами, а пером.

Сейчас ребята нам прочитают отрывок из стихотворения Агнии Барто "Чернила"

А вы, ребята, слушайте внимательно, потом ответите, о чем это стихотворение?

Теперь я ученица,

Чернилами пишу.

Боюсь пошевелиться,

Сижу и не дышу.

Чтоб писать

Чернилами,

Собраться надо

С силами.

Мой брат со мной согласен

Трудней писать пером!

А он не в первом классе -

Он даже во втором!

Я новенькую ручку

В чернила окуну -

Уже на каждом пальце

По чёрному пятну.

Рукой поправлю

Волосы -

На лбу остались

Полосы.

Соринка, как нарочно,

Приклеилась к перу.

Какая вышла буква -

Сама не разберу!

Стол у нас

Качается -

Клякса получается!

Мама сразу узнаёт,

Учу ли я уроки:

Если выучен урок,

Всегда в чернилах щёки.

(Дети предлагают разные версии).

Стихотворение про девочку школьницу, которая учится писать чернилами и очень старается, но у нее не всегда получается.

Опыт 1."С углем и чернилой"

Цель:показать детям,что уголь очищает воду.

Оборудование:чернила, активированный уголь, стаканчики с водой, ложки.

Речевой материал: каким цветом стала вода? посветела ли вода?

Ход занятия:

В стакан с каплей чернилы налить воду,добавить активированный уголь,размешать ложкой. Вода посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно. Т. е уголь очищает воду.

Физкультминутка

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились,повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем:1,2,3,4,5

Открываем,поморгаем.

И работать продолжаем.

Опыт 2

"Волшебный цвет"

Загадка

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин-

Это спелый? (апельсин)

Цель: показать детям, что при смешивании двух цветов появляется третий цвет.

Оборудование: гуашь жёлтого и красного цвета, палитры, апельсина на каждого ребёнка, кисточки, баночки с водой.

Речевой материал: краска жёлтая, краска красная, будем смешивать краски, какого цвета краска, краска оранжевая.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям раскрасить трафарет апельсина в оранжевый цвет. Перед детьми стоят краски жёлтого и красного цвета, оранжевой краски нет. Воспитатель предлагает детям, смешать краски и посмотреть краска какого цвета получилась. Дети проводят опыт и раскрашивают апельсин. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что при смешивании двух красок получается третья.

Вывод:

Что нового узнали на занятии?

Вам понравилось быть исследователями?

Что делает уголь?

Что такое чернила?

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду «Зайчик»Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду «Зайчик» Ребенок-исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения является любознательность, жажда новых открытий, стремление.

Окружающий, удивительный мир животныхОкружающий, удивительный мир животных Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Цвет»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 14:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Мастер-класс по аппликации «Зонтик с осенними листьями»
Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! За окошком осень. Она пришла к нам как всегда неожиданно. Принесла с собой дожди, слякоть, холод и грусть. Но, и в...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....