Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию акварелью в старшей группе «Синие и красные птички»

Алёна Федина
Конспект НОД по рисованию акварелью в старшей группе «Синие и красные птички»

Конспект НОД в старшей группе «Синие и красные птички» (акварель)

ОО Художественно- эстетическое развитие раздел Рисование

Цель: Развитие фантазии.

Задачи:

Образовательные: Учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.

Публикация «Конспект НОД по рисованию акварелью в старшей группе „Синие и красные птички“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;

Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к зимующим птицам.

Направление (в соответствии с ФГОС ДО)

Форма проведения ООД: Игровая, фронтальная.

Методы и приемы: Словесный, метод игры.

Применяемые современные педагогические технологии: информационно- коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно- ориентированные.

Предварительная работа: ЧХЛ «Стихи о зиме», беседа на тему «перелетные и зимующие птицы», наблюдение за отлётом птиц и птицами на кормушке.

Материалы и оборудование: кисти, акварель, простой карандаш, бумага.

Демонстрационный: интерактивная доска, компьютер.

Раздаточный: карточки зимующих и перелётных птиц.

1. Воспитатель: Организационная часть.

Ребята, сегодня какое число и что это значит? (1 декабря – первый день зимы)

- Осень прошла= значит это уже в прошлом. А что происходило у нас осенью? (Ответы детей)- птицы улетели.

- как можно одним словом назвать их? (перелётные)

- А все ли птицы улетели н в тёплые края?

- Как можно одним словом назвать их? (зимующие)

- Молодцы, - у вас на спинках стульчиков гостят птицы, но они немного растерялись –куда им отправиться- давайте давайте поможем им - если ваша птица перелётная- значит её необходимо направить в тёплые края, а если зимующая- то пригласить на кормушку.

- Сколько всего птиц прилетело к нам в гости?

-Сколько у нас зимующих птиц? Сколько перелётных?

-Каких птиц больше? На сколько больше?

А как вы думаете в нашей художественной мастерской что мы будем рисовать сегодня?

Правильно, а каких вы узнаете, отгадав загадки:

С желтой грудкой у окошка,

Собирает шустро крошки,

Отгадайте что за птица?

Называется (синица)

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей

Для красавцев - … (Снегирей)

-Молодцы, но прежде чем пройти в нашу мастерскую, я предлагаю зарядиться хорошим настроением! (физминутка)

Птички

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

А сейчас когда мы зарядились хорошим настроением- вам необходимо внимательно послушать и посмотреть на синичку и снегиря- чем похожи птицы? (части тела, оперенье).

-а чем отличаются? (расцветкой оперения)

-Я вам сейчас покажу, а вы внимательно смотрите как можно нарисовать птицу, а рисовать я буду друзей снегиря и синичку. И начнём мы рисовать карандашом= это ещё у художника называется набросок. И набросок я буду делать сразу двух птиц.

-Рисуем с туловища. На какую геометрическую фигуру похоже туловище? (овал). А голова? (круг). Но круг я буду рисовать не полный- его я как бы прикреплю сразу к туловищу. Затем прорисую крылья одним движением, похожим на полуовал и соединю с туловищем, затем хвост и клюв. Чуть отступив, нарисую ветку на которую прилетел мой снегирь и синичка.

Дальше работаю акварелью- при помощи толстой кисточки красным цветом нарисую грудку снегиря, а черной краской проработаю крылья, голову, хвост. Пока сохнет снегирь- я поработаю над синичкой- грудка у синички жёлтая и мы обратили внимание, что оперенье на спинке у неё сине- зелёное, поэтому мы впервые с вами будем рисовать сначала синей, а сверху зелёной краской.

А пока сохнет синичка- при помощи тонкой кисточки сделаю оживочку сначала снегирю, а потом и синичке- прорисую глазик, лапки и добавлю немного оперенья. Также продолжая работать тонкой кисточкой прорисую ветку дерева.

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя.

- Давайте повторим этапы работы.

Итог НОД

- Кого сегодня научились вы рисовать? (Снегиря и синицу)

- С каким новым приемом познакомились (смешивание красок на листе бумаги)

А теперь я предлагаю полюбоваться вашими нарисованными друзьями и отметить в нижнем правом уголке методом примакивания кисточки- если вы считаете, что у вас всё получилось- сделайте отпечаток зелёного цвета, если вы считаете что вам нужно в чём-то потренироваться- то поставьте отпечаток жёлтого цвета.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД в младшей группе «Прилетели птички, птички-невелички» .

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Открытки для ветеранов «Красные гвоздики»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Открытки для ветеранов «Красные гвоздики» Цель: Формирование умения составлять целое из нескольких частей; знакомство детей с символом Победы – красная гвоздика. Задачи: Формировать.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с акварелью» в старшей группе Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Знакомство с акварелью» -Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой.

Конспект НОД по рисованию акварелью и цветными мелками в средней группе «Загадочный космос»Конспект НОД по рисованию акварелью и цветными мелками в средней группе «Загадочный космос» Конспект НОД по рисованию в средней группе "Загадочный космос" (акварель, цветные, мелки) Задачи: Образовательная. Закреплять знания.

Конспект занятий по рисованию в младшей группе «Красные ягоды»Конспект занятий по рисованию в младшей группе «Красные ягоды» Задачи: 1. Познакомить детей разнообразием с ягод; 2. Формировать и развивать представления о красном цвете, круге; 3. Научить рисовать.

Конспект занятия по рисованию «Красные и синие птицы»Конспект занятия по рисованию «Красные и синие птицы» Конспект занятия рисование Тема: «Синие и красные птицы» Цель. 1. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебный кораблик» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике восковыми мелками и акварелью «Волшебный кораблик» Конспект занятия к 23 февраля.

Конспект занятия по рисованию акварелью в старшей группе. «Ветка рябины» Конспект занятия по рисованию в старшей группе. «Ветка рябины» Цель: продолжать знакомить детей с натюрмортами, учить рисовать их карандашами.

ООД по познавательному развитию «Вот какие птички, Птички — невелички» Цели. Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний.

Подвижные игры «Кто как кричит? Птички, раз! Птички, два» в младшей группе Игра "Кто как кричит?" по стихотворению А. Барто Цель: уточнять знания о том, кто из животных как подает голос. Ход игры: Воспитатель: Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию акварелью в старшей группе «Синие и красные птички»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 22:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД