Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Беседа о времени»

Надежда Ефременкова
Конспект НОД в старшей группе «Беседа о времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Познакомить детей с понятием возраст с событиями, которые относятся к этому возрасту. Развивать логическое мышление. Закрепить знания детей о месяцах, неделях, днях недели, сутках. Учить определять время по часам. Расширять знания детей о разнообразии часов. Активировать речь детей. Воспитывать интерес к окружающей действительности.

Словарь: башенные, карманные, настенные, наручные.

Оборудование: картинки с изображением бабушки со скакалкой и девочки с бусами и губной помадой; картинки, изображающие утро, день, ночь; отрывной календарь; часы наручные, настенные, будильник.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Беседа о времени“» размещена в разделах

Ход занятия

Усаживаю детей полукругом и предлагаю побеседовать о возрасте. Ребята, посмотрите на этот рисунок, что здесь не так? Да, это кажется смешным, что бабушка прыгает на скакалке. А что должна делать бабушка? А кто должен прыгать на скакалках? Это событие должно происходить в определённом возрасте человека, т. е. в детстве. А посмотрите на этот рисунок. Смешно, когда мы видим девочку с накрашенными губами и в туфлях на высоком каблуке. Кто должен носить эти вещи? Ребята, а с какого дня начинается возраст человека? Правильно, с его рождения. Человек рождается, затем вырастает, становится взрослым, затем стареет. А какой вопрос мы задаём человеку, когда хотим узнать его возраст? Правильно. А знаете ли вы, сколько лет вам? Так что же такое возраст-это время, которое человек проживает от своего дня рождения.

А сейчас я вам расскажу сказку о старике-годовике.

Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул первый раз и полетели три птицы. Повеял холод, мороз. Как называются птицы? Махнул второй раз, и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Как называются эти птицы? Махнул третий раз- вылетели ещё три птицы. Стало жарко, душно. Как называются эти птицы? Махнул четвёртый раз – полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь. Как называются эти птицы? А птицы были непростые. У каждой птицы по четыре крыла. Какие это четыре крыла? В каждом крыле по семь перьев. Какие это семь перьев? Каждое перо со своим именем. Назовите эти имена. Одна половина пера белая, другая чёрная. Что это значит? Когда проходит день и ночь, то это время называют сутки. День делится на части: утро, день, ночь. (показ картинок) Что вы делаете утром, днём, вечером? Когда время проходит быстрее утром или днём?

А сейчас отгадайте загадку:

Под Новый год пришёл он в дом

Таким румяным толстяком,

Но с каждым днём терял он вес

И наконец, исчез (календарь)

Для чего нужен календарь? Правильно, чтобы точно знать какой сейчас месяц, день, число. (показ календаря)

Физ. минутка.

Дети читают загадку:

Кто, ворочая усами

Раскамандовался нами?

Можно есть, пора гулять!

Умываться и в кровать! (часы)

Да, это часы. Они говорят, какое время наступило. Часы, ребята, бывают разные. Как называют те часы, которые будят нас по утрам? (будильник) А часы. Которые висят на стене? (настенные) А часы, которые носят на руке? (наручные) А есть такие часы, которые носят на цепочке и кладут в карман, как они называются? (карманные) А ещё есть большие часы, которые находятся на башне, как они называются? (башенные).

Давайте с вами поучимся определять время по часам. Этот круг называется циферблат, на него нанесены обозначения часов, а движущиеся стрелки показывают, сколько времени в данный момент. Стрелки разные. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты и называется минутная. Короткая стрелка показывает часы и называется часовая. Когда большая стрелка сделает круг, значит, прошёл час. Когда большая стрелка стоит на 12, а маленькая на 3, значит сейчас ровно 3 часа.

Вызываю детей для показа времени по часам.

Ребята, так для чего же придумали часы? Для того. Чтобы знать точное время.

На этом занятие заканчиваю.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе. «Отрезок и прямая» Конспект по математике в старшей группе «Отрезок и прямая» Цель: развивать логическое мышление, память, воображение, закрепить знания.

Методическое пособие для работы с детьми старших групп «Календарь», «Домик»Методическое пособие для работы с детьми старших групп «Календарь», «Домик» Цель : овладение детьми знаниями о временах года, днях недели, месяцах, о сутках, о римских цифрах. Материал: панно из кармашков вверху.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Беседа о времени»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 13:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Беседа о времени»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ефременкова (УИ 219090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД