Кирюхина Марина
Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе. «Отрезок и прямая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике в старшей группе «Отрезок и прямая»
Цель: развивать логическое мышление, память, воображение, закрепить знания о днях неделях, обучать находить правую и левую сторону.
Материал : полоска листа бумаги,карандаш, линейка,ножницы, карточки с рисунками для индивидуальной заштриховки,цветной карандаш.
Содержание :
1. Ребята, когда нам нужен кусочек хлеба или торта, что мы делаем (отрезаем)
Публикация «Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе, „Отрезок и прямая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Как вы думаете все ли можно отрезать? Вот у меня нарисована прямая линия на весь лист и вы себе нарисуйте такую же на полоске. Ой, какая длинная! До бесконечности.
Нам сейчас такая не нужна, что мы сделаем? Правильно отрезать. Давайте ее отрежем ножницами, вот и получился отрезок.
А можно ножницами не резать, а провести сбоку и слева и справа короткие линии, вот так давайте сделаем (возьмите карандаш) ,отрезки могут быть разной длины.
2. Ой, ребята, посмотрите кто к нам пришел? - Незнайка. Ты зачем к нам пожаловал «не знай», а что у тебя в руках? Конверт, а что в конверте? "дни недели" .
Давайте посмотрим ребята. (суббота, среда,вторник,четверг, понедельник, воскресенье, пятница)
Ты, что их все перепутал?
Ребята, давайте поможем «Незнайке» расставить правильно дни недели, поиграем в игру которая называется «Веселые дни недели»
3. У детей карточки с кругами, дети под музыку выполняют движения, когда музыка заканчивается дети выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, которые обозначают дни недели.
Проверка осуществляется названием дней неделей, должны совпадать с количеством кружков.
Молодцы ребята! Ну,«Незнайка» теперь запомнил? (да). Больше не путай.
4. Ребята посмотрите, у вас лежат карточки с предметом, что на них нарисовано? (Перчатка)- правильно.
Посмотрите, чем они отличаются друг от друга? (одна левая, другая правая)
Найдите сначала левую перчатку и заштрихуйте ее в правую сторону, затем найдите правую и заштрихуйте ее в левую сторону. Молодцы.
5. Итог. Ребята, что вы сегодня узнали нового?
Кто к нам приходил в гости?
В какую игру мы играли?
И как правильно мы одевали перчатки?