Любовь Анищенко
Конспект НОД в старшей группе «Мастерская дизайна. Украсим музыкальный зал к осеннему празднику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе.
Тема: «Мастерская дизайна – украсим музыкальный зал к осеннему празднику».
Подготовила воспитатель Анищенко Любовь Андреевна.
Г. Рубцовск, МБДОУ «Детский сад №49 «Улыбка»
Цель: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с художественной декоративной деятельностью – детским дизайном.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мастерская дизайна, Украсим музыкальный зал к осеннему празднику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Осень. Оформление зала к праздникам
- Оформление зала в детском саду
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательная: Учить детей создавать большую коллективную композицию. Познакомить с новой техникой изобразительного творчества: рисование сухой кистью по трафарету.
Развивающая: Закреплять использование знакомых нетрадиционных техник изображения.
Воспитательная: Вызвать у детей интерес к творческой деятельности – детскому дизайну, на основе эмоциональной установки. Воспитывать чувство удовлетворенности от совместной художественной деятельности, умение договариваться друг с другом.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие, речевое, физическое развитие.
Детская деятельность: игровая, познавательная, продуктивная.
Методы и приемы: наблюдение, показ, анализ, объяснения последовательности и способов выполнения, постановка перед детьми задач проблемного характера.
Предварительная работа: наблюдения за осенними явлениями в природе, экскурсии, чтение произведений об осени, рисование на тему «Осень», используя разнообразные нетрадиционные техники рисования.
Материал: нарисованное на стене дерево без листьев, корзина с веточками без листьев; для детей раздаточный материал из плотной белой бумаги: белые листья клена, лист А4 с нарисованными веточками для рябины без листьев и ягод, вырезанные из ватмана облака, затонированные в голубой цвет, трафареты журавлей на листе А4; гуашь зеленого, желтого, красного, черного и белого цвета, большие щетинные кисти, поролоновые пластины, поролоновые шарики на палочке, восковые мелки; влажные салфетки, подставки под кисти, баночки с водой; запись классической музыки; персонаж Осени, сюрприз для детей.
Ход занятия:
Входит в группу Осень.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел?
Дети: Это Осень!
Осень : Здравствуйте, дети!
Воспитатель и дети: Здравствуй, Осень!
Воспитатель. Время Осени подходит к концу уже близится Зима и нашей красавице Осени пора уходить. Ты наверно пришла проститься?
Осень : Да, мне пора уходить, но я буду скучать без вас.
Воспитатель: Подожди, Осень. Ведь мы с ребятами готовились к празднику и хотели тебя пригласить. Ребята, расскажите, что мы делали.
Дети рассказывают, что учили песни, стихи, танцы, рисовали рисунки для украшения зала.
Осень : Хорошо, я очень рада, что вы ждали праздник. Тогда я предлагаю вам устроить праздник прямо сейчас. Кстати, я и зал для вас начала украшать.
Дети соглашаются и идут с воспитателем в музыкальный зал.
Дети, Осень и воспитатель заходят в музыкальный зал, а перед ними летает ветерок. На полу лежат кусочки поролона, несколько белых листочков клена, восковые мелки, поролоновые шарики, щетинные кисти.
Воспитатель: Ой, а что здесь произошло? Здесь все разбросано? Осень, ты говорила, что украсила зал для нас, а где же украшения?
Осень : Ах, он ветерок - проказник! Это он здесь пролетел, все сорвал и разбросал! Что он наделал? Все украшение пропало! Я - Осень, я художник – дизайнер украшаю природу, делаю ее красивой, необычной, разноцветной. И вам хотела сделать подарок – украсила зал. Здесь у меня были красивые листья, в корзине стояли веточки рябины с ягодами, улетали на юг птицы. А ветер все сорвал и унес куда – то. Что теперь делать?
Воспитатель: Не переживай, осень. Мы с ребятами начинающие художники – дизайнеры. Расскажите, чем мы занимаемся?
Дети: Учимся украшать тарелочки, рисуем необычные рисунки, украшаем группу.
Воспитатель: И можем помочь тебе украсить зал.
Осень : Как вы мне можете помочь и чем вы сможете украсить зал?
Воспитатель: Осень, ты же знаешь, что художники – дизайнеры - это такие люди, которые могут сделать красивые, необычные, интересные вещи. Посмотрите, что ветерок здесь оставил?
Дети называют и складывают на поднос оставленные ветерком предметы (поролон, восковые мелки, 6елые листочки клена, палочки с поролоновым шариком).
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как все это может пригодиться в оформлении музыкального зала. Вот кусочки поролона. Ира, что мы можем сделать, используя их?
Предполагаемый ответ ребенка: Кусочками поролона можно закрашивать вместо кисточки.
Воспитатель: А это восковые мелки. Максим, а ими что можно сделать? Предполагаемый ответ ребенка: Восковыми мелками можно нарисовать прожилки листьям.
Воспитатель: Это поролоновые шарики. Ксюша, как можно ими рисовать? Предполагаемый ответ ребенка: Палочкой с поролоновым шариком можно нарисовать круглые формы.
Воспитатель: А такие большие кисти, чем могут помочь?
Данил: Ими можно рисовать без воды.
Осень : Ой, как вы меня порадовали. Значит наш праздник все – таки состоится! И я вам обязательно помогу, подарю свои красочки. У меня есть любимые осенние краски. Только помогите мне, пожалуйста, открыть мой ларец, где я храню красочки. Замочек откроется, если вы угадаете загадки.
Пришла без красок и без кисти,
и перекрасила все листья. (Осень)
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают.
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стаи? (птицы).
Осень : Молодцы, ребята, знаете загадки. Вот мой ларец и открылся. Берите красочки они ваши. (Осень дарит краски.) Ребята, я вам предлагаю поиграть со мной в игру «Журавлики». Мне нравится наблюдать за этими красивыми птицами, когда они улетают на юг. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и вы превратитесь в журавликов. Раз, два, три в журавлей всех преврати (звучит голос улетающих журавлей, дети имитируют полет журавлей, летают образуя клин).
Воспитатель: Спасибо тебе, осень, за краски, а мы тебя приглашаем в нашу мастерскую - мастерскую юных дизайнеров. Где и сделаем украшения к осеннему празднику.
Дети садятся за столы, рассматривают кленовые листья.
Воспитатель: Как мы можем необычно украсить листочки? Что сначала будем делать?
Дети: Мы нарисуем прожилки восковым мелком, а затем закрасим лист с помощью поролона.
Воспитатель: Ребята, у кого готовы листочки, отнесите их под дерево, они там подсохнут. А нас ждет ветка рябины. Посмотрите, чем можно сделать ягодки?
Ответы детей: Ягодки и листочки можно сделать поролоновыми шариками. Ягодки красным цветом, а листочки желто – зеленым.
Воспитатель: Предлагаю делать веточки вдвоем. Договоритесь кто будет делать ягодки, а кто листочки. (дети выполняют задание по изготовлению веточки рябины в парах)
Воспитатель: Ребята, а что Осень говорила о птицах?
Дети: Были улетающие птицы.
Воспитатель: А их можно сделать с помощью трафарета и сухой кисти. Подойдите, посмотрите, как это будем делать. (показ приема закрашивания по трафарету сухой щетинной кистью)
Дети рисуют птиц. Звучит музыка.
Воспитатель: Вот и птицы у нас готовы. Пока они подсохнут, мы с вами украсим дерево листочками.
Дети украшают дерево, развешивают листочки, ставят веточки рябины.
Осень : Какие вы, ребята, молодцы. Смогли обычными вещами сделать необычное украшение к празднику.
Воспитатель: Осень, ребята приготовили тебе песню и сейчас они тебе её подарят.
Дети поют осени песню. Осень дарит подарки.