Елена Александровна Примак
Конспект НОД по математике в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие на сказочные планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на сказочные планеты».
Цель: закрепление ранее изученного материала
Задачи:
1) образовательные: - закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10,умение находить место натурального числа в числовом ряду;
-закрепить умение «читать» и описывать геометрическую фигуру с помощью «знаков-символов»;
-упражнять в умении определять область пересечения в игре с двумя обручами;
2) развивающие: развивать логическое мышление, внимание, речь;
3) воспитательные: воспитывать выдержку, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе с использованием блоков Дьенеша „Путешествие на сказочные планеты“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Оборудование: блоки Дьенеша (плоскостные и объемные, карточки – символы, 2 обруча, звёздочки, смайлики цифры от 1 до 10.
Области интеграции: коммуникация, познание, социализация, художественная литература, здоровье, физическая культура.
Ход:
Дети стоят полукругом лицом к воспитателю.
В: - Ребята, посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, реки и горы - все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
-Молодцы!
В:- Ребята, скажите, какой праздник недавно отмечала наша страна(12 апреля?
Д:- День космонавтики.
В:- Что произошло в этот день?
Д:- Первый человек отправился в космос и совершил удачную посадку на Землю.
В:- Назовите имя этого человека.
Д:- Юрий Гагарин.
В:- Верно! Мы с вами уже много говорили о космосе и о планетах нашей солнечной системы. Назовите эти планеты. Дети называют.
В:- Молодцы! А теперь послушайте загадку:
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
Д:- Космос!
В:- Вы правы. Скажите ребята, а вы бы хотели отправиться в путешествие на планеты?
Д:- Да!
В:- Я сегодня вам предлагаю отправиться на сказочные планеты, а как они называются вы узнаете позже. Ребята, а на чем можно отправиться в полет?
Д:- На ракете!
В:- Ну что ж. Раз нам необходима ракета, давайте мы ее построим (в-ль предлагает детям карточки символы, дети их расшифровывают, подбирают геометрические фигуры, затем из этих геом. фигур строят ракету).
В:- Молодцы! Ну что, ракета готова, пора нам отправляться к сказочным планетам. Для того чтобы ракета стартовала надо отсчитать от 10 до 1 и сказать : «Пуск!» (считают, «заводят моторчики»(руками) и проговаривают слова).
В с Д:- Летим мы с вами дети
На сказочной ракете.
В полете очень много
Загадочных планет.
Секреты их узнаем
И все их разгадаем!
В:- Ой! Посмотрите, ребята, а вот и первая сказочная планета, которая называется «Цифроград». Как вы думаете, почему ее так назвали?
Д:- Потому что там живут цифры.
В:- Правильно! К тому же, ребята, эти цифры очень дружные и располагаются по порядку. Но недавно на эту планету налетел очень сильный ветер и рассыпал их. Как вы думаете, чем мы можем им помочь?
Д:- Расставить цифры по порядку. (Дети выполняют задание)
В:- Молодцы ребята, вы очень помогли жителям этой планеты, они вам очень благодарны и дарят вам в подарок звездочку.
Д:- Спасибо!
В:- Ну что же, а нам пора продолжать наше космическое путешествие. (Д+В говорят слова.)
В:- Посмотрите, ребята, мы приземлились на следующей планете, которая называется «Бесцветная». Как вы думаете, почему она так называется?
Д:-….
В:- А вы бы хотели помочь стать этой планете яркой, красивой, цветущей?
Д:- Да!
В:- Хорошо! Чтобы ее украсить нам необходимо посадить цветочки (блоки) в 3 клумбы, соблюдая при этом правила: в первую клумбу посадим только какие цветы? (2 клумбы обозначены карточками).
Д:- Красные.
В:- Во 2 клумбу?
Д:- Большие.
В:- А в третью?
Д:- Красные большие (в-ль ставит карточку в пересечение обручей – 3 клумбу).
(Дети распределяют блоки по обручам и в их пересечение)
В:- Посмотрите, какие красивые клумбы у нас получились. Жители этой планеты уже могут смело назвать свою планету «Разноцветная»(цветная).Они вам очень благодарны и тоже дарят звездочку.
Д:- Спасибо!
В:- Ну что же, нас ждут другие планеты и добрые дела. В путь! (проговаривают слова)
В:- Приземляемся! Я вижу еще какую то планету….Ага, да это же планета Игр. На ней живут очень веселые, дружные жители, которые очень любят играть в игры и предлагают нам с ними поиграть (игра «Космонавты»).
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и день летит
И на Землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной!
В: - Какая интересная игра, мы обязательно поиграем в неё в группе. Спасибо жителям этой планеты. А за то, что вы очень дружно и весело играли, они дарят вам ещё одну звёздочку.
Ну а нам пора продолжать наше космическое путешествие (дети и в-ль проговаривают слова).
В: - Посмотрите, ребята, ещё одна планета. Приземляемся! Эта планета называется планетой «Сокровищ». Как вы думаете, почему?
Д: - Там много сокровищ.
В: - Вы правы! А вы хотите найти сокровища? ( Д: - Да).
В: - Посмотрите. Жители этой планеты оставили нам коды по которым каждый из вас может взять только один клад, который зашифрован на карточке (в-ль предлагает детям по одной карточке с зашифрованной информацией, дети расшифровывают и находят своё сокровище).
В: - Молодцы! Все нашли свои сокровища! Ну а нам пора возвращаться назад в группу.
Дети и в-ль считают: 1, 2, 3 вот и снова в группе мы!
В: - Посмотрите, ребята, вот мы и дома. Скажите, вам понравилось наше путешествие?
Д:- Да!
В: - Какие планеты вам запомнились?
Д: -…
В: - Какие задания понравились? Какие были лёгкими, а какие тяжёлыми?
Д: -…
В: - Ну а сейчас я хочу посмотреть с каким настроением вы вернулись из путешествия. Возьмите весёлый смайлик, если у вас радостное, весёлое настроение, а грустный, если у вас печальное и грустное настроение (дети делают свой выбор и показывают воспитателю).
В: - Я желаю, чтобы у вас всегда было только хорошее настроение и надеюсь, что это не последнее наше путешествие.