МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «В гостях у Мишутки»

нина акулова
Конспект НОД в старшей группе. Тема: «В гостях у Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе.

Тема : «В гостях у Мишутки»

Учитель-дефектолог: Дегтярева Н. Н.

Учитель-логопед: Акулова Н. Н.

Воспитатели: Шашкина Н. Н.

Цель: Расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные». Упражнять в образовании существительных множественного числа, употреблении предлогов, умении классифицировать диких и домашних животных. Развивать фонематический слух, мелкую моторику, зрительное и чувственное восприятие. Способствовать снятию психоэмоционального и зрительного напряжения. Воспитывать доброжелательность и желание взаимодействовать.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе, Тема: „В гостях у Мишутки“» размещена в разделах

Оборудование: Игрушки диких животных, домик, елочка, ноутбук, экран, кольца су-джок, силуэтные изображения животных, предметы из разных материалов, проектор, экран, ноутбук, презентация.

Ход.

Организационный момент.

Логопед вносит игрушку медведя.

Мишутка (логопед) : Здравствуйте ребята! Меня зовут Мишутка. Я пришел к вам из леса. Там у меня много друзей. А еще я люблю играть в разные игры. Хотите со мной поиграть?

Воспитатель: Вставай мишка с нами в кружок, мы рады тебя видеть.

Дети встают в круг:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мишутка : Я принес вам картинки животных. Только все они перепутались, помогите найти им свой дом.

Дидактическая игра «Дикие – домашние»

На полу два обруча с домиком и елочкой, детям раздаются картинки силуэтов диких и домашних животных. Дети раскладывают картинки домашних и диких животных. Объясняют свой выбор.

Дефектолог: Чем отличаются дикие и домашние животные? Что будет если дикое животное поселить дома? Что будет с домашним животным если его поселить в лес?

Мишутка : У меня в лесу много друзей. Отгадайте про кого можно сказать:

- сильный, большой, грозный, мохнатый, неуклюжий, косолапый, хозяин леса (медведь);

- рыжая, хитрая, ловкая, пушистая (лиса);

-злой, голодный,серый (волк);

-маленький, длинноухий, серый или белый, трусливый (заяц);

-маленький, колючий, серый (еж);

- сохатый, рогатый, большой, длинноногий (лось);

- маленькая, шустрая, запасливая, рыжая или серая (белка);

- маленький, черный, богатый, слеповатый (крот);

- пятнистая, осторожная, ловкая, хищная (рысь).

Дефектолог: Мишутка, а мы знаем стихотворение про медведя, хочешь послушать? То-гда садись с нами на ковер отдохни и послушай.

Массаж пальцев кольцами су-джок «Шел медведь к своей берлоге»

Шел медведь к своей берлоге

Да споткнулся по дороге

Видно очень мало сил

Я на зиму накопил

Так подумал и пошел

Он на поиск диких пчел

Все медведи сладкоежки

Любят есть медок без спешки

А наевшись без тревоги

До весны сопят в берлоге.

Дефектолог: Мишутка принес нам игрушки животных. Давайте поиграем с ними.

Дети выбирают себе игрушку животного.

Возьмите в руки своих друзей

Над головой их подержим теперь

Под стол положим наших зверят

«Скучно нам там» - они говорят

Из-под стола тотчас достанем

За спину спрячем, ноги расставим

Из-за спины переложим на пол,

Между двух ног его проведем

С ними покружимся в танце веселом

И попрощаемся добрым мы словом.

Нравится вам со зверями играть?

Мишутка : Разбежались звери по лесу, потеряли мамы своих детенышей. И сейчас мы будем их искать.

Дидактическая игра «Найди свою маму»

На экране появляются изображения животных и детенышей.

- Кто у медведицы? (медвежата)

- Давайте позовем медвежат громко (дети произносят слово «медвежата» громко)

- Кто у волчицы?

- Давайте позовем (дети произносят слово «волчата» тихо)

- Кто у лисы?

- Давайте позовем (дети произносят слово «лисята» шепотом)

- Кто у белки?

- Давайте позовем (дети произносят слово «бельчата» громко)

- Кто у зайчихи?

- Давайте позовем (дети произносят слово «зайчата» тихо)

- Кто у ежихи?

- Давайте позовем (дети произносят слово «ежата» шепотом).

Игра на развитие осязания «Ласковые лапки».

Дефектолог: Закройте глаза и отгадайте какая «лапка» пробежит по вашей руке.

Дети с закрытыми глазами определяют свойства предмета, которым педагог прикасается к руке ребенка (мех, паралон, дерево, бумага, бархат)

Воспитатель: Надо глазкам отдохнуть. Давайте поиграем с Мишуткой.

Гимнастика для глаз «Мишка»

Вот стоит большая ёлка, движение глаз вверх вниз

Вот такой высоты,

У неё большие ветки, вправо влево

Вот такой ширины.

Есть на ёлке даже шишки, движение вверх

А внизу берлога мишки, вниз

Зиму спит там косолапый, зажмурить глаза

И сосет в берлоге лапу.

Мишутка : А у меня есть фотографии моих друзей.

Хотите посмотреть?

Дети подходят к столам, в конвертах разрезные картинки животных.

ОЙ кто то все фотографии испортил…. Ребята помогите, соберите картинки.

Дети садятся за столы. Собирают картинки.

Мишутка : Спасибо ребята. Становитесь в круг, поиграем на лесной полянке.

Подвижная игра «Изобрази животное»

Итог.

Публикации по теме:

План педсовета «Математика глазами детей, педагогов, родителей» 1. Консультация «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве» (Отв. Учитель-дефектолог) 2. Анкетирование родителей по теме педсовета.

Программа тематических встреч с родителями на учебный год (средний дошкольный возраст) Первая встречаКруглый стол для родителей среднего возраста тема:"Давайте познакомимся!" Проводят: воспитатели,учитель-логопед,руководитель.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе. Тема: «В гостях у Мишутки»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 07:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе. Тема: «В гостях у Мишутки»» (включая файлы) размещена пользователем нина акулова (УИ 220314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД