Ирина Семина
Конспект НОД в старшей группе. Тема: «В мире доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе. Тема
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/сад № 18
с. Тарбагатай
Тема : «В мире доброты»
Составила воспитатель:
Семина И. А
Цели:
• формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших и плохих поступках;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе, Тема: „В мире доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;
• стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;
• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
• развивать словесно – логическое мышление, связную речь.
• воспитывать в детях положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, доброе и дружеское отношению друг к другу.
• развивать творческие способности, умение рисовать нетрадиционной техникой – ладошками.
Задачи:
• Совершенствовать коммуникативные навыки, навыки общения со сверстниками;
• углублять представления детей о доброте, как ценном и важном качестве человека;
• учить детей размышлять над нравственной сутью поступков;
Форма организации: подгрупповая.
Форма работы: беседа, показ, игры.
Предварительная работа: Беседы, заучивание стихов, чтение художественной литературы, изготовление атрибутов, игры.
Участники: Воспитатель, дети, родители.
Материалы:
Волшебный мешочек, листы чёрной бумаги, конфеты, контуры солнышек с белым кружочком, фломастеры, красные сердечки. Цветок с лепестками, магниты, магнитная доска. Игрушка – кораблик, сердце – игрушка, ватман с наклеенным солнцем. Гуашь, одноразовые тарелочки, маленькие солнышки из картона, влажные салфетки, памятки для родителей.
Презентации: «Добрые и плохие поступки»
«Добрые и злые персонажи сказок»
«Кто с кем дружит?»
Ход НОД
Под музыкальное сопровождение – песню «Добрый жук» дети, воспитатель, родители входят в зал и останавливаются полукругом.
Воспитатель: - Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы:
солнцу красному…
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному…
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши…
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель: - Мы рады приветствовать наших дорогих гостей в этом зале. Дети поздоровайтесь с гостями. Здравствуйте!
Воспитатель с детьми и родителями берутся за руки и встают в круг (организационный момент) :
- В круг широкий вижу я, собрались мои друзья.
Мы сейчас пойдём налево, а потом пойдём направо.
В центре круга соберёмся и на место все вернёмся,
улыбнёмся, подмигнём, заниматься все начнём.
Воспитатель: А чтобы настроение у нас было хорошее, светлое, радостное, я предлагаю вам взять по листочку чёрной бумаги и смять его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, можно даже и потопать. Пусть от нас уйдут все отрицательные эмоции, злость, обида, плохое настроение и всё это сложим в волшебный мешочек.
(Воспитатель вместе с детьми и родителями мнут листы и слаживают мешочек).
Воспитатель: Вы почувствовали, что у нас улучшилось настроение? Нам стало легко и радостно.
Дорогие мамочки! На столе лежат листочки с контурами солнышек. Я предлагаю вам нарисовать в кружочке лицо вашего ребёнка.
(Под спокойную музыку родители рисуют). А мы дети с вами посмотрим.
Воспитатель: Каким вы нарисовали вашего ребёнка? – обращается к каждому родителю (ответы) и детям.
Воспитатель: Какие разные ваши дети, но вы нарисовали их какими? Радостными, весёлыми, добрыми. Мы встретились, чтобы поговорить с вами о доброте. Удивительное и волшебное слово – доброта!
А чтобы лучше узнать, что такое доброта, я предлагаю рассмотреть сердечки. (Воспитатель поочерёдно подаёт родителям сердечки)
Первое сердечко – «Доброта». Что такое доброта? (отвечают родители и дети).
Второе сердечко – «Добрый человек». Что мы можем сказать о добром человеке, он какой?
Третье сердечко – «Добрый друг» (подаёт ребёнку). Он какой добрый друг? У тебя есть друг? С кем ты играешь, почему?
А сейчас, закончите предложения:
- если мой друг заболел….
- когда мне нужна помощь….
- если обижают друга….
- если мой друг грустит….
Четвёртое сердечко – «Я и мой ребёнок» - приведите пример воспитания доброты у своего ребёнка.
Пятое сердечко – «Добрый поступок» - это значит, какой поступок? (ответы детей и родителей).
Какие бывают поступки? Сейчас посмотрим картинки «Хорошие и плохие поступки». Беседа по слайдам с детьми и родителями. (Презентации)
Воспитатель: Ребята, а вы больше какие поступки совершаете? Хорошие или плохие? У меня есть цветок доброты, но лепестки с него опали. Чтобы собрать лепестки, нужно рассказать о своём хорошем поступке. – Дети и родители поочерёдно поднимают по лепестку и называют свой хороший поступок.
Воспитатель: Какой красивый цветок у нас получился! Как много хороших поступков вы стараетесь сделать!
- Приглашаю вас немного отдохнуть.
Музыкальная физминутка:
- В группе нашей каждый день
делаем зарядку.
Выполняем упражнения, строго по порядку:
Все присели, дружно встали,
повертели головой.
Потянулись, повернулись,
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель:
Ребята, а вы как считаете, легко ли быть добрым?
(Ответы детей, родителей).
Послушаем стихотворение, которое прочтёт нам Ольга Александровна «Легко ли быть добрым» :
- Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым, значит отдавать
тепло своё другим.
Быть добрым, значит понимать
и близких и чужих.
И радости порой не знать,
заботясь о других.
Конечно доброму трудней,
но всё же посмотри.
Как много у него друзей,
а злой всегда один.
Воспитатель:
Значит, кому трудней доброму или злому человеку? Добрый это тот, кто заботится о ком то, спешит на помощь, дружелюбный, отзывчивый, любит животных, птиц, заботится о них, говорит только вежливые слова.
Ребята, а как ещё по - другому называют эти слова?
Правильно, «волшебные слова». А чтобы вспомнить некоторые «волшебные слова», встанем в круг и поиграем в игру
«Назови волшебное слово» :
-Море волнуется – раз,
море волнуется – два,
море волнуется – три,
волшебное слово – скажи!
(Дети и родители называют волшебные слова с помощью предмета – кораблика, который передают друг другу по кругу).
Воспитатель: Молодцы, дети и родители! Вы знаете волшебные слова.
Ребята, а почему их называют волшебными словами? (ответы)
Потому что эти слова произносят с теплом, с добром, своим близким, друзьям, незнакомым людям, когда желают что то, когда встречают, провожают. И всем становится хорошо и приятно от этих слов.
- Ребята! А что мы можем сказать о недобром человеке?
Ответы детей и родителей. Он злой, невнимательный, жадный, грубый, часто говорит плохие слова и совершает плохие поступки.
- А где ещё встречается добро и зло, хорошие и плохие поступки?
Правильно ребята, в сказках.
Посмотрим картинки – слайды «Добрые и злые персонажи сказок».
Беседа по картинкам.
- Ребята, а каких героев больше, добрых или злых? Правильно! Добрых героев всегда больше, чем злых, потому что, в сказках добро всегда побеждает зло.
Воспитатель читает стихотворение:
- В мире много сказок
грустных и смешных.
И прожить на свете
нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
дарят нам тепло,
пусть добро навеки
побеждает зло!
Ребята, а с кем из героев сказок, вы хотели бы подружиться? (Ответы детей). Почему ты хочешь подружиться с Чебурашкой?
А со Змеем Горынычем, волком, Бабой – Ягой, вы хотели бы дружить? Значит, мы стали бы дружить с добрыми персонажами сказок, с добрыми мальчиками и девочками.
Только у добрых людей есть друзья. И у вас ребята, в группе есть друзья, с которыми вы стараетесь играть дружно, делиться игрушками, не ссориться, договариваться.
Дети нам прочтут стихи о дружбе.
1-ый ребё нок: Все мы дружные ребята
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем,
Дружно, весело играем.
2-ой ребё нок: Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет весело, светло.
Сейчас проведём викторину «Кто с кем дружит?» и проверим наших мамочек, знают ли они героев мультфильмов.
(Просмотр презентации «Кто с кем дружит)
Молодцы, и мамы и дети! Вы все хорошо знаете эти мультфильмы и их героев и правильно назвали их друзей.
Надежда Владимировна (родитель) читает стихотворение:
- Дружат с небом облака,
а роса с травою.
Дружит бабочка с цветком,
дружим мы с тобою.
Дружат взрослые и дети,
все должны дружить на свете.
Воспитатель:- Прошу вас всех встать в круг и проведём эстафету «Дружба» : - я передаю свою дружбу и она идёт от меня к Кате, а от неё к …. и т. д по кругу и возвращается ко мне. - Все мы добрые и дружные. А в знак нашей дружбы, нарисуем лучики солнышку. Солнце что нам даёт? Правильно, ребята, свет и тепло. Ведь под его лучами, мы учимся добру, учимся дружить, любить. А лучики мы будем рисовать ладошками.
(Воспитатель предлагает родителям и детям подойти к столу, на котором лежит лист бумаги с изображением солнышка, краски в тарелочках).
-Ребята, а какими красками мы будем рисовать лучики? Назовите цвета. Дети и родители ладонями рисуют лучики.
- Какое лучистое и доброе солнышко у нас получилось! Ребята, а какими лучи получились у солнышка? Ответ: разноцветные лучи!
Правильно, молодцы!
А нашим дорогим гостям, мы подарим маленькие солнышки – частичку тепла, добра и дружбы (дети с родителями раздают гостям солнышки) - под музыкальное сопровождение.
А родителям, я дарю памятки «Уроки доброты».
Воспитатель:
- Ребята и наши дорогие родители! О чём мы с вами говорили? Правильно, о доброте, о добрых и плохих людях, о хороших и плохих поступках, о дружбе, о друзьях, с кем можно дружить, а с кем нет. Вспомнили добрых и злых персонажей сказок, мультфильмов и их друзей.
- Я думаю, ребята, что вы вырастите добрыми, отзывчивыми людьми и будете дарить добро, и совершать только хорошие поступки.
И рядом с вами, вашим близким и друзьям будет тепло и уютно.
А помогут вам стать такими взрослые, родители, которые будут вам помогать, подсказывать, учить.
- А теперь, ребята, заглянем в наш волшебный мешочек. Вы не забыли о нём? А вы помните, что мы сложили в мешочек? Ответы.
Посмотрим, во что же превратилось наше плохое настроение, обида, злость? Подходят к столику и смотрят в мешочек. А в мешочке – конфеты!
Воспитатель: - Они превратились в конфеты! Почему в конфеты? Ответы детей и родителей. Обобщение.
Воспитатель раздаёт детям, родителям конфеты и под песню «Дружба крепкая не сломается….» по кругу выходят из зала.