МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «В мире доброты» (4 фото)

Ирина Семина
Конспект НОД в старшей группе. Тема: «В мире доброты»

Конспект НОД в старшей группе. Тема

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/сад № 18

с. Тарбагатай

Конспект НОД в старшей группе

Тема : «В мире доброты»

Составила воспитатель:

Семина И. А

Цели:

• формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших и плохих поступках;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе, Тема: „В мире доброты“» размещена в разделах

• развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;

• стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;

• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

• развивать словесно – логическое мышление, связную речь.

• воспитывать в детях положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, доброе и дружеское отношению друг к другу.

• развивать творческие способности, умение рисовать нетрадиционной техникой – ладошками.

Задачи:

• Совершенствовать коммуникативные навыки, навыки общения со сверстниками;

• углублять представления детей о доброте, как ценном и важном качестве человека;

• учить детей размышлять над нравственной сутью поступков;

Форма организации: подгрупповая.

Форма работы: беседа, показ, игры.

Предварительная работа: Беседы, заучивание стихов, чтение художественной литературы, изготовление атрибутов, игры.

Участники: Воспитатель, дети, родители.

Материалы:

Волшебный мешочек, листы чёрной бумаги, конфеты, контуры солнышек с белым кружочком, фломастеры, красные сердечки. Цветок с лепестками, магниты, магнитная доска. Игрушка – кораблик, сердце – игрушка, ватман с наклеенным солнцем. Гуашь, одноразовые тарелочки, маленькие солнышки из картона, влажные салфетки, памятки для родителей.

Презентации: «Добрые и плохие поступки»

«Добрые и злые персонажи сказок»

«Кто с кем дружит?»

Ход НОД

Под музыкальное сопровождение – песню «Добрый жук» дети, воспитатель, родители входят в зал и останавливаются полукругом.

Воспитатель: - Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы:

солнцу красному…

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному…

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши…

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: - Мы рады приветствовать наших дорогих гостей в этом зале. Дети поздоровайтесь с гостями. Здравствуйте!

Воспитатель с детьми и родителями берутся за руки и встают в круг (организационный момент) :

- В круг широкий вижу я, собрались мои друзья.

Мы сейчас пойдём налево, а потом пойдём направо.

В центре круга соберёмся и на место все вернёмся,

улыбнёмся, подмигнём, заниматься все начнём.

Воспитатель: А чтобы настроение у нас было хорошее, светлое, радостное, я предлагаю вам взять по листочку чёрной бумаги и смять его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, можно даже и потопать. Пусть от нас уйдут все отрицательные эмоции, злость, обида, плохое настроение и всё это сложим в волшебный мешочек.

(Воспитатель вместе с детьми и родителями мнут листы и слаживают мешочек).

Воспитатель: Вы почувствовали, что у нас улучшилось настроение? Нам стало легко и радостно.

Дорогие мамочки! На столе лежат листочки с контурами солнышек. Я предлагаю вам нарисовать в кружочке лицо вашего ребёнка.

(Под спокойную музыку родители рисуют). А мы дети с вами посмотрим.

Воспитатель: Каким вы нарисовали вашего ребёнка? – обращается к каждому родителю (ответы) и детям.

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «В мире доброты»

Воспитатель: Какие разные ваши дети, но вы нарисовали их какими? Радостными, весёлыми, добрыми. Мы встретились, чтобы поговорить с вами о доброте. Удивительное и волшебное слово – доброта!

А чтобы лучше узнать, что такое доброта, я предлагаю рассмотреть сердечки. (Воспитатель поочерёдно подаёт родителям сердечки)

Первое сердечко – «Доброта». Что такое доброта? (отвечают родители и дети).

Второе сердечко – «Добрый человек». Что мы можем сказать о добром человеке, он какой?

Третье сердечко – «Добрый друг» (подаёт ребёнку). Он какой добрый друг? У тебя есть друг? С кем ты играешь, почему?

А сейчас, закончите предложения:

- если мой друг заболел….

- когда мне нужна помощь….

- если обижают друга….

- если мой друг грустит….

Четвёртое сердечко – «Я и мой ребёнок» - приведите пример воспитания доброты у своего ребёнка.

Пятое сердечко – «Добрый поступок» - это значит, какой поступок? (ответы детей и родителей).

Какие бывают поступки? Сейчас посмотрим картинки «Хорошие и плохие поступки». Беседа по слайдам с детьми и родителями. (Презентации)

Воспитатель: Ребята, а вы больше какие поступки совершаете? Хорошие или плохие? У меня есть цветок доброты, но лепестки с него опали. Чтобы собрать лепестки, нужно рассказать о своём хорошем поступке. – Дети и родители поочерёдно поднимают по лепестку и называют свой хороший поступок.

Воспитатель: Какой красивый цветок у нас получился! Как много хороших поступков вы стараетесь сделать!

- Приглашаю вас немного отдохнуть.

Музыкальная физминутка:

- В группе нашей каждый день

делаем зарядку.

Выполняем упражнения, строго по порядку:

Все присели, дружно встали,

повертели головой.

Потянулись, повернулись,

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель:

Ребята, а вы как считаете, легко ли быть добрым?

(Ответы детей, родителей).

Послушаем стихотворение, которое прочтёт нам Ольга Александровна «Легко ли быть добрым» :

- Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым, значит отдавать

тепло своё другим.

Быть добрым, значит понимать

и близких и чужих.

И радости порой не знать,

заботясь о других.

Конечно доброму трудней,

но всё же посмотри.

Как много у него друзей,

а злой всегда один.

Воспитатель:

Значит, кому трудней доброму или злому человеку? Добрый это тот, кто заботится о ком то, спешит на помощь, дружелюбный, отзывчивый, любит животных, птиц, заботится о них, говорит только вежливые слова.

Ребята, а как ещё по - другому называют эти слова?

Правильно, «волшебные слова». А чтобы вспомнить некоторые «волшебные слова», встанем в круг и поиграем в игру

«Назови волшебное слово» :

-Море волнуется – раз,

море волнуется – два,

море волнуется – три,

волшебное слово – скажи!

(Дети и родители называют волшебные слова с помощью предмета – кораблика, который передают друг другу по кругу).

Воспитатель: Молодцы, дети и родители! Вы знаете волшебные слова.

Ребята, а почему их называют волшебными словами? (ответы)

Потому что эти слова произносят с теплом, с добром, своим близким, друзьям, незнакомым людям, когда желают что то, когда встречают, провожают. И всем становится хорошо и приятно от этих слов.

- Ребята! А что мы можем сказать о недобром человеке?

Ответы детей и родителей. Он злой, невнимательный, жадный, грубый, часто говорит плохие слова и совершает плохие поступки.

- А где ещё встречается добро и зло, хорошие и плохие поступки?

Правильно ребята, в сказках.

Посмотрим картинки – слайды «Добрые и злые персонажи сказок».

Беседа по картинкам.

- Ребята, а каких героев больше, добрых или злых? Правильно! Добрых героев всегда больше, чем злых, потому что, в сказках добро всегда побеждает зло.

Воспитатель читает стихотворение:

- В мире много сказок

грустных и смешных.

И прожить на свете

нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

дарят нам тепло,

пусть добро навеки

побеждает зло!

Ребята, а с кем из героев сказок, вы хотели бы подружиться? (Ответы детей). Почему ты хочешь подружиться с Чебурашкой?

А со Змеем Горынычем, волком, Бабой – Ягой, вы хотели бы дружить? Значит, мы стали бы дружить с добрыми персонажами сказок, с добрыми мальчиками и девочками.

Только у добрых людей есть друзья. И у вас ребята, в группе есть друзья, с которыми вы стараетесь играть дружно, делиться игрушками, не ссориться, договариваться.

Фото «В мире доброты»

Дети нам прочтут стихи о дружбе.

1-ый ребё нок: Все мы дружные ребята

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем,

Дружно, весело играем.

2-ой ребё нок: Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет весело, светло.

Сейчас проведём викторину «Кто с кем дружит?» и проверим наших мамочек, знают ли они героев мультфильмов.

(Просмотр презентации «Кто с кем дружит)

Молодцы, и мамы и дети! Вы все хорошо знаете эти мультфильмы и их героев и правильно назвали их друзей.

Надежда Владимировна (родитель) читает стихотворение:

- Дружат с небом облака,

а роса с травою.

Дружит бабочка с цветком,

дружим мы с тобою.

Дружат взрослые и дети,

все должны дружить на свете.

Воспитатель:- Прошу вас всех встать в круг и проведём эстафету «Дружба» : - я передаю свою дружбу и она идёт от меня к Кате, а от неё к …. и т. д по кругу и возвращается ко мне. - Все мы добрые и дружные. А в знак нашей дружбы, нарисуем лучики солнышку. Солнце что нам даёт? Правильно, ребята, свет и тепло. Ведь под его лучами, мы учимся добру, учимся дружить, любить. А лучики мы будем рисовать ладошками.

(Воспитатель предлагает родителям и детям подойти к столу, на котором лежит лист бумаги с изображением солнышка, краски в тарелочках).

Конспект НОД в старшей группе. Тема: - фото

-Ребята, а какими красками мы будем рисовать лучики? Назовите цвета. Дети и родители ладонями рисуют лучики.

- Какое лучистое и доброе солнышко у нас получилось! Ребята, а какими лучи получились у солнышка? Ответ: разноцветные лучи!

Правильно, молодцы!

Фото №1 Конспект НОД в старшей группе

А нашим дорогим гостям, мы подарим маленькие солнышки – частичку тепла, добра и дружбы (дети с родителями раздают гостям солнышки) - под музыкальное сопровождение.

А родителям, я дарю памятки «Уроки доброты».

Воспитатель:

- Ребята и наши дорогие родители! О чём мы с вами говорили? Правильно, о доброте, о добрых и плохих людях, о хороших и плохих поступках, о дружбе, о друзьях, с кем можно дружить, а с кем нет. Вспомнили добрых и злых персонажей сказок, мультфильмов и их друзей.

- Я думаю, ребята, что вы вырастите добрыми, отзывчивыми людьми и будете дарить добро, и совершать только хорошие поступки.

И рядом с вами, вашим близким и друзьям будет тепло и уютно.

А помогут вам стать такими взрослые, родители, которые будут вам помогать, подсказывать, учить.

- А теперь, ребята, заглянем в наш волшебный мешочек. Вы не забыли о нём? А вы помните, что мы сложили в мешочек? Ответы.

Посмотрим, во что же превратилось наше плохое настроение, обида, злость? Подходят к столику и смотрят в мешочек. А в мешочке – конфеты!

Воспитатель: - Они превратились в конфеты! Почему в конфеты? Ответы детей и родителей. Обобщение.

Воспитатель раздаёт детям, родителям конфеты и под песню «Дружба крепкая не сломается….» по кругу выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему :"Путешествие в страну Доброты" Цель: Закрепить знания.

Конспект НОД Коммуникация в старшей группе Тема: «Письмо от Петрушки» Интегрирующие области; физическая культура, познавательное развитие, коммуникативное развитие. Программное содержание: 1. Закрепить понятие:.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Цель : Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Образовательные задачи : - уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Конспект НОД «Ребенок и окружающий мир» в старшей группе тема «Путешествие в горы» Цель: формирование первичных представлений о горах. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: - дать начальные сведения о ландшафте.

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Растения –лекари родного края» Конспект НОД в старшей группе Тема: «Растения –лекари родного края» Задачи :создать условия для закрепления знаний детей о растительном.

Конспект НОД в старшей группе. Составление рассказа по иллюстрации «Зимние забавы» Цель: Совершенствовать составление рассказа с опорой на иллюстрацию, дополняя её своими предположениями, догадками. Развивать связную речь.

Конспект ООД в старшей группе. Формирование представлений об окружающем мире. Тема «Зима» Образовательная область "Познавательное развитие" Раздел "Формирование представлений об окружающем мире" Тема "Зима" Возрастная группа:.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам» Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам» Цель: обобщение и закрепление элементарных.

Конспект занятия в средней группе «В мире доброты» Конспект занятия в средней группе «В мире доброты» Подготовила Виноградова Ю. Н. Воспитатель МКДОУ №10 «Солнышко» г. Привожска. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе. Тема: «В мире доброты»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 08:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД