МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе. Тема «Волшебное зеркало Изумрудного города»

людмила дегтяренко
Конспект НОД в старшей группе. Тема «Волшебное зеркало Изумрудного города»

Волшебное зеркало Изумрудного города

Подготовила Дегтяренко Л. Н.

Цель: Играя, совершенствовать интеллектуальные способности детей.

Задачи:

Воспитательные

1. Воспитывать доброжелательное, дружеское отношение к окружающим, к совместной деятельности;

2. Поддерживать радость от собственных успехов и успехов других детей.

Развивающие

1. Учить концентрировать внимание, контролировать свои действия;

2. Развивать быстроту мышления, умение сравнивать и обобщать, рассуждать;

Развивать коммуникативные и нравственно-волевые качества, настойчивость в

Публикация «Конспект НОД в старшей группе, Тема „Волшебное зеркало Изумрудного города“» размещена в разделах

достижении цели, самостоятельность, активность, смелость.

Образовательные

1. Развивать интеллектуальные способности, познавательный интерес через интеллектуальные игры;

2. Продолжать закреплять умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ способа расположения фигур и находить закономерность в их изображении;

3. Продолжать учить детей отгадывать загадки;

4. Побуждать детей применять имеющиеся знания в измененных игровых ситуациях.

Основная образовательная область: Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы

Методы: Наблюдение,демонстрация наглядных пособий, рассказ педагога, вводная и итоговая беседы, моделирование, дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде.

Приемы: Объяснение, вопросы, пояснения, указания, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание отгадывание загадок, создание игровой ситуации, поощрение, педагогическая оценка.

Наглядные средства обучения: Конверт с письмом, конверты с игрой «Танграм» (один для двух детей, наборы счетных палочек на каждого ребенка, фигуры («осколки зеркала») из игры «Колумбово яйцо», фланелеграф –зеркало, тех. оборудование для демонстрации слайдов, аудио-записи звуков.

Словарная работа

Активизация словаря: дружба, Элли, изумрудный город, смелость, находчивость, смекалка

Обогащение словаря: «Монгольская игра», «Танграм», сплоченный, находчивость, выдержка

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Волшебник изумрудного города», просмотр мультфильма с одноименным названием.

2. Знакомство с играми – «Танграм»».

3. Беседы, чтение художественной литературы по теме: «Дружба крепкая»

Структура

1. Вводная часть - беседа; (3 минуты);

2. Основная часть - сюрпризный момент игра-путешествие (19 минут);

3. Заключительная часть - подведение итогов (3 минуты)

Форма организации: Подгруппа – 10 детей

Предполагаемые результаты:

Развитие у детей интереса к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности. Развитие образного и логического мышления, умения воспринимать, отображать, обобщать, видоизменять. Умение условие задачи и выполнять ее. Развитие произвольного внимания. Стремление к творческому процессу познания и выполнения действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности. Доброжелательное отношение к окружающим;

Ход непосредственно образовательной деятельности

(Дети входят в зал под песню «Дружба», встают в полукруг, здороваются с гостями на русском и на татарском языках).

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я- твой друг, и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Какое чудное слово - «Дружба»! А как вы думаете, что такое дружба?

Дети: Дружба - это когда люди помогают друг другу в трудной ситуации. (Варианты ответов детей)

Вос-ль: А кого мы называем другом, друзьями?

Дети: Друзья- это люди, готовые всегда прийти на помощь, разделить радость, беду. С другом приятно общаться, играть

Вос-ль: Правильно. А как вы думаете, какого цвета может быть дружба? А какая она на ощупь?

Дети: Дружба - яркая, красивая, мягкая (варианты ответов детей).

Вос-ль: С какой погодой вы бы сравнили дружбу?

Дети: С ясной, теплой…

Вос-ль: Верно.

(Раздается стук в дверь)

Вос-ль: Кажется к нам кто- то стучится, пойду посмотрю, может кто-то опаздывает к нам (иду к двери)

Вос-ль: Ребята, почтальон принес письмо. Оно адресовано нам. Хотите узнать от кого, тогда садитесь. (садятся на корточки). Читаю адрес: «От кого- от Элли, откуда- из Изумрудного города». Ребята, это же Элли из сказки «Волшебник изумрудного города»! Давайте же скорее его прочитаем. (Читаю письмо)

«Здравствуйте, ребята! Я - Элли. В нашем изумрудном городе случилась беда. Злая волшебница Бастинда разбила зеркало. А оно не простое, а волшебное. Это зеркало радостного настроения. Оно не раз спасало меня и моих друзей - Страшилу, Железного Дровосека, Трусливого Льва от грусти и печали. Посмотрев в зеркало, нам всегда хотелось улыбаться, радоваться, смеяться. Все вокруг становилось ярким и веселым. Ребята, помогите мне, я не знаю, как из осколков склеить зеркало, что бы все стало как прежде. Но, помните, Бастинда способна на злые поступки. Будьте осторожны! До встречи!»

Вос-ль: Ребята, поможем Элли собрать зеркало?

Дети: Да, поможем!

Вос-ль: Но, чтобы добраться до изумрудного города и до Элли, нужно проделать нелегкий путь, взяв с собой смекалку, находчивость и выдержку и, конечно же, дружбу. Давайте встанем, возьмемся за руки, я буду произносить слова, а вы за мной повторяйте:

«Мы- ребята дружные,

Смелые, веселые.

Собрались мы все в дорогу,

Дружбу взяли на подмогу!»

(Дети под песенку из мультфильма «Волшебник изумрудного города» шагают друг за другом по кругу, встают перед экраном.)

Вос-ль: Смотрите, впереди нас встречает лес. (СЛАЙД №1 «ЛЕС»)

- Что-то здесь не так, ребята кого здесь не хватает?

Дети: Зверей и птиц.

Вос-ль: Ребята, злая Бастинда превратила всех зверей и птиц в невидимых. Давайте вернем животных и птиц в волшебный лес. В этом нам поможет игра (беру и показываю игру «Танграм», какая игра?

Дети: «Танграм»

Вос-ль: Правильно, мы очень любим играть в эту игру- головоломку. Подойдите к столам. На столах перед вами лежат конверты с игрой «Танграм» со схемами животных и птиц. Задание: вам нужно по схемам выложить силуэты птиц и животных. Работаем парами, помогаем друг другу.

(Пока дети выполняют задание, звучит фоновая музыка)

Вос-ль: Молодцы, хорошо получается. Лейсан и Ильдар, какое животное вы выкладываете?

Лейсан: Зайца

Вос-ль: Лера, а что ты выложила?

Лера: Лису

Вос-ль: Лера, из каких геометрических фигур получилась лиса?

Лера: Лиса состоит из треугольников, четырехугольников…

Вос-ль: Хорошо, вы справились с первым испытанием. Посмотрите, в лесу снова появились животные и птицы. (СЛАЙД № 2 «ЛЕС С ЖИВОТНЫМИ», звучит трель птиц.

Вос-ль: А теперь соберите фигурки в конвертики. Молодцы! Ну, что же пора идти дальше. (Дети выходят из-за столов)

(Звучит тревожная музыка и появляется Бастинда. СЛАЙД №3 «Гроза»)

Вос-ль: Ребята, кто же это?

Дети: Это злая Бастинда!

Бастинда: Что, испугались? Ха-ха-ха! Я знаю, куда вы направляетесь. Захотели помочь Элли собрать зеркало? Ну, уж нет! Не пущу я вас. (на тат. языке)

Во-ль: Ребята, надо чтобы Бастинда стала доброй. А что для этого нужно сделать?

Дети: Сказать ей добрые ласковые слова.

Вос-ль: Ребята, а на каком языке говорит Бастинда? Скорее же произнесем ласковые слова на татарском языке.

(Дети обращаются к Бастинде, произносят ласковые слова на татарском языке)

Бастинда: Вы знаете татарский язык? Ой, как приятно, спасибо. Вы тоже очень хорошие. Кажется, я стала доброй. (СЛАЙД №4 РАДУГА)

Ребята, давайте поиграем!

Вос-ль: А ты проводишь нас к Элли (Э сез безге булыша-сызмы)

Бастинда: Конечно! Я сама вас провожу в изумрудный город, если выполните мои два задания.

Вос-ль: Мы согласны! (Без риза)

(Бастинда проводит подвижную игру на тат. языке)

Б: Молодцы, хорошо поиграли!

А теперь второе задание: отгадайте загадки, а ответы выложите из счетных палочек

Вос-ль: Ребята, отгадаем?

Дети: Да!

Б: Перед вами лежат в коробочках счетные палочки

Далее проводит игру «отгадай и выложи ответ».

Б: Молодцы, дети, вы выполнили все мои условия. Я помогу вам очутиться в изумрудном городе. Закрывайте глаза (произносит) :

«Раз, два, три - покружись,

В изумрудном городе очутись

(Дети кружатся, Бастинда уходит за ширму, дети открывают глаза, СЛАЙД № 5 с изображением изумрудного города, звучит волшебная трель, выносится зеркало на мольберте

Вос-ль: Вот так чудеса! Мы в изумрудном городе!А вот и Элли. (входит Элли). Здравствуй, Элли! Мы пришли помочь собрать волшебное зеркало.

Элли: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Вот зеркало (показывает, а вот части от зеркала (достает из ведерка осколки)

Вос-ль: Ребята, осторожно берите осколки.

Вос-ль: Ребята, какой формы зеркало (овальной). Посмотрите внимательно на зеркало и на свои части, вставляйте их правильно, собирайте зеркало. Подходите по-одному. А ты, Элли, посмотри, как ребята справляются с заданием. (Дети собирают зеркало)

Б: Молодцы! Элли, ребята собрали все части и починили волшебное зеркало. (звучит трель)

Элли : Спасибо, дети! Как сразу стало весело кругом. (звучит аудио-запись смеха). Ребята, вы помогли вернуть радость, а в награду за вашу смелость, находчивость и смекалку я хочу подарить вам «Монгольскую игру».(берет из корзинки игру). С правилами этой игры вас познакомит ваш воспитатель.

Вос-ль: Спасибо, Элли, нам пришла пора прощаться и возвращаться в детский сад.

Элли: Чтобы вы быстрее возвратились в детский сад, я постучу своими волшебными башмачками. (Встают в круг). Стучит туфельками

Ребята, закрывайте глаза:

«Раз, два, три – покружись,

В детском саду очутись!»

(Элли незаметно уходят за занавес).

Вос-ль: Вот, ребята, вернулись мы снова в детский сад. (СЛАЙД № 6 ДЕТ. САД) Мы помогли Элли и ее друзьям. Давайте еще раз вспомним, какие игры-помощники мы с вами использовали для преодоления испытаний.

Дети: Игру «Танграм», счетные палочки, подвижная игра.

Вос-ль: Правильно, молодцы, ребята! Что вам понравилось? Что для вас было легко? Сложно? Молодцы, ребята! Вы сегодня были (смелые, веселые, дружные). А с «Монгольской игрой», которую подарила Элли, я вас познакомлю в группе.

(Дети прощаются с гостями и уходят в группу)

Публикации по теме:

Отчет о проделанной работе по теме «Семья» В этом году у нашего сада такие задачи по работе с семьей: 1. Формировать у детей понятие «Семья» через организацию предметно-развивающей.

Создание музея космонавтики в группе Цели: Создание условий для совместной познавательной деятельности родителей и детей, педагогов по развитию естественнонаучных представлений.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе. Тема «Волшебное зеркало Изумрудного города»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 19:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД