людмила дегтяренко
Конспект НОД в старшей группе. Тема «Волшебное зеркало Изумрудного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебное зеркало Изумрудного города
Подготовила Дегтяренко Л. Н.
Цель: Играя, совершенствовать интеллектуальные способности детей.
Задачи:
Воспитательные
1. Воспитывать доброжелательное, дружеское отношение к окружающим, к совместной деятельности;
2. Поддерживать радость от собственных успехов и успехов других детей.
Развивающие
1. Учить концентрировать внимание, контролировать свои действия;
2. Развивать быстроту мышления, умение сравнивать и обобщать, рассуждать;
Развивать коммуникативные и нравственно-волевые качества, настойчивость в
Публикация «Конспект НОД в старшей группе, Тема „Волшебное зеркало Изумрудного города“» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
достижении цели, самостоятельность, активность, смелость.
Образовательные
1. Развивать интеллектуальные способности, познавательный интерес через интеллектуальные игры;
2. Продолжать закреплять умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ способа расположения фигур и находить закономерность в их изображении;
3. Продолжать учить детей отгадывать загадки;
4. Побуждать детей применять имеющиеся знания в измененных игровых ситуациях.
Основная образовательная область: Познавательное развитие
Интегрированные образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы
Методы: Наблюдение,демонстрация наглядных пособий, рассказ педагога, вводная и итоговая беседы, моделирование, дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде.
Приемы: Объяснение, вопросы, пояснения, указания, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание отгадывание загадок, создание игровой ситуации, поощрение, педагогическая оценка.
Наглядные средства обучения: Конверт с письмом, конверты с игрой «Танграм» (один для двух детей, наборы счетных палочек на каждого ребенка, фигуры («осколки зеркала») из игры «Колумбово яйцо», фланелеграф –зеркало, тех. оборудование для демонстрации слайдов, аудио-записи звуков.
Словарная работа
Активизация словаря: дружба, Элли, изумрудный город, смелость, находчивость, смекалка
Обогащение словаря: «Монгольская игра», «Танграм», сплоченный, находчивость, выдержка
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Волшебник изумрудного города», просмотр мультфильма с одноименным названием.
2. Знакомство с играми – «Танграм»».
3. Беседы, чтение художественной литературы по теме: «Дружба крепкая»
Структура
1. Вводная часть - беседа; (3 минуты);
2. Основная часть - сюрпризный момент игра-путешествие (19 минут);
3. Заключительная часть - подведение итогов (3 минуты)
Форма организации: Подгруппа – 10 детей
Предполагаемые результаты:
Развитие у детей интереса к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности. Развитие образного и логического мышления, умения воспринимать, отображать, обобщать, видоизменять. Умение условие задачи и выполнять ее. Развитие произвольного внимания. Стремление к творческому процессу познания и выполнения действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности. Доброжелательное отношение к окружающим;
Ход непосредственно образовательной деятельности
(Дети входят в зал под песню «Дружба», встают в полукруг, здороваются с гостями на русском и на татарском языках).
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я- твой друг, и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Какое чудное слово - «Дружба»! А как вы думаете, что такое дружба?
Дети: Дружба - это когда люди помогают друг другу в трудной ситуации. (Варианты ответов детей)
Вос-ль: А кого мы называем другом, друзьями?
Дети: Друзья- это люди, готовые всегда прийти на помощь, разделить радость, беду. С другом приятно общаться, играть
Вос-ль: Правильно. А как вы думаете, какого цвета может быть дружба? А какая она на ощупь?
Дети: Дружба - яркая, красивая, мягкая (варианты ответов детей).
Вос-ль: С какой погодой вы бы сравнили дружбу?
Дети: С ясной, теплой…
Вос-ль: Верно.
(Раздается стук в дверь)
Вос-ль: Кажется к нам кто- то стучится, пойду посмотрю, может кто-то опаздывает к нам (иду к двери)
Вос-ль: Ребята, почтальон принес письмо. Оно адресовано нам. Хотите узнать от кого, тогда садитесь. (садятся на корточки). Читаю адрес: «От кого- от Элли, откуда- из Изумрудного города». Ребята, это же Элли из сказки «Волшебник изумрудного города»! Давайте же скорее его прочитаем. (Читаю письмо)
«Здравствуйте, ребята! Я - Элли. В нашем изумрудном городе случилась беда. Злая волшебница Бастинда разбила зеркало. А оно не простое, а волшебное. Это зеркало радостного настроения. Оно не раз спасало меня и моих друзей - Страшилу, Железного Дровосека, Трусливого Льва от грусти и печали. Посмотрев в зеркало, нам всегда хотелось улыбаться, радоваться, смеяться. Все вокруг становилось ярким и веселым. Ребята, помогите мне, я не знаю, как из осколков склеить зеркало, что бы все стало как прежде. Но, помните, Бастинда способна на злые поступки. Будьте осторожны! До встречи!»
Вос-ль: Ребята, поможем Элли собрать зеркало?
Дети: Да, поможем!
Вос-ль: Но, чтобы добраться до изумрудного города и до Элли, нужно проделать нелегкий путь, взяв с собой смекалку, находчивость и выдержку и, конечно же, дружбу. Давайте встанем, возьмемся за руки, я буду произносить слова, а вы за мной повторяйте:
«Мы- ребята дружные,
Смелые, веселые.
Собрались мы все в дорогу,
Дружбу взяли на подмогу!»
(Дети под песенку из мультфильма «Волшебник изумрудного города» шагают друг за другом по кругу, встают перед экраном.)
Вос-ль: Смотрите, впереди нас встречает лес. (СЛАЙД №1 «ЛЕС»)
- Что-то здесь не так, ребята кого здесь не хватает?
Дети: Зверей и птиц.
Вос-ль: Ребята, злая Бастинда превратила всех зверей и птиц в невидимых. Давайте вернем животных и птиц в волшебный лес. В этом нам поможет игра (беру и показываю игру «Танграм», какая игра?
Дети: «Танграм»
Вос-ль: Правильно, мы очень любим играть в эту игру- головоломку. Подойдите к столам. На столах перед вами лежат конверты с игрой «Танграм» со схемами животных и птиц. Задание: вам нужно по схемам выложить силуэты птиц и животных. Работаем парами, помогаем друг другу.
(Пока дети выполняют задание, звучит фоновая музыка)
Вос-ль: Молодцы, хорошо получается. Лейсан и Ильдар, какое животное вы выкладываете?
Лейсан: Зайца
Вос-ль: Лера, а что ты выложила?
Лера: Лису
Вос-ль: Лера, из каких геометрических фигур получилась лиса?
Лера: Лиса состоит из треугольников, четырехугольников…
Вос-ль: Хорошо, вы справились с первым испытанием. Посмотрите, в лесу снова появились животные и птицы. (СЛАЙД № 2 «ЛЕС С ЖИВОТНЫМИ», звучит трель птиц.
Вос-ль: А теперь соберите фигурки в конвертики. Молодцы! Ну, что же пора идти дальше. (Дети выходят из-за столов)
(Звучит тревожная музыка и появляется Бастинда. СЛАЙД №3 «Гроза»)
Вос-ль: Ребята, кто же это?
Дети: Это злая Бастинда!
Бастинда: Что, испугались? Ха-ха-ха! Я знаю, куда вы направляетесь. Захотели помочь Элли собрать зеркало? Ну, уж нет! Не пущу я вас. (на тат. языке)
Во-ль: Ребята, надо чтобы Бастинда стала доброй. А что для этого нужно сделать?
Дети: Сказать ей добрые ласковые слова.
Вос-ль: Ребята, а на каком языке говорит Бастинда? Скорее же произнесем ласковые слова на татарском языке.
(Дети обращаются к Бастинде, произносят ласковые слова на татарском языке)
Бастинда: Вы знаете татарский язык? Ой, как приятно, спасибо. Вы тоже очень хорошие. Кажется, я стала доброй. (СЛАЙД №4 РАДУГА)
Ребята, давайте поиграем!
Вос-ль: А ты проводишь нас к Элли (Э сез безге булыша-сызмы)
Бастинда: Конечно! Я сама вас провожу в изумрудный город, если выполните мои два задания.
Вос-ль: Мы согласны! (Без риза)
(Бастинда проводит подвижную игру на тат. языке)
Б: Молодцы, хорошо поиграли!
А теперь второе задание: отгадайте загадки, а ответы выложите из счетных палочек
Вос-ль: Ребята, отгадаем?
Дети: Да!
Б: Перед вами лежат в коробочках счетные палочки
Далее проводит игру «отгадай и выложи ответ».
Б: Молодцы, дети, вы выполнили все мои условия. Я помогу вам очутиться в изумрудном городе. Закрывайте глаза (произносит) :
«Раз, два, три - покружись,
В изумрудном городе очутись!»
(Дети кружатся, Бастинда уходит за ширму, дети открывают глаза, СЛАЙД № 5 с изображением изумрудного города, звучит волшебная трель, выносится зеркало на мольберте
Вос-ль: Вот так чудеса! Мы в изумрудном городе!А вот и Элли. (входит Элли). Здравствуй, Элли! Мы пришли помочь собрать волшебное зеркало.
Элли: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Вот зеркало (показывает, а вот части от зеркала (достает из ведерка осколки)
Вос-ль: Ребята, осторожно берите осколки.
Вос-ль: Ребята, какой формы зеркало (овальной). Посмотрите внимательно на зеркало и на свои части, вставляйте их правильно, собирайте зеркало. Подходите по-одному. А ты, Элли, посмотри, как ребята справляются с заданием. (Дети собирают зеркало)
Б: Молодцы! Элли, ребята собрали все части и починили волшебное зеркало. (звучит трель)
Элли : Спасибо, дети! Как сразу стало весело кругом. (звучит аудио-запись смеха). Ребята, вы помогли вернуть радость, а в награду за вашу смелость, находчивость и смекалку я хочу подарить вам «Монгольскую игру».(берет из корзинки игру). С правилами этой игры вас познакомит ваш воспитатель.
Вос-ль: Спасибо, Элли, нам пришла пора прощаться и возвращаться в детский сад.
Элли: Чтобы вы быстрее возвратились в детский сад, я постучу своими волшебными башмачками. (Встают в круг). Стучит туфельками
Ребята, закрывайте глаза:
«Раз, два, три – покружись,
В детском саду очутись!»
(Элли незаметно уходят за занавес).
Вос-ль: Вот, ребята, вернулись мы снова в детский сад. (СЛАЙД № 6 ДЕТ. САД) Мы помогли Элли и ее друзьям. Давайте еще раз вспомним, какие игры-помощники мы с вами использовали для преодоления испытаний.
Дети: Игру «Танграм», счетные палочки, подвижная игра.
Вос-ль: Правильно, молодцы, ребята! Что вам понравилось? Что для вас было легко? Сложно? Молодцы, ребята! Вы сегодня были (смелые, веселые, дружные). А с «Монгольской игрой», которую подарила Элли, я вас познакомлю в группе.
(Дети прощаются с гостями и уходят в группу)