Конспект НОД в старшей группе «Волшебные свойства магнита»

Татьяна Шерстобитова
Конспект НОД в старшей группе «Волшебные свойства магнита»

Цель: расширять знаний детей о магните и некоторых его свойствах.

Задачи:

• Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные свойства и качества.

• Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.

• Заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию

• Самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.

Предварительная работа:

Использование детьми в свободной деятельности дидактических игр: «Рыболов», «Магнитная мозаика», «Магнитная касса цифр и букв»

Методические приёмы:

- демонстрация опытов воспитателем;

- объяснение воспитателя;

- фронтальный опыт детей;

- индивидуальная работа с детьми;

- подведение итогов занятия;

Оборудование и материалы:

-магниты (каждому ребёнку)

- различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы,

шурупы, железные пластинки)

- лоскутки ткани, меха

- предметы из резины, пластмассы

- штатив с гвоздём, висящим на нитке

- картон (на каждого ребёнка)

- железные опилки

- подковообразный магнит

Словарная работа:

лаборатория, учёные, магнит, железо, штатив, притяжение, опыт, железные опилки.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами побываем в необычном месте – в лаборатории учёных.

И этими учёными будите вы.

Как ведут себя учёные в лаборатории?

(ДЕТИ: Тихо, внимательно, аккуратно)

Сегодня мы с вами познакомимся с этим предметом (показываю)

Кто знает, как он называется?

(ДЕТИ: магнит)

Магнит обладает очень интересными свойствами.

Кто знает, какими?

(ДЕТИ: притягивает к себе железные предметы)

Какой магнит на ощупь? (даю потрогать)

(ДЕТИ: холодный, гладкий, твёрдый)

А теперь посмотрите на мой стол.

Здесь стоит штатив с подвешенным на нитке гвоздём.

Подскажите мне, что произойдёт, если приблизить к нему магнит?

Давайте проверим.

Нитка с гвоздём отклонилась.

Почему это произошло?

(ДЕТИ: магнит притягивает к себе гвоздь)

А из какого материала изготовлен гвоздь?

(ДЕТИ: из железа)

Значит, какой вывод мы можем сделать?

(ДЕТИ: магнит притягивает к себе железо)

А теперь займите свои рабочие места и будем проводить опыт.

Возьмите лист картона, положите на него скрепки, а снизу к нему поднесите магнит и двигайте им в разных направлениях.

Что происходит со скрепками?

(ДЕТИ: они соединились и двигаются)

Почему двигаются скрепки?

(ДЕТИ: они притягиваются магнитом)

На что похоже движение скрепок?

(ДЕТИ: на движение вагонов паровоза)

А теперь снимите скрепки с картона и положите их на стол, а магнит поднесите под крышку стола и посмотрите, что происходит.

(ДЕТИ: скрепки не двигаются)

Почему не двигаются скрепки?

(ДЕТИ: потому, что стол толще, чем картон)

Какой вывод можно сделать?

(ДЕТИ: чем толще преграда, тем меньше сила магнита и магнит меньше притягивает железные предметы)

Сейчас переходим к следующему эксперименту.

Перед вами находятся подносы с различными предметами из разного материала и у каждого есть свой магнит.

По очереди подносите магнит к предметам.

Те предметы, которые притянутся к магниту, положите слева, а те предметы,

что не притянутся – справа.

А я пойду, посмотрю на вас во время опыта. На рабочем столе учёных порядок, а в лаборатории тишина.

Молодцы, справились с заданием.

А теперь перечислите те предметы, которые притягиваются к магниту.

(индивидуальные ответы детей)

А на какие предметы не действует сила магнита?

Из какого материала они сделаны?

(индивидуальные ответы детей)

Какой вывод можно сделать из этого эксперимента?

(ДЕТИ: магнит притягивает лишь железные предметы и не действует на другие материалы: резину, пластмассу, дерево, ткань, мех)

Теперь продолжим эксперименты с магнитом.

Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась.

Подношу вторую, она то - же притянулась. Теперь – третью.

Образовалась цепочка из скрепок.

Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит.

Смотрите внимательно – цепочка не разорвалась.

Проделайте этот опыт самостоятельно.

Работайте тихо, не мешайте друг другу делать опыт.

Вы сейчас учёные, а они работают аккуратно и помогают друг другу.

Молодцы, вы у меня настоящие учёные – умело справились с опытом.

Почему скрепки не рассыпались?

(ДЕТИ: они намагнитились)

Делаем вывод: под действием магнита, железные предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.

А сейчас мы быстро встанем.

Будем делать по порядку нашу бодрую зарядку.

«В понедельник я купался.

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался.

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу с воскресеньем

Целый день я отдыхал.»

Посмотрите ещё один опыт магнитом.

Я подношу полосовой магнит к железным опилкам на подносе, а потом круглый.

Сравните рисунки на магните. Чем они отличаются?

(ДЕТИ: форма, размер, количество опилок)

Вывод: чем больше магнит, тем сильнее он притягивает, чем меньше магнит, тем меньше его сила.

Ребята посмотрите на свой и мой магнит, чем они отличаются?

(ДЕТИ: величина и цвет)

Правильно. У вашего магнита концы окрашены в синий и красный цвет.

Попробуйте соединить магниты синими концами.

Что вы чувствуете?

(ДЕТИ: магниты отталкиваются, не соединяются)

Сейчас соедините красными концами. Что происходит?

(ДЕТИ: то же самое)

Теперь приложите ваши магниты, синим и красным концами.

Что произошло?

(ДЕТИ: магниты соединились)

Вывод: разноокрашенные концы у магнита притягиваются друг к другу.

Ребята, подскажите, а где в жизни мы встречаемся с магнитом и видим его волшебные свойства?

(ДЕТИ: «магнитная азбука», магнитная доска, компас, зажимы на шкафчиках, настольная игра «рыболов»)

На этом наша лаборатория заканчивает свою работу.

А нам нужно вспомнить, что нового и интересного мы узнали о магните.

- Магниты притягивают к себе железные предметы и не действуют на другие материалы.

- Чем толще преграда между магнитом, тем меньше его сила.

- Под действием магнита железные предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.

- Сила магнита действует сильнее, если магнит большего размера.

- Одинаково окрашенные концы магнита отталкиваются, а разноокрашенные притягиваются.

Молодцы, хорошо потрудились сегодня ребята – ученые, а когда вы пойдёте в школу – вы узнаете о магните намного больше, и опыты будут серьёзнее. Успехов вам!

Публикации по теме:

«Волшебные свойства магнита». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Цели: 1. Способствовать расширению знаний детей о магните и некоторых его свойствах. 2. Учить обследовать предмет и экспериментировать с.

Сценарий опытно-экспериментальной деятельности «Волшебное свойство магнита»Сценарий опытно-экспериментальной деятельности «Волшебное свойство магнита» Образовательная область: познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд. Программные задачи: • способствовать расширению и систематизации.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Волшебные свойства магнита»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 20:30
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...