Марина Савина
Конспект НОД в старшей группе «Электричество и электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы.
Тема: «Электричество и электроприборы»
Образовательные области:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Познавательное развитие:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Электричество и электроприборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
• познакомить детей с понятием «электричество» и «электрический ток;
• уточнить и расширитьзнания о бытовых и электрических приборах;
• расширять представления о том, где живет электричество и как оно помогает человеку;
• рознакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту;
• развивать познавательно-психические функции: логическое мышление, внимание, память, восприятие, речь.
2. Речевое развитие:
• активизировать и обогащать словарный запаспо данной теме;
• совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя;
• закрепитьнавык правильного употребления имен существительных и глаголов;
• продолжать формировать умение рассказывать о предмете с последовательно-развивающимся действием;
• закрепить умения согласовывать речь с движением.
3. Социально-коммуникативное развитие:
• Формировать умение участвовать в беседе, высказывать свое мнение;
• воспитывать в детяхчувство осторожности в обращении с электроприборами;
• развивать мыслительную активность, наблюдать, анализировать, делать выводы;
• воспитывать умение работать в коллективе, развивать игровую деятельность детей.
4. Физическое развитие:
• укрепление и сохранение здоровья детей;
• совершенствовать психомоторные и творческие способности дошкольников, на формирование двигательно-эмоциональной сферы;
• закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по канату.
Методы и приемы:
– практические: действия с разрезными пазлами, физминутка «Ток бежит по проводам», «Мы веселые ребята»,экспериментальная деятельность проведения опытов в стране «Волшебных предметов», дидактическая игра «Собери картинки», работа с макетом.
– наглядные: просмотр презентации «Ток бежит по проводам»; рассматривание изображения электроприборов;
– словесные: вопросы, беседа, рассказы воспитателя.
Материалы и оборудование:
ноутбук, флешка с записью презентации «Ток бежит по проводам»; экран; пазлы для игры «Собери картинки», тарелочки с кусочками бумаги; расческа, на подносе пластмассовые палочки, бумажные бабочки, кусочек шерстяной тряпочки, воздушные шарики на каждого ребенка.
Предварительная работа:Беседа и отгадывание загадок об электроприборах, разучивание физкультминутки по теме, чтение сказки «Золушка».
Детская деятельность,Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка «Ток бежит по проводам», «Мы веселые ребята».
Игровая Дидактическая игра «Собери картинки»
Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций, проведение опытов, просмотр презентации «Ток бежит по проводам».
Коммуникативная дидактическая игра
Логика образовательной деятельно
1. Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты
Организационный момент.
Золушка встречает детей в зале.
- Здравствуйте, мои друзья! Я к вам пришла из сказки, догадайтесь из какой?
Я хочу попасть на бал, но у меня много работы и я не справляюсь с ней.
Как мы можем помочь золушке? Дети входят в зал, их встречает Золушка.
Отгадывают название сказки.
Дети рассказывают чем и как они могут помочь Золушке.
Дети определяют название сказки.
Дети называют электроприборы, которые помогут Золушке быстрее сделать работы и попасть на бал.
2. Дидактическая игра «Собери картинки».
Воспитатель предлагает из пазлов собрать картинки с изображением электроприборов.
- Для чего люди придумали электроприборы?
- Куда включают электроприборы, чтобы они работали?
-это входные ворота в электрическую сеть, где находится электрический ток. Дети собирают картинки из пазлов и рассказывают об их назначении.
Дети отвечают:
- Для того, чтобы было быстрее и легче выполнять работу по дому.
- Приборы включают в розетку. Правильно называют электроприборы и рассказывают как они работают. Дети правильно отвечают на вопросы, употребляя в предложениях существительные и глаголы.
3. Показ презентации «Ток бежит по проводам».
Электричество рождается на электростанциях. Оно совершает длинный путь по улицам и переулкам, приходя в дом по электрическому проводу в наши розетки. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам бегут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают слайды. Внимательно слушают рассказ, не отвлекаясь на посторонние предметы.
4. Физкультминутка «Ток бежит по проводам».Дети сопровождают слова с движениями. Выполняют движения пластично и выразительно.
5. В нашем садике есть электричество? Как его можно найти?
Рассматривают макет с изображением розетки, выключателя, вилки и провода.
- А электричество опасно для человека? Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают макет, учатся включать вилку в розетку с помощью воспитателя. Дети демонстрируют полученные знания об электричестве.
6. Рассказ воспитателя о правилах безопасности при использовании электроприборов в быту.
- Нельзя пользоваться розеткой самостоятельно.
- Нельзя дотрагиваться мокрыми руками до включенных электроприборов.
- Нельзя вставлять в розетку металлические предметы.
- Если не соблюдать правила безопасности может случиться беда.
Вот, Золушка, сколько интересного мы с детьми тебе рассказали о помощников для человека. С электроприборами работа выполняется быстрее, только нужно соблюдать правила безопасности, о которых мы рассказали. Дети прощаются с Золушкой. Дети внимательно слушают воспитателя. Дети напоминают Золушке о правилах безопасности о правилах использования электроприборов. Дарят Золушке подарки и прощаются с ней, желая поскорее попасть на бал.
7. Физкультминутка «Мы веселые ребята».Дети выполняют движения под музыку. Владеют разными видами движения. Развивают общую моторику.
8. Рассказ воспитателя о «тихом» электричестве, которое находится везде.
- Есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе. Если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.
- Я приглашаю Вас в страну волшебных предметов, где мы с вами превратимся в маленьких волшебников.
Дети подходят к столу. На столе стоят тарелочки с кусочками бумаги и расчески по количеству детей.
Я расчесываю свои волосы, после прикладываю расческу к кусочку бумаги.
- Что случилось?
Расческа стала электрической. Ее натерли о волосы.
На подносе лежат пластмассовые палочки и бумажные бабочки. Бабочки лежат спокойно.
- Сейчас сделаем эти палочки – волшебными, электрическими. Они будут притягивать к себе бабочек.
Возьмите кусочек шерстяной тряпочки и натрите пластмассовую палочку, затем медленно поднесите ее к бабочке и поднимайте её.
- Как палочки стали электрическими?
Воспитатель предлагает повесить на стену воздушные шарики. Они не вешаются.
- Давайте и шарики превратим в волшебные!
Я вам покажу как это надо делать. Для этого шарик надо потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали.
- Шарики весят. Они стали волшебными!Это произошло из-за того, что в волосам живет электричество и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Дети выполняют те же действия, что и воспитатель. Дети отвечают на вопросы. Дети демонстрируют свои опыты с «тихим» электричеством. Дети такой же опыт проделывают со своими шариками.
9. Подведение итогов.
- Ребята! Вы молодцы!
- Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Наше занятие подошло к концу.
- Не забывайте о правилах безопасности при использовании электроприборов. При соблюдении этих правил - электричество будет всегда нашим другом.