Получи документы

Конспект НОД в старшей группе по рисованию с использованием шаблонов и ватных палочек «Разноцветные бабочки»

Светлана Лексакова
Конспект НОД в старшей группе по рисованию с использованием шаблонов и ватных палочек «Разноцветные бабочки»

Цель занятия: создать условия для закрепления умения детей работать в нетрадиционной технике рисования – рисование ватными палочками; правильно пользоваться шаблонами.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое творчество», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по рисованию с использованием шаблонов и ватных палочек „Разноцветные бабочки“» размещена в разделах

- систематизировать знания детей о признаках весны, сезонных изменениях в живой и неживой природе, о насекомых;

- закрепить умение давать определение предмету (бабочкам,

- закрепить умение создавать коллективную композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослыми при ее создании;

- сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.

Развивающие:

- развивать интерес к нетрадиционным техникам в рисовании (техники рисование элементов узоров с помощью ватных палочек);

- развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

- развивать у детей творческие способности - чувство цвета, умение придумывать узор.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к декоративному рисованию, эстетический вкус, творческое воображение, развивать мышление;

- воспитывать в детях желание доводить начатое дело до конца, доставить детям радость от своих работ, нарисованных нетрадиционным способом.

Оборудование и материалы: телевизор или проектор, ноутбук, магнитофон, конверт с загадками; салфетка, гуашь разных цветов, ватная палочка (4 – 6 штук), баночка с водой (на каждого ребёнка); панно оформленное в виде красочной полянки с цветами разных цветов, заготовки бабочек, вырезанные из бумаги, тонированные (на каждого ребенка); атрибут для игры «Бабочки на цветах»; «сказочная бабочка»(для организации работы); иллюстрации с изображением разных бабочек.

Предварительная работа:

1) Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной;

2) Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;

3) Беседы о насекомых, весне;

4) Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках;

5) Раскрашивание и рисование бабочек в свободной деятельности

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Светлана Александровна я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Я предлагаю Вам поиграть в игру «Давай – ка, познакомимся».

Ход игры: Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи» и т. д.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей нашей группы. Интересно, кто мог нам его прислать? (предположения детей). Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?

Открывает конверт и читает загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой—улей—пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает (Весной).

Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы детей). А что еще происходит весной?

Дети: греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетают, появляются насекомые.

Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте, что это:

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка)

(воспитатель предлагает рассмотреть презентацию «Бабочки»)

Воспитатель: Как можно назвать бабочек, какие они?

Дети: Яркие, красочные, разноцветные, сказочные, легкие, прекрасные, изящные и т. п.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?

Дети: У них есть усики, туловище, 4 крылышка, шесть лапок и т. д.

Воспитатель: Да, у всех бабочек сходное строение, а чем же бабочки отличаются?

Дети: формой и цветом крыльев, узорами на крыльях, величиной.

Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Давайте и мы с вами ненадолго превратимся в прекрасных бабочек.

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

Во время физминутки воспитатель вносит заранее заготовленную «сказочную» бабочку

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела!

(дети рассматривают бабочку).

Воспитатель: Так вот оказывается, кто нам письмо прислал. Ребята, но нашей бабочке почему-то очень грустно, наверное что-то произошло. Кажется бабочка хочет мне что-то рассказать.

Воспитатель делает вид, что слушает рассказ бабочки

Воспитатель: Ребята, бабочка рассказала мне, что она с подружками- бабочками живет на волшебной полянке, но как-то раз появилась злая колдунья, которая позавидовала красоте бабочек и забрала их красивые узоры, но лишить крылья цвета так и не смогла. Теперь бабочки очень грустные и не хотят порхать над полянкой. Ребята, а мы сможем помочь бабочкам? А как мы это сделаем?

Дети: украсим крылья разноцветными узорами.

Воспитатель: Прежде, чем мы с вами начнем работу я предлагаю размять наши пальчики.

Проводится пальчиковая игра «Бабочка»

Ах, красавица какая, эта бабочка большая,

над цветками полетала, встрепенулась и пропала.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем украшать крылышки наших бабочек, но не обычным способом, а с помощью ватных палочек.

У всех есть дома ватные палочки, вот я смотрела на них и думала, что бы из них сделать: и так покрутила и так. А палочка выскочила из рук и упала в баночку с краской, достала её и к листку прислонила, получился ровный кружок. Сделала несколько примакиваний и получился цветок. И тогда я решила, что палочки смогут помочь нам нарисовать бабочку.

Для украшения бабочек можно использовать много элементов узоров- и точки, и штрихи, и колечки, прямые и извилистые линии, завитушки и др.

Воспитатель показывает заготовки бабочек и предлагает украсить их крылышки узорами, но не обычным способом, а с помощью ватных палочек. Далее воспитатель вносит и предлагает детям рассмотреть образцы узоров (3 образца бабочек). Воспитатель просит детей уточнить, какие элементы узоров можно использовать в украшении бабочек (точки, штрихи, колечки, ягодки, прямые и извилистые линии, завитушки, решетку и т. п.). Воспитатель напоминает, как нужно пользоваться палочкой в изображении узоров, затем предлагает детям продумать собственные композиции и приступить к работе.

Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям, в случае затруднения предлагает воспользоваться образцом, поощряет проявление творческой инициативы у детей, одобряет интересные задумки).Воспитатель обращает внимание детей, что для создания красивых узоров необходимо использовать контрастные цвета.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились! Пока крылышки наших бабочек подсыхают, давайте поиграем в игру «Бабочки на цветах».

Проводится игра «Бабочки на цветах»

Воспитатель: А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и повеселиться на весеннюю полянку.

Дети берут бабочек и аккуратно переносят их на цветочную полянку

Воспитатель: Моя бабочка немножко полетает и тоже присоединиться к своим друзьям.

Воспитатель: Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Дети: …

Воспитатель: А кем является бабочка?

Дети: Насекомое.

Воспитатель: А что есть у бабочки?

Дети: Голова, усики, рот (хоботок, крылья, лапки, глаза.

Воспитатель: Какие превращения происходят с бабочкой?

Дети: Мама бабочка откладывает яйца, через некоторое время из яиц вылупляются гусеницы, потом гусеница оплетает себя превращаясь в куколку, а потом куколка становится бабочкой.

Воспитатель подводит итоги занятия: отмечает наиболее интересные, творческие работы, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что им больше всего понравилось, «сказочная бабочка» «помогает» воспитателю. Воспитатель вместе с бабочкой благодарят детей за творчество и фантазию и вручают детям поощрительные призы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике с помощью ватных палочек «Снег идет» в группе раннего развитияКонспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике с помощью ватных палочек «Снег идет» в группе раннего развития КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ С ПОМОЩЬЮ ВАТНЫХ ПАЛОЧЕК " СНЕГ ИДЕТ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ЦЕЛЬ: - Научить.

Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки»Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Бабочки» с использованием техники «пуантилизм» и шаблоновКонспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Бабочки» с использованием техники «пуантилизм» и шаблонов Цель: выполнение рисунков в сочетании нескольких техник рисования. Задачи: - формировать представление детей о бабочках; - продолжить знакомство.

Конспект занятия по рисованию красками с использованием ватных палочек в средней группе «Снеговик»Конспект занятия по рисованию красками с использованием ватных палочек в средней группе «Снеговик» Конспект в средней группе по рисованию Тема: «Снеговик» Нетрадиционная техника. Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия для дошкольников по аппликации ко Дню одуванчика на МAAM с использованием ватных палочекКонспект занятия для дошкольников по аппликации ко Дню одуванчика на МAAM с использованием ватных палочек Цель : изготовление одуванчиков из ватных палочек. Задачи : учить располагать детали на листе и составить композицию. Развивать воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по рисованию с использованием шаблонов и ватных палочек «Разноцветные бабочки»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 00:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД