Нелли Николаевна Сечкина
Конспект НОД в старшей группе «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Загадочный космос»
Цель: Развивать познавательный интерес детей к изучению космических объектов и явлений (планеты, звезды, метеориты) .
Задачи:
- Уточнить и обобщить знания детей о названиях планет солнечной системы.
- Воспитывать у детей интерес и любовь к музыке.
- Учить детей использовать полученные знания, умения и навыки в игровой
деятельности
- Содействовать проявлению самостоятельности, инициативы и творческому
выполнению заданий
- Развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух детей, музыкальную память
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Загадочный космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Побуждать детей активно мыслить, давать ответ на поставленные вопросы
- Учить детей чувствовать характер музыки и передавать его в движении
- Развивать импровизацию и творческое воображение,
- Закреплять навык игры на музыкальных инструментах
Дети входят в зал под космическую музыку, где их встречает музыкальный руководитель.
Коммуникативное приветствие: "Здравствуй, друг!"
(звучит сигнал из космоса)
- Ребята, вы слышите? Как вы думаете, что это за звуки? А кто или что может посылать нам этот сигнал? (ответы детей)
-А вы хотите выяснить откуда доносятся эти звуки?
- Для того, чтобы выяснить это, предлагаю отправиться к другим планетам. А как мы с вами попадем на эти планеты?
Мы на поезде поедем? Пароходом поплывем? А быть может на ракете? Или так, пешком пойдем? (на ракете)
- Правильно, на ракетах. Ребята, как вы думаете, а в нашей одежде мы сможем совершить полет в космос? Что для этого нам нужно?
- Я хочу стать космонавтом,
Надеваю я скафандр.
Полечу я на ракете
И открою все планеты.
- Давайте проверим все приборы перед запуском
.Фонопедическое упражнение «Ракета»
Проверяем топливо.
Дети произносят «ш-ш-ш.».
Открываем и закрываем люки.
Делают glissando вверх и вниз на звук [а].
Проверяем радио.
Произносят короткие и острые звуки [у] в разных регистрах. Воспитатель показывает высоту звука рукой.
Артикуляционная гимнастика «Моторы»
Приготовились к полету,
К запуску моторов.
Глубоко воздух вдыхаем,
С силой ветер выдыхаем…
Кончик языка тотчас
Завибрировал у нас- р-р-р…
Тренировочный полет
Замечательно идет. (Хлопки)
Сели на свои ракеты и полетели. Ходьба на носочках врассыпную под музыку.
«Я - ракета!»
Давайте сядем поближе к иллюминаторам и познакомимся с планетами солнечной системы
Видеоролик «Планеты солнечной системы»
Слайд «Инопланетянин»!
- Ребята, посмотрите, кто встречает нас в космосе. Это же инопланетянин. Он приветствует нас, но мы не знаем дружелюбный ли он. А узнать это мы сможем с помощью музыки. Давайте внимательно послушаем мелодию и постараемся узнать, какой он.
Слушание” : Грустная песенка» В. Калинников. Дети определяют подходящую эмоцию.
- Правильно, инопланетянин грустный, потому что у него нет друзей. А давайте порадуем инопланетянина, покажем ему, как мы дружно и весело живем в нашем детском саду, на планете "Земля". Я думаю, ему будет очень интересно посмотреть на нас.
- Попевка "Космос"
- "Веселые путешественники" М. Старокадомский
-Звезды весело мерцают
Нас на танец приглашают
Танец "Полька инопланетян"
-- Мы и пели, и плясали, а в оркестре не играли.
Ой, а ведь наши инструменты остались в детском саду, что же нам делать? Я придумала, посмотрите, у меня есть вот такие листы бумаги, на них мы и поиграем.
«Бумажный оркестр»
Слайд: «Инопланетяне»
Посмотрите, ребята, иноплантянину понравилось, как вы поете, танцуете, играете. Какие вы все дружные, и глядя на вас, он тоже нашел себе друзей. Давайте попрощаемся с ним
Вот и подходит к концу наше путешествие в космос
Пора возвращаться на нашу планету. Как она называется?
Давайте полюбуемся на нашу планету из космоса
Видеоролик
Во Вселенной есть планеты,
Очень разные они,
Но, такую, вот как эта
Во Вселенной не найти.
Это – глобус, модель нашей планеты под названием Земля. Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Как известно, только на планете Земля есть жизнь. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Вы видите, какая красивая наша планета. Её ещё называют «голубой» планетой. Как вы думаете почему? Правильно, на нашей планете много воды. Чтобы такая красота не испортилась надо заботиться о ней, бережно относиться к ней.
Наша планета Земля (музыка космоса)
Очень щедра и богата,
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами –
Такая планета нужна нам с вами!
А мы возьмем с собой самое доброе, радостное и чистое, что встретилось нам во время «космического» путешествия
Занимаем места в нашей ракете
Игра на ускорение: «Я --ракета!»
--Вот мы и дома!
. Как хорошо и красиво на нашей Земле! Светит солнце, поют птицы, радуются дети.
Удивительна Земля!
А на ней – и ты, и я!
- Ребята, сегодня мы с вами совершили важную миссию. Расскажите, что же мы сделали? (дети делятся своими эмоциями и впечатлениями).
Если вам понравилось наше путешествие, можете взять себе на память одну звездочку. Я себе тоже возьму, потому что мне с вами было очень весело и интересно.
Дети под музыку уходят.