Приложение МААМ

Конспект НОД по краеведению в старшей группе «Здравствуй, Владимир!»

Людмила Толстых
Конспект НОД по краеведению в старшей группе «Здравствуй, Владимир!»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «ЦРР детский сад №63»

Конспект НОД

ЗДРАВСТВУЙ, ВЛАДИМИР

Воспитатель Толстых Л. А.

г. Владимир

Предметное окружение. Явления общественной жизни.

Тема: Здравствуй, Владимир.

Программное содержание:

• Познакомить детей с символическим знанием герба.

• Уточнить представления у детей о родном городе.

• Формировать понимание выражения «малая родина».

• Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

Публикация «Конспект НОД по краеведению в старшей группе „Здравствуй, Владимир!“» размещена в разделах

• Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города - гербе.

• Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Методические приемы:

• рассматривание иллюстраций,

• чтение книг (отдельные страницы,

• беседы,

• составление разрезной картинки, лексико-грамматические упражнения, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

Чтение книг: - Л. Обухова «За Золотыми воротами»

• С. Голицын «Про Бел-горюч камень»;

• Чтение стихов о Владимирском крае;

• Рассматривание картинок с видом родного города;

• Знакомство с планом древнего Владимира;

• Оформление фотовыставки «Я в родном городе»;

• Лексико-семантическая работа (славяне, собор, сооружение, кремль, площадь, купол, архитектор, зодчий, кочевники, герб, символ).

Оборудование:

Иллюстрации с изображением достопримечательностей города, открытки, значки, разрезные картинки. Изображение гербов городов России, фотографии.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы уже знаете, как называется наша страна.

(Ответ ребят).

Воспитатель. Правильно, у нашей страны красивое, звучное имя - Россия. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Что это?

Дети. Карта.

Воспитатель. Что на ней изображено?

Дети. Разные страны.

Воспитатель. Покажите границы нашей страны.

Дети показывают.

Воспитатель. Россия - самая большая страна в мире. В ней тысячи городов, сел, деревень. Назовите самый главный город страны

(Ответ детей).

Воспитатель. Правильно, Москва - это столица нашей Родины. Но в России много разных городов. В каких городах России вы бывали?

(Ответы детей).

Воспитатель. А какой город вы хотели бы посетить?

(Ответы детей).

Воспитатель. В каком городе мы живее?

(Ответы детей).

Воспитатель. А вы знаете свой город? Вот сейчас мы и проверим.

Воспитатель. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу. Вы будете экскурсоводами, а я путешественник, который приехал в ваш город и ничего о нем не знает. Вы должны показать и рассказать о городе, в котором вы родились, который вы любите и знаете.

Дидактическая игра «Что в родном городе есть».

Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о Владимире.

Ход игры:

Воспитатель с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказать о достопримечательностях города, об отдельных страницах

истории и культуры Владимира. Картина Золотых ворот закрыта листами бумаги с вопросами.

Вопросы к беседе:

1. На берегу, какой реки стоит наш город?

2. Чем знаменит наш город?

3. Кто считается основателем Владимира? Почему это место

понравилось князю?

4. Из какого строительного материала были построены первые храмы

во Владимире?

5. Чем были ворота в старину? Сколько ворот открывали вход в город?

Почему ворота называются золотыми?

6. Как назывались наши предки?

7. Назовите главные города Древней Руси?

Воспитатель. Ребята, сегодня я принесла очень интересные значки. Давайте их рассмотрим. Что на них изображено (рыба, медведь, орел и т. д.). Посмотрите, форма этих значков одинаковая. Это не просто значки. На них изображены гербы городов России. Кто знает, что такое герб? Герб - это отличительный знак государства, города. На гербе старались изобразить что-то очень важное для города, страны. По гербу различали воинов в сражениях. Вначале их рисовали на шлемах.

Потом гербы стали придумывать не только воины, но и семьи, и города, и страны.

Если на гербе изображена рыба, что, это могло обозначать? Конечно, это означало, что народ в этой стране или городе занимается рыболовством. Иногда на гербе изображали льва, орла, чтобы показать, что народ сильный. Все гербы имеют форму щита. Щит мог быть круглый, овальный или квадратный с закругленными углами. Сейчас все города, все страны имеют

свой герб. А вы знаете, что изображено на гербе России?

(Ответы детей).

Воспитатель. Как вы думаете, что означает этот герб?

(Ответы детей).

Где мы можем его встретить?

( Ответы детей: на флагах, макетах, печатях).

Воспитатель. У каждого города тоже есть герб.

Дидактическая игра «Узнай герб Владимира».

Цель игры: закрепить знания детей о гербе города, научить узнавать герб Владимира среди гербов других городов.

Ход игры:

воспитатель выставляет на наборное полотно крупные изображения гербов городов России и предлагает детям найти тот, который принадлежит Владимиру.

Воспитатель. Как вы думаете, что изображено на гербе города Владимира?

(Ответы детей).

Воспитатель. А почему было решено изобразить именно льва на гербе города?

(Ответы детей).

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Золотые ворота».

Правила игры: двое детей образуют ворота, через которые проходят оставшиеся дети. Они выполняют действия по тексту стихотворения.

Золотые ворота пропускают не всегда

В первый раз прощается

Второй раз - запрещается

А на третий раз не пропустили нас.

- Золотые ворота, пропустите вы меня.

- Мы всех пропускаем, а тебя не пропустим. Скажи доброе слово о

Владимире.

Воспитатель. Сегодня у нас не обычное занятие. Оно посвящено нашему городу. И я хочу еще раз проверить ваши знания о нем.

Представьте себе, что вы строители и вам предстоит ещё раз построить главные достопримечательности города Владимира. Я предлагаю вам собрать их прямо сейчас на ваших столах, а из букв написанных на карточках сложить название нашего города.

Команды получают конверты и собирают картинки. Кто собрал первым, называет памятник.

Воспитатель. Много чудесных городов на земле, везде живут люди. Но Владимир для нас единственный, необыкновенный, потому что он наша малая родина. Как вы думаете, что такое малая родина?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Родина - значит родная.

Родина - место, где мы родились. Родина - место, где мы живем. Родина у каждого человека одна. А почему же она малая?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Открытое интеллектуальное занятие «Знай-ка»Открытое интеллектуальное занятие «Знай-ка» На прошлой неделе, на базе наших подготовительных к школе групп, прошел семинар по преемственности детского сада и начальной школы. Я показывала.

Портфолио воспитателя Общие сведения о воспитателе. 1. Фамилия, имя, отчество: Гусейнова Марина Гусейновна 2. Образование высшее, окончила Дагестанский государственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению в старшей группе «Здравствуй, Владимир!»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 10:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по краеведению в старшей группе «Здравствуй, Владимир!»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Толстых (УИ 284378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД