Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомство детей со скульптурой» (14 фото)

Ирина Моторина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомство детей со скульптурой»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомство детей со скульптурой»

Программное содержание: познакомить детей с такими понятиями, как скульптура, объёмное изображение, монументальная, станковая. Учить детей различать плоскостное и объёмное изображение предметов. Закрепить название народных промыслов России; умение определять материал изготовления. Развивать зрительное внимание, зрительную память. Воспитывать любовь уважение к русским традициям.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Знакомство детей со скульптурой“» размещена в разделах

Материал: корзина,подлинные изделия декоративно прикладного искусства России: богородские игрушки, дымковские игрушки, филимоновские игрушки, скульптуры разных форм и жанров, стекляная посуда, муляжи фруктов, фартук, нарукавники, берет, кусок влажной глины. Иллюстрации дымковской игрушки, животных, птиц, людей, мольберт.

Ход НОД:

Дети сидят на стульях полукругом. По середине стоит стол и мольберт. На столе подставка для лепки скульптур малых форм. Входит воспитатель, переодетый в фартук, нарукавники, берет.

Воспитатель: сегодня я не воспитатель. Я – скульптор. А кто такой скульптор? Не знаете? А сейчас я всё вам расскажу и покажу. Но вначале отгадайте загадку:

Что за чудо? Это в ряд

Фигурки разные стоят

Из камня, дерева и глины

Их названия знать должны мы-

Птицы, звери, человек

Любовались ими б век

Разномастные фигуры

Называют их …?

Дети: (молчат) Не знаем.

Воспитатель: это скульптуры. Так что же такое скульптуры? Хотите узнать? Ну, тогда слушайте внимательно и смотрите.

Скульптура – это объёмное изображение человека, животного, птицы. Слово «изображение» мы знаем, а что же такое «объёмное»?

(вывешивает на мольберт иллюстрации с изображением дымковской барышни, животных птиц, людей). Что это?

Дети: это рисунки.

Воспитатель: рисунки - это плоскостное изображение, нарисованное на листочке, на плоскости. Его нельзя не повернуть, ни посмотреть что там сзади, сбоку, сверху.

(поворачивает)

На листочке мы ничего не увидим. А скульптура – это объёмное изображение. Например:

(достаёт из корзины скульптуры барышни, животного, птицы).

Её можно потрогать, повернуть, рассмотреть со всех сторон. Она вылеплена или вырезана. Назовите её.

Дети: дымковская игрушка, филимоновская игрушка. богородская игрушка.

Воспитатель: правильно. Это не только игрушка, но и дымковская скаульптура, богородская скаульптура, филимоновская скульптура. Ведь она, СКУЛЬПТУРА, это объёмное изображение животного, птицы и человека. Давайте повторим.

Дети: объёмное изображение птиц, человека, зверей.

Воспитатель: (выставляет дымковские игрушки) Назовите их. Это скульптура? Почему? Из чего сделаны?

Дети: барышни, лошадка, олешек, курица, индюк, наездник на лошади, коза, козёл. Да! Это скульптура, потому что здесь и животные, и птицы, и человек. Сделаны из глины.

Воспитатель: (выставляет скульптуры малых форм). Назовите их. Из чего сделаны (спросить 2-3 детей)

Дети: это лошадь, сова, дама с собачкой, щенок, слонёнок, утята, дедушка, балерина, лебеди. Они сделаны из фарфора.

Воспитатель:(поочерёдно выставляет скульптуры).Из чего сделана эта скульптура?

Дети: из камня, дерева, глины, железа, стекла, фарфора, ракушек, гипса, бронзы, пластмассы. Пластилина?

Воспитатель: да! Из пластилин, на занятии, вы тоже делаете скульптуры.

(выставляет другие скульптуры) А как называется эта скульптура? Назовите их.

Дети: это гжельская скульптура. Сделана из фарфора. Это уточка, барышня, заяц, дбезьянка, котенок.

Воспитатель: (выставляет другие скульптуры).А как называется эта скульптура?

Дети: богородская игрушка. Медведь, гармонист, собака, орёл, ворона, сова, сундучок. А сундучок - лишний, потому что он не человек, ни птица, ни животное, а значит, не скульптура.

Воспитатель: правильно. Следите внимательно, может, я ошибусь, а вы исправите ошибку.

Но бывает ещё один вид скульптуры – это монументальная, а значит большая скульптура.

(выставляет фотографии памятников города на мольберте)

Дети: да это наш город! Наши памятники!

Воспитатель: правильно! Это тоже вид скульптуры. Маленькие скульптуры скульпторы изготавливают на станке (показывает) и поэтому её называют «СТАНКОВАЯ», А большие скульптуры называют «МОНУМЕНТАЛЬНАЯ». Повторите. (спрашивает 2-5детей).Профессия человека изготавливающая скульптуры – «СКУЛЬПТОР». Повторите (спрашивает 2-5 детей).

Вот так скульптор берёт влажную глину, кладёт на специальную подставку и начинает работать, поворачивая станок. (показ изготовления из глины лебедя, сопровождая словами объяснения приёмов лепки).

Сейчас поиграем в игру «Что лишнее?»

Цель: учить детей различать и называть скульптуру, убирать лишнее, объяснять «почему?»

Воспитатель: ЗАГАДКА.

Что за чудо? Это в ряд

Фигурки разные стоят

Из камня, дерева, и глины

Их названье знать должны мы

Птицы, звери, человек,

Любовались ими б век

Разномастные фигуры,

Называют их….

Дети: СКУЛЬПТУРЫ!

Воспитатель: как называется профессия человека изготавливающего скульптуру?

Дети: скульптор.

Воспитатель: что же такое скульптура? Для чего она нам нужна?

Дети: объёмное изображение человека, животного, птицы. Она нужна для красоты, что бы любоваться.

Воспитатель: из чего изготавливают скульптуры?

Дети: из глины, камня, дерева, фарфора, гипса, бронзы, стекла, пластмассы, ракушек.

Демонстрационный материал:

Фото «Знакомство детей со скульптурой»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе - фото
Программное содержание познакомить детей с такими понятиями как скульптура объёмное изображение монументальная станковая Учить детей различать плоскостное и объёмное изображение предметов Закрепить название народных промыслов России умение определять материал изготовления Развивать зрительное внимание зрительную память Воспитывать любовь уважение к русским традициям Публикация Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Знакомство детей со скульптурой размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Иллюстрации дымковской игрушки животных птиц людей мольберт Ход НОД Дети сидят на стульях полукругом По середине стоит стол и мольберт На столе подставка для лепки скульптур малых форм Входит воспитатель переодетый в фартук нарукавники берет
Публикации по теме:

«Дело было вечером…» Поделки в технике торцевания«Дело было вечером…» Поделки в технике торцевания Дело было вечером… Поделки в технике Торцевание подготовительной группы Бумага – это самый доступный материал для ребенка. Мы с ребятами.

Солёные фантазииСолёные фантазии .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомство детей со скульптурой»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 13:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД