Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей-подготовительной группе на тему «Таинственные планеты»

Ирина Липатова
Конспект НОД в старшей-подготовительной группе на тему «Таинственные планеты»

Цель: Ознакомление с расположением планет в Солнечной системе и формирование представления о космосе.

Задачи:

1. Формировать первичные представления о космосе и Солнечной системе.

2. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

3. Воспитывать бережное отношение к нашей Солнечной системе.

Материалы: Картинки планет, плакат неба, письмо, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

1. Приветствие

Дети входят в зал под музыку «Трава у дома» встают кругом.

Публикация «Конспект НОД в старшей-подготовительной группе на тему „Таинственные планеты“» размещена в разделах

Воспитатель: Добрый день ребята, давайте поприветствуем друг друга

Здравствуй солнце золотое (руки в стороны.)

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок (качают руками)

Здравствуй, маленький дубок (имитируют дерево)

Здравствуй утро, здравствуй день (разводят поочередно руки в стороны)

Нам здороваться не лень (показывают на себя и делают поклон).

2. История

Воспитатель: Ребята, совсем скоро мы будем отмечать один из самых интересных праздников на земле. Какой? -Ответы детей.

Правильно. Много лет назад, в далеком 1961 году 12 апреля, первым в мире на космическом корабле «Восток» поднялся в космос наш герой – космонавт Юрий Гагарин.

3. Письмо

Воспитатель: Ребята, смотрите какое-то письмо. Давайте прочитаем его.

«Добрый день, тот кто читает мое письмо. Я прошу помощи. В Солнечной системе БЕДА. Все планеты перемешались и теперь не могут найти свои места. Помогите им занять свои места, начиная от Солнца»

Ну что,поможем? –Ответы детей

4. Отправление в путешествие

В: На каком транспорте можно отправиться в космос?»

- Отгадайте загадку:

Крыльев нет у этой птиц,

Но нельзя не подивиться,

Лишь расправит птица хвост

И поднимется до звёзд.

В: Вам задание – необходимо из модулей составить ракету.

Выполнение задания.

5. Находим места для планет.

Воспитатель: И так в письме сказано, что планеты располагаются от Солнца, значит, первое мы должны разместить Солнце. Правильно?

А что мы знаем о Солнце? -Ответы детей.

Правильно, Солнце – самый знакомый всем людям астрономический объект. Это звезда, дающая нам жизнь. Из-за него днём все другие космические объекты становятся невидимы. Солнце выделяет свет и тепло, до тех пор, пока не зайдёт за горизонт. И только потом небо становиться достаточно тёмным, чтоб увидеть остальные звёзды. Солнце – это массивный раскалённый газовый шар, по другому говоря это горячий плазменный шар. Солнце – самая близкая к Земле звезда. Мы видим свет от Солнце с опозданием на 8,3 минуты, именно столько времени свет от Солнца идет до нас.

Располагаем Солнце.

6. Планета Меркурий

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален.

Ответ: (меркурий)

Воспитатель: Правильно.

А еще Меркурий – самая близкая к Солнцу планета

Меркурий – это первая планета Солнечной системы.

Меркурий – самая маленькая планета в Солнечной системе

Меркурий невероятно быстр

Меркурий – «быстроногая» планета. Он мчится вокруг Солнца со скоростью около 172 км/ч, в 3 раза быстрее Земли

На Меркурии одновременно и жарко, и холодно

Из-за того, что Меркурий находится рядом с Солнцем, там очень жарко. Солнечная сторона прогревается до 427 °C. При этом в тени температура быстро падает. Минимальная отметка, которую смогли зафиксировать ученые, составляет -193 °C.

Сутки на Меркурии – полгода на Земле

Один из самых интересных фактов, который способен привести в восторг ребенка – это длительность суток на планете. Скажите ему, что от восхода до восхода на Меркурии проходит целых 176 земных дней – это его непременно поразит.

У Меркурия нет спутников

У Земли есть постоянный спутник – Луна.

Располагаем планету Меркурий.

7. Венера

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара

Ответ: (венера)

Воспитатель: Правильно. А еще Исследовать Венеру не просто. Её окутывает толстый слой облаков, а под этой безмятежной наружностью скрывается настоящий ад, давление превосходит земное в сотню раз, температура на поверхности около 500 градусов, что вызвано «парниковым эффектом». Атмосфера Венеры нисколько не похожа на земную, в основном она состоит из углекислого газа. Толщина газовой оболочки Венеры, по сравнению с земной, чудовищно велика. Слой облаков достигает 20км. Солнечный свет не доходит до поверхности Венеры, там царят сумерки, идёт серный дождь, ландшафт беспрестанно озаряется сполохами молний. Высоко в атмосфере планеты свирепствуют постоянные ветры, которые гонят облака с огромной скоростью, верхний слой венерианской атмосферы делает полный оборот вокруг планеты в течение четырёх земных суток. Твёрдое тело Венеры, наоборот, вращается вокруг своей оси очень медленно и в другом направлении, чем все остальные планеты. Спутников у Венеры нет.

Располагаем планету Венеру.

.8. Планета Земля

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется.

Ответ: (земля)

Воспитатель: Правильно. А еще Твердь земной коры относительна. Поверхность планеты на самом деле состоит из литосферных плит, находящихся в постоянном движении.

Земля на самом деле не шар. В действительности Земля имеет форму сплюснутого шара.

Земля состоит из железа, кислорода и кремния.

70% поверхности Земли не является землей. Это вода. Когда впервые люди посмотрели на Землю из космоса, именно тогда она получила свое второе имя – Голубая планета.

Земная атмосфера простирается на расстояние до 10 тыс. км. Состоит атмосфера из нескольких слоев: тропосферы, стратосферы, мезосферы, термосферы и экзосферы.

Расплавленное «железное» ядро Земли создает магнитное поле. Оно называется магнитосферой. По сути, сама планета представляет собой большой магнит с полюсами.

Вращение Земли вокруг своей оси на самом деле занимает не 24 часа. Полный оборот планеты занимает 23 часа, 56 минут и 4 секунды.

Длительность земного года составляет вовсе не 365 дней.

Известно, что у Земли есть одна луна с незатейливым названием Луна. Это единственный спутник нашей планеты.

Земля – единственная на сегодняшний день известная планета, на которой есть жизнь.

Располагаем планету Земля.

9. Планета Марс.

Это красная планета

По соседству с нами.

И зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри.

Ответ: (марс)

Воспитатель: правильно. Среди марсианских ландшафтов преобладают красноватые каменистые пустыни. Над ними в розовом небе плавают лёгкие прозрачные облака. Голубым небо становится на закате. Атмосфера Марса очень разрежена. Раз в несколько лет бывают пылевые бури, захватывающие почти всю поверхность планеты. Сутки на Марсе длятся 24 часа 37 минут. Планета скудно обогревается Солнцем, поэтому температура его поверхности даже летним днём не превышает 0 градусов, а в зимнее время от лютой стужи на камнях оседает замёрзшая углекислота, из неё же преимущественно состоят и Полярные шапки. Никаких следов жизни пока обнаружить не удалось.

Располагаем планету Марс.

10. Физминутка

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)

долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

11. Планета Юпитер.

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет.

Ответ: (юпитер)

Воспитатель: Правильно. Юпитер - самая большая планета в солнечной системе. Он не имеет твёрдой поверхности и состоит, в основном, из водорода и гелия. Из-за большой скорости вращения вокруг своей оси он заметно сжат у полюсов. У Юпитера зафиксировано огромное магнитное поле, если бы оно стало видимым, то с Земли выглядело бы размером с солнечный диск.

Располагаем планету Юпитер.

12. Планета Сатурн.

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин.

Ответ: (сатурн)

Воспитатель: Правильно. Сатурн, как и Юпитер, не имеет твёрдой поверхности, - это газовая планета-гигант. Он также состоит из водорода и гелия, но он холоднее, так как и сам вырабатывает меньше тепла, и меньше получает его от Солнца. Но на Сатурне ветра более стремительные, чем на Юпитере. В атмосфере Сатурна наблюдаются полосы, вихри и другие образования, но они недлительны и нерегулярны.

Кроме колец вокруг Сатурна движутся 15 спутников. Температура у его поверхности ниже минус 200 градусов.

Располагаем планету Сатурн.

13. Планета Уран.

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли.

Ответ: (Уран)

Воспитатель: Правильно. Уран отличается от всех других планет тем, то его ось вращения лежит практически в плоскости его орбиты, все планеты похожи на игрушку волчок, а Уран вращается как бы "лёжа на боку". Вояджеру мало что удалось "рассмотреть" в атмосфере Урана, планета внешне оказалась очень однообразной. Вокруг Урана обращается 5 спутников.

Располагаем планету Уран

14. Планета Нептун.

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Холодно на ней весьма -

Состоит из воды, газа и льда

Ответ: (нептун)

Воспитатель: Правильно. До Нептуна Вояджер добирался 12 лет. Как же были удивлены учёные, когда на окраине солнечной системы увидели планету очень похожую на Землю. Она была насыщенно голубого цвета, в атмосфере в разные стороны двигались белые облака. Ветра на Нептуне дуют гораздо сильнее, чем на других планетах.

На Нептуне так мало энергии, что ветер, поднявшись, уже не может остановиться. Учёные обнаружили вокруг Нептуна систему колец, но они неполные и представляют собой дуги, объяснения этому пока нет. Нептун и Уран - тоже планеты гиганты, но не газовые, а ледяные.

У Нептуна 3 спутника.

Располагаем планету нептун.

15. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вот мы и расставили на места планеты. Правда, красиво?

А какая планета вам понравилась больше всего?- Ответы детей

А, что вам понравилось больше всего? – ответы детей

На этом наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам за помощь.

Публикации по теме:

«Далекие планеты». Работы детей на тему «Космос»«Далекие планеты». Работы детей на тему «Космос» Конечно, день Космонавтики уже давно прошел, но мне хочется показать работы, которые сделали мои ребята. Когда мой младший сын, Денис,.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Конспект ООД по лепке в подготовительной группе на тему «Пингвины»Конспект ООД по лепке в подготовительной группе на тему «Пингвины» Конспект ООД по лепке в подготовительной группе на тему: «Пингвины». Чем известен полюс Южный? Тем, что полюс Южный — вьюжный. Землю.

Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Грибы» Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Грибы» Цели: Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов. Познакомить детей с.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группеКонспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты»Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты» Звучит музыка, дети заходят в зал. 1 воспитатель. Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём! Ты только посмотри вокруг:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Занятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группе Цель: вызвать интерес к созданию работы «Загадочные планеты». Задачи: осваивать конструирование по типу оригами; Закрепить навыки работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей-подготовительной группе на тему «Таинственные планеты»
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 19:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД