Светлана Меженина
Конспект НОД «В Стране дорожных знаков» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Старшая группа
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Тема: «Безопасность на улице»
Задачи:
систематизировать и дополнить знания детей о дорожных знаках, их назначении;
познакомить с группами, на которые делят знаки;
формировать умение анализировать ситуации, выявлять суть проблемы, при помощи педагога определять пути её решения;
Публикация «Конспект НОД „В Стране дорожных знаков“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
формировать умение выбирать признак классификации, распределять объекты по группам в соответствии с заданным признакам.
Оборудование и материала: сюжетные картинки «Проблемы на дорогах города», компьютерная презентация и карточки с изображением дорожных знаков.
Проблемная ситуация: Пришло письмо от Незнайки. В письме сюжетные картинки, на которых изображены персонажи из произведения Н. Носова «жители Цветного города». Педагог сообщает детям о том, что Незнайка просит их о помощи.
Беседа: Педагог предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки, рассказать, что на них изображено.
Примеры сюжетов: пешеходы стоят у дороги, не знают, где её перейти; водитель заехал в тупик; дети бегут через дорогу из школы домой, им навстречу едет машина; машина застряла в яме, образовавшейся в результате ремонта дороги.
Обсуждение вопросов: почему возникли все эти ситуации на дороге?
Педагог подводит детей к выводу о том, что в Цветочном городе нет дорожных знаков, регулирующих движение на дорогах. Таким образом, у детей возникает цель-помочь Незнайке и его товарищам.
Составление плана: Педагог предлагает детям обсудить, чем они могут помочь.
1. Рассказать жителям Цветочного города о дорожных знаках, их назначении.
2. Познакомить коротышек с дорожными знаками, научить использовать их для регулирования дорожного движения.
Просмотр компьютерной презентации «Дорожные знаки».
Далее проводится дидактическая игра «Какой знак?»
Дети объединяются в группы по 3-4 человека. Каждой группе нужно изобразить знак, остальным участникам иры предлагается отгадать и правильно назвать знак.
Дидактическая игра «Раздели на группы».
Необходимо предложить детям различные варианты классифицирования знаков. ( например: выделить знаки для водителей и пешеходов)
Практическая работа «Что означает знак?»
Педагог знакомит детей с классификацией знаков, формирует умение различать запрещающие, разрешающие, предупреждающие, предписывающие и информационные дорожные знаки.
Рефлексивно-оценочный этап: организуется обсуждение вопроса: смогут ли дети помочь Незнайке и его друзьям? Какие необходимые знания для этого они освоили?
Последующая работа: изготовление макета «Улицы города», где дети будут учиться расставлять дорожные знаки.