Лучший педагог года

Конспект НОД в уголке природы «Для чего нужны семена?»

Татьяна Егрищина
Конспект НОД в уголке природы «Для чего нужны семена?»

Цель: уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их. Формировать представление о плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать по разным признакам; познакомить со способами распространения семян

Развивающие:

Развивать интерес к исследовательской деятельности; к выращиванию растения из семян; развивать экологическое мышление

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД в уголке природы „Для чего нужны семена?“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к природе

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Музыка»,» Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье»

Материалы : листья березы, клена, липы, дуба, рябины по кол-ву детей;

картинки (иллюстрации) с изображением деревьев; плоды знакомых детям культурных и травянистых растений, деревьев; половинки яблок; коллекция семян разных растений знакомых детям; картинки с изображением растений, семена которых входят в коллекцию; экспериментальные стаканчики с семенами гороха; бумажные тарелочки с листьями рябины, пластилин красного цвета, аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года»,

Т. Морозова «Разноцветная осень», Франц Легар «Серенада»

Предварительная работа: рассматривание разных плодов и семян, сбор листьев разных деревьев для гербария, проведение опыта «Для развития растений из семян необходимы: свет, вода и тепло.»

Ход НОД:

Дети сидят на стульях полукругом

Воспитатель: сейчас вы услышите рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года этот рассказ? (Воспитатель читает рассказ под музыку П. И. Чайковского из сборника «Времена года».)

Рассказ

В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым, синим морям.

Беседа:

О каком времени года этот рассказ?

Как вы догадались?

Какие изменения произошли в природе с наступлением осени?

Какое стало небо, воздух?

Дождик какой?

Какими стали деревья?

Почему осенью опадают листья?

В-ль обращает внимание детей на листья, лежащие на ковре:

И у нас листопад, листья желтые лежат….

Приглашает детей на ковер

Игра «От какого дерева лист»

Дети встают в круг, берутся за руки,идут вокруг ковра, рассматривая листья

В-ль:

Ветер с поля прилетал,

С деревьев листики сорвал

И попрятал их в траве

Как грибы опята

Помогите мне найти

Листики, ребята

1,2,3 от березы лист найди!

Дети находят листья названного дерева и относят их к картинке с изображением соответствующего дерева (аналогично находят листья дуба, липы, клена, рябины)

Дети садятся за столы

В-ль: а что еще интересного происходит с деревьями и другими растениями с наступлением осени? (созревают и опадают плоды)

Откуда появились на растениях плоды? (выросли на месте цветка)

В-ль предлагает рассмотреть плоды на подносах

Догадались, от каких растений эти плоды (дети перечисляют названия)

На какие две группы можно разделить плоды растений? (сочные и сухие)

Назовите сочные, назовите сухие

Давайте рассмотрим яблоко на срезе. Из чего оно состоит? (плод покрыт плотной кожицей, под кожицей -сочная мякоть, а внутри мякоти находятся семена) Какие они (темные, твердые)

Как вы думаете семена разных растений одинаковые или разные?

В-ль предлагает перейти к столику и рассмотреть коллекцию семян.

Эти семена собрали и подарили нам ребята группы Солнышко», вот только подписей на баночках нет и я теперь не знаю какие семена от каких растений

Давайте мы с вами подберем картинки с изображением растений к каждому виду семян

Игра «От какой ветки эти детки»

А зачем растениям семена? (с помощью семян растения расселяются по земле, из семян вырастает новое растения, семена – детки растений)

А как растения расселяются по земле с помощью семян?

Рассказ воспитателя

Семена бывают летающие (Одуванчик, клен, тополь, мать –и- мачеха)Их разносит ветер.

Семена бывают цепкие, как у репейника, череды. Они цепляются за одежду людей, за шерсть животных и перья птиц и переносятся на большие расстояния

Другие находятся в сочных плодах, их употребляем в пищу мы с вами, клюют птицы, едят животные и распространяют по земле

Есть растения, у которых плод при созревании резко раскрывается и семена разлетаются вокруг и раскатываются по земле

Упадет семечко в землю, а что будет дальше, мы сейчас покажем

Динамическая пауза

Под музыку Легара «Серенада» и слова воспитателя дети выполняют движения:

- Маленькому семени зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтоб согреться. (мышечное напряжение, глаза зажмурены) Весной солнечные лучи согрели землю и семя отогрелось, расправило свои плечи. (расслабление мышц) Ему так стало интересно, что там, наверху, что оно потихоньку стало расти. У него появились корешки (дети встают на ноги, открывают глаза) и первые листочки (поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях). Солнышко так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями (дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук). И вот однажды на ростке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку и другим цветкам (дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону). А потом наступила осень и на месте цветка образовались семена, которые растение сбросило в почву (движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечного напряжения). Вот так целый год росло растение.

Дети садятся на стульчики

В-ль: А вот если мы сейчас семена посадим на нашем огороде, они вырастут? (нет)

Результаты опыта: «Для развития растений из семян необходимы: свет, вода и тепло»

В-ль предлагает рассмотреть стаканчики с опытными семенами гороха, дети делают вывод: для выращивания растений из семян необходимы: свет, вода и тепло

В-ль загадывает загадку:

В гроздьях горьких ягод красных

Нарядилась, как на праздник

И склонилась над тропинкой

В листьях перистых (рябинка)

Очень красивы гроздья рябины осенью. Недаром мастера Хохломы используют изображения плодов рябины для украшения предметов посуды и даже мебели.

Давайте мы с вами тоже украсим тарелочки ягодами рябины

Дети пересаживаются за столы

Рельефная лепка под музыку Т. Морозовой «Разноцветная осень»

Итог:

О чем мы сегодня с вами говорили?

Что нового вы узнали?

Что понравилось?

Публикации по теме:

Прогулка по осеннему парку.Прогулка по осеннему парку. Наступила осень - самое красивое время года и мы с детьми решили отправиться в парк, чтобы полюбоваться ее красотой. Цель прогулки: расширить.

Прогулка в осенний паркПрогулка в осенний парк Осень — самое подходящее время, чтобы отправиться с детьми на «прогулку» в парк. Цель прогулки: расширять представления детей о характерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в уголке природы «Для чего нужны семена?»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 13:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД