МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Вальс цветов» (подготовительная группа)

Наталья Синиченко
Конспект интегрированной НОД «Вальс цветов» (подготовительная группа)

Тема:

«Вальс цветов»

Цель:

Расширять представление детей о природном окружении.

Задачи:

Область «Познание»:

• Расширять и уточнять представления детей о цветах и их названиях;

• закреплять умение из частей составлять целое;

• развивать умение выделять несколько качеств предмета (цвет, форма, величина, характерные детали;

• закреплять навыки количественного счёта в пределах 5;

• совершенствовать умение сравнивать две группы предметов на основе счета;

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Вальс цветов“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• продолжать формировать умение пользоваться простейшей графической информацией.

Область «Коммуникация»:

• формировать умение характеризовать объект, излагать свои мысли;

• активизировать природоведческий словарь.

Область «Художественное творчество»

• формировать интерес к изобразительной деятельности;

• формировать умение свободно использовать изобразительные материалы;

• воспитывать самостоятельность;

• совершенствовать умение изображать предметы (цветы) по памяти;

• развивать умение видеть красоту созданного рисунка;

Область «Социализация»

• развивать инициативу;

• воспитывать умение действовать в подгруппе, дружеские взаимоотношения между детьми.

Область «Труд»

• развивать умение самостоятельно выбирать и подготавливать материал для работы;

Область «Музыка»

• приобщать детей к музыкальной культуре;

• развивать интерес к музыке, желание слушать её;

• развивать умение высказывать свои впечатления о прослушанном;

• воспитывать художественно-эстетический вкус;

Материалы и оборудование:

• Зонтик;

• конверт с диском;

• мультимедиа (проектор, экран);

• «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», который сопровождается фильмом о цветах;

• игра «Собери цветок»;

• вырезанные изображения (цветы, божья коровка; солнце);

• игра «Божьи коровки на цветах»;

• иллюстрации с изображением цветов;

• изобразительные материалы (акварель, гуашь, пластилин, кисти, салфетки, альбомные листы, картон, вода, восковые мелки).

Ход НОД:

В группе появляется Мэри Поппинс с зонтом.

- Здравствуйте, ребята! Я – Мэри Поппинс. Кто-то просит у меня помощи. Но я не знаю, кто это и куда мне надо идти. Вы меня не звали? Кто же это может быть? У меня есть конверт. Давайте откроем его и узнаем, что там лежит. (Открывают конверт, а там диск). Ребята, посмотрим, что на этом диске, может, тогда мы узнаем, кто просит у меня помощи.

Дети слушают «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», который сопровождается фильмом о цветах.

- Вам понравилась мелодия? Как вы думаете, о чём она? (Ответы детей.)

- Да, вы правы, эта мелодия о цветах. Называется она «Вальс цветов», написал её Петр Ильич Чайковский. Ребята, а какие вы знаете цветы? Посмотрите, а у меня тоже есть замечательные цветы. (Мэри Поппинс показывает детям фотографии. Вместе вспоминают название и особенности цветов.)

- Ребята, я вспомнила, это же Фея Цветов отправила мне послание. Да вот только беда – я не знаю, как найти Страну Цветов. Помочь мне в этом может только мой волшебный зонт. Но его надо сначала разбудить. Для этого необходимо выполнить задания. Если всё сделать правильно, то зонтик сразу доставит меня в Страну Цветов, где ждёт меня Фея. Но я одна не справлюсь. Ребята, поможете мне?

1. Игра «Собери цветок».

- У нас есть две клумбы: синяя – для мальчиков, а красная для девочек. Надо из предложенных частей собрать цветок, а какой, мы потом узнаем. Будьте внимательны, ничего не перепутайте.

(Если дети затрудняются при выполнении задания, то им в помощь необходимо дать картинки с изображением соответствующих цветов).

- Мальчики, какой у вас цветок получился? Девочки, а у вас какой?

- Молодцы, с этим заданием вы справились. На зонтике разместим первую информацию – цветы, которые вы посадили в клумбы. (На зонте закрепляются ромашка и василёк.)

2. Игра «Божьи коровки на цветах»

- На нашу цветущую полянку прилетели божьи коровки, но они не умеют считать. Вы должны посчитать пятнышки-кружочки на божьих коровках и посадить их на цветок с таким же количеством пятнышек. Например, на спинке божьей коровки всего пять кружочков. Жука нужно посадить на цветок, на котором тоже пять кружочков. Помогите божьей коровке найти свой цветок.

- С этим заданием мы тоже справились. В Стране Цветов много насекомых, поэтому мы посадим божью коровку на волшебный зонтик.

3. Физминутка "Цветы "

- А теперь давайте представим, что мы красивые цветы. Возьмёмся за руки и встанем в круг – это будет наша клумба. Присели.

На клумбе под окошком Дети сидят на корточках лицом в круг,

Поднялись цветочки, медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх,

Солнцу улыбнулись. широко в стороны.

К солнышку листочки Ладошки развернуть вверх,

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, руки соединить над головой.

В солнышке утонут. Медленно развести руки в стороны.

- Ах, какие замечательные цветочки пригрелись на солнышке. И жители Страны Цветов любят солнце, поэтому на нашем зонтике разместим золотое солнышко.

- А теперь нас ждёт следующее задание.

4. Игра «Загадай цветок»

- Ребята, перед вами много разных цветов. Выберите тот цветок, который вам больше всего нравится, но не называйте и не показывайте его. Опишите его, а мы должны угадать, о каком цветке идёт речь. Расскажите, какого он цвета, на что похож, сколько цветов на стебельке. (Схема.) Картинки-отгадки мы будем размещать на волшебном зонтике. Например, угадайте, какой цветок выбрала я: это ярко-оранжевый цветок, он похож на розу. На одном стебле может быть несколько красивых цветов.

5. Изготовление подарков.

- Ребята, посмотрите, мы выполнили все задания, и зонтик готов доставить меня в Страну Цветов. Но я не могу отправиться туда с пустыми руками. Что можно подарить Фее цветов?

- Я предлагаю сделать открытку. Нарисовать на ней один большой красивый цветок. У вас в группе есть краски, карандаши, пластилин? Подумайте, как и с помощью чего вы будете рисовать свою открытку. Выберите тот способ рисования цветов, который вам больше нравится. Возьмите необходимые материалы. Проходите за столы, присаживайтесь. Но только поторопитесь, в стране цветов ждут моей помощи, поэтому надо быстрее отправляться в путь.

- Какие замечательные открытки у вас получились. Посмотрите на эти красивые цветы. Я их обязательно передам Фее Цветов, она будет очень рада. Спасибо вам за помощь. Теперь зонтик быстро доставит меня в Страну Цветов, где ждут моей помощи. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Вальс цветов» (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 октября 2013 в 14:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД