Наталья Синиченко
Конспект интегрированной НОД «Вальс цветов» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Вальс цветов»
Цель:
Расширять представление детей о природном окружении.
Задачи:
Область «Познание»:
• Расширять и уточнять представления детей о цветах и их названиях;
• закреплять умение из частей составлять целое;
• развивать умение выделять несколько качеств предмета (цвет, форма, величина, характерные детали;
• закреплять навыки количественного счёта в пределах 5;
• совершенствовать умение сравнивать две группы предметов на основе счета;
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Вальс цветов“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
• продолжать формировать умение пользоваться простейшей графической информацией.
Область «Коммуникация»:
• формировать умение характеризовать объект, излагать свои мысли;
• активизировать природоведческий словарь.
Область «Художественное творчество»
• формировать интерес к изобразительной деятельности;
• формировать умение свободно использовать изобразительные материалы;
• воспитывать самостоятельность;
• совершенствовать умение изображать предметы (цветы) по памяти;
• развивать умение видеть красоту созданного рисунка;
Область «Социализация»
• развивать инициативу;
• воспитывать умение действовать в подгруппе, дружеские взаимоотношения между детьми.
Область «Труд»
• развивать умение самостоятельно выбирать и подготавливать материал для работы;
Область «Музыка»
• приобщать детей к музыкальной культуре;
• развивать интерес к музыке, желание слушать её;
• развивать умение высказывать свои впечатления о прослушанном;
• воспитывать художественно-эстетический вкус;
Материалы и оборудование:
• Зонтик;
• конверт с диском;
• мультимедиа (проектор, экран);
• «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», который сопровождается фильмом о цветах;
• игра «Собери цветок»;
• вырезанные изображения (цветы, божья коровка; солнце);
• игра «Божьи коровки на цветах»;
• иллюстрации с изображением цветов;
• изобразительные материалы (акварель, гуашь, пластилин, кисти, салфетки, альбомные листы, картон, вода, восковые мелки).
Ход НОД:
В группе появляется Мэри Поппинс с зонтом.
- Здравствуйте, ребята! Я – Мэри Поппинс. Кто-то просит у меня помощи. Но я не знаю, кто это и куда мне надо идти. Вы меня не звали? Кто же это может быть? У меня есть конверт. Давайте откроем его и узнаем, что там лежит. (Открывают конверт, а там диск). Ребята, посмотрим, что на этом диске, может, тогда мы узнаем, кто просит у меня помощи.
Дети слушают «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», который сопровождается фильмом о цветах.
- Вам понравилась мелодия? Как вы думаете, о чём она? (Ответы детей.)
- Да, вы правы, эта мелодия о цветах. Называется она «Вальс цветов», написал её Петр Ильич Чайковский. Ребята, а какие вы знаете цветы? Посмотрите, а у меня тоже есть замечательные цветы. (Мэри Поппинс показывает детям фотографии. Вместе вспоминают название и особенности цветов.)
- Ребята, я вспомнила, это же Фея Цветов отправила мне послание. Да вот только беда – я не знаю, как найти Страну Цветов. Помочь мне в этом может только мой волшебный зонт. Но его надо сначала разбудить. Для этого необходимо выполнить задания. Если всё сделать правильно, то зонтик сразу доставит меня в Страну Цветов, где ждёт меня Фея. Но я одна не справлюсь. Ребята, поможете мне?
1. Игра «Собери цветок».
- У нас есть две клумбы: синяя – для мальчиков, а красная для девочек. Надо из предложенных частей собрать цветок, а какой, мы потом узнаем. Будьте внимательны, ничего не перепутайте.
(Если дети затрудняются при выполнении задания, то им в помощь необходимо дать картинки с изображением соответствующих цветов).
- Мальчики, какой у вас цветок получился? Девочки, а у вас какой?
- Молодцы, с этим заданием вы справились. На зонтике разместим первую информацию – цветы, которые вы посадили в клумбы. (На зонте закрепляются ромашка и василёк.)
2. Игра «Божьи коровки на цветах»
- На нашу цветущую полянку прилетели божьи коровки, но они не умеют считать. Вы должны посчитать пятнышки-кружочки на божьих коровках и посадить их на цветок с таким же количеством пятнышек. Например, на спинке божьей коровки всего пять кружочков. Жука нужно посадить на цветок, на котором тоже пять кружочков. Помогите божьей коровке найти свой цветок.
- С этим заданием мы тоже справились. В Стране Цветов много насекомых, поэтому мы посадим божью коровку на волшебный зонтик.
3. Физминутка "Цветы "
- А теперь давайте представим, что мы красивые цветы. Возьмёмся за руки и встанем в круг – это будет наша клумба. Присели.
На клумбе под окошком Дети сидят на корточках лицом в круг,
Поднялись цветочки, медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх,
Солнцу улыбнулись. широко в стороны.
К солнышку листочки Ладошки развернуть вверх,
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, руки соединить над головой.
В солнышке утонут. Медленно развести руки в стороны.
- Ах, какие замечательные цветочки пригрелись на солнышке. И жители Страны Цветов любят солнце, поэтому на нашем зонтике разместим золотое солнышко.
- А теперь нас ждёт следующее задание.
4. Игра «Загадай цветок»
- Ребята, перед вами много разных цветов. Выберите тот цветок, который вам больше всего нравится, но не называйте и не показывайте его. Опишите его, а мы должны угадать, о каком цветке идёт речь. Расскажите, какого он цвета, на что похож, сколько цветов на стебельке. (Схема.) Картинки-отгадки мы будем размещать на волшебном зонтике. Например, угадайте, какой цветок выбрала я: это ярко-оранжевый цветок, он похож на розу. На одном стебле может быть несколько красивых цветов.
5. Изготовление подарков.
- Ребята, посмотрите, мы выполнили все задания, и зонтик готов доставить меня в Страну Цветов. Но я не могу отправиться туда с пустыми руками. Что можно подарить Фее цветов?
- Я предлагаю сделать открытку. Нарисовать на ней один большой красивый цветок. У вас в группе есть краски, карандаши, пластилин? Подумайте, как и с помощью чего вы будете рисовать свою открытку. Выберите тот способ рисования цветов, который вам больше нравится. Возьмите необходимые материалы. Проходите за столы, присаживайтесь. Но только поторопитесь, в стране цветов ждут моей помощи, поэтому надо быстрее отправляться в путь.
- Какие замечательные открытки у вас получились. Посмотрите на эти красивые цветы. Я их обязательно передам Фее Цветов, она будет очень рада. Спасибо вам за помощь. Теперь зонтик быстро доставит меня в Страну Цветов, где ждут моей помощи. До свидания, ребята.