ольга Матвеева
Конспект НОД «Весенние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель образовательной деятельности: развитие любознательности, познавательной мотивации, самостоятельности и освоение способов познания мира детьми в процессе игровой и познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Обогащать представления детей о ранней весне, ее признаках.
• Активизировать словарный запас детей по теме;
• Закреплять навыки детей в умении раскрашивать объемные поделки.
Развивающие:
• Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание;
• Развивать умение выражать свои мысли;
• Развивать познавательную активность детей с помощью различных игр;
Публикация «Конспект НОД „Весенние приключения“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Развивать умения решать логические задачи;
• Совершенствовать общую моторику.
• Развивать четкие движений во взаимосвязи с речью, при проведении физминуток.
Воспитательные:
• Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач;
• Воспитывать чувство доброты и любви к природе.
Материал:
презентация «Весна», аудиозапись «Пение птиц», 4 коврика
с «домиками для птиц», картинки снегирей, голубей, синиц, цветы
из бумаги, контейнер с пенопластом, солнце из соленого теста, гуашь, кисти, одноразовые тарелочки.
Технические средства:
ноутбук, проектор, экран.
Раздаточный материал: картинки снегирей, голубей, синиц.
Формы организации детей:
коллективная, индивидуальная, работа подгруппами.
Длительность: 15 минут
Ход деятельности:
Сюжет-завязка: Ворона обратилась с просьбой к ребятам, чтобы они помогли Весне быстрее прийти.
Структурные компоненты деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
1. Мотивация
на деятельность
и совместная постановка с детьми цели деятельности Воспитатель здоровается с детьми и обращает внимание на то,
что пришли гости.
Воспитатель предлагает улыбнуться
и поздороваться
с гостями, используя стихотворение.
Воспитатель загадывает загадку
о времени года:
Вот уже две недели,
Капают капели.
Снег на солнце тает
И ручьи стекают.
Когда это бывает? Дети здороваются.
( Организация: дети стоят свободно).
Дети вместе рассказывают стихотворение:
Собрались мы с вами
в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся
Дети отгадывают, что это бывает весной.
2. Планирование деятельности На экране появляется Ворона, которая просит ребят, помочь Весне, чтобы она быстрее наступила.
Воспитатель спрашивает,
что произойдет, если
не наступит весна?
Воспитатель предлагает отправиться в лес
и там помочь весне:
Как кругом светло, красиво,
Это к нам спешит весна.
Давайте дружно в лес пойдём.
Может, там весну найдем?
Воспитатель рассказывает и
показывает движения.
На экране весенний лес.
Воспитатель говорит стихотворение
про лес:
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок
и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
Дети «принимают» проблемную ситуацию
( Организация: дети стоят свободно).
Дети отвечают
(примерные ответы) :
будет холодно,
не растает снег,
не запоют птицы,
не расцветут цветы.
Дети соглашаются
Дети слушают
и повторяют
за воспитателем:
На паузу дети приседают.
По тропинке мы шагаем, дружно ноги поднимаем,
Друг за другом мы идем и с тропинки не сойдем. Пауза.
А теперь поскачут ножки быстро по лесной дорожке,
Прыгай, прыгай веселей, своих ножек не жалей! Пауза
А теперь пойдем все тише, чтоб никто нас не услышал,
Потихонечку крадись и пониже ты пригнись. Пауза.
Побежали наши ножки быстро по лесной дорожке,
Все бежали, торопились. Мы пришли. Остановились.
Дети рассматривают лес.
3. Действия Воспитатель обращает внимание детей, что
в лесу грустно и скучно
и так много снега.
И даже птицы
не поют, потому что они потеряли свои гнездышки.
Воспитатель предлагает детям помочь синицам, воронам и воробьям вернуться в свой домик. Заселите их в домики.
Воспитатель подходит к детям, которым необходима помощь
и предлагает другим детям, справившимся
с заданием помочь им.
На экране появляются птицы и звучит
их пение.
Воспитатель рассказывает,
что весной тает снег
и сосульки.
Воспитатель предлагает детям помочь снегу растаять, выполнить физминутку «Капель»
На экране появляется картинка: «таит снег, бегут ручьи». Воспитатель хвалит детей и говорит, что
и снег начал таить.
Воспитатель обращает внимание, что в лесу есть сказочная поляна, усыпанная цветами
и приглашает 4-х детей найти цветы под снегом.
Воспитатель предлагает остальным детям «вернуть солнышкам свои цвета, чтобы стало светло
и тепло. Для этого необходимо раскрасить солнышки желтой гуашью.
На экране появляется цветы под снегом. Воспитатель хвалит детей, которые
их отыскали.
На экране появляется весенняя картинка, воспитатель рассказывает,
что засверкало ласковое солнышко, запели птицы,
и появились первые цветочки, стало светло
и весело в лесу (звучит запись «Голоса леса». Дети соглашаются
и расставляют птиц
по «гнездам» - выполняют задание
по заданному алгоритму.
Нуждающиеся
в помощи дети просят воспитателя помочь. Дети, справившиеся
с заданием, помогают другим детям.
( Организация: дети выполняют задание, сидя
на полу).
Подводят итоги задания -
в первом домике – синицы,- во втором – голуби,
в третьем домике - воробьи.
( Организация: дети сидят на стульчиках)
Дети слушают
и смотрят на картинку
с капелью.
Дети выполняют физминутку:
Кап! Кап! Я – капель (указательным пальцем
Капаю тихонько
по ладошке)
Кап! Кап! Целый день (пальчиками
по коленке)
Капли пляшут звонко.
Кап! Кап! По быстрей
(по ладошке)
Капли побежали,
Потому, что солнышко (фонарики – солнышко, показать
Капли увидали. -показ. руками.
( Организация: дети стоят свободно).
Дети рассматривают.
( Организация: дети сидят на стульчиках)
4 ребенка вызываются помочь и выполняют задание.
( Организация: дети стоят у стола)
Дети раскрашивают.
( Организация: дети сидят за столом)
Дети радуются,
что проблема решена совместными действиями всех участников.
( Организация: дети стоят свободно
4. Результат деятельности
и рефлексия (оценка) На экране появляется Весна и благодарит ребят: «Я – весна. Ах, как в лесу стало светло. Ребята, вы помогли мне оживить природу после зимы: снег стал таить, запели птицы, появились первые цветы и солнышко стало пригревать».
Воспитатель спрашивает детей
о том, что нового
и интересное они узнали?
И благодарит их
за оказанную помощь.
Воспитатель предлагает детям вернуться в группу. Дети радуются
и понимают, что все вместе они смогли помочь Весне.
Ответы детей
( Организация: дети свободно размещаются вокруг педагога).
Дети прощаются
с гостями
и возвращаются
в группу.
Список использованной литературы:
1. https://nsportal.ru/
2. https://www.maam.ru/detskijsad/podborka-igr-i-uprazhnenii-na-temu-vesna-krasna.html
3. Корнеичева Е. Е., Грачева Н. И. «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня», младшая группа, Москва, 2011г.