Получи документы

Конспект НОД «Ветер-озорник».

Ольга Грачева
Конспект НОД «Ветер-озорник».
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек»

города Губкина Белгородской области

«Ветер-озорник»

Конспект НОД по разделу «Познавательное развитие» в старшей группе по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство», авторы: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова.

Грачева О. Ф., воспитатель МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида №31

Публикация «Конспект НОД „Ветер-озорник“,» размещена в разделах

«Аленький цветочек»

Программное содержание: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; учить детей самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями в процессе экспериментальной деятельности, в дидактических играх; пополнять словарный запас детей такими словами, как «обжигающий», «свирепый», «пронизывающий»; побуждать их активно использовать слова, характеризующие ветер; познакомить с народными приметами о ветре; воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура», «Художественное творчество».

Предварительная работа: наблюдение детей за ветром во время прогулок; определение направления ветра с помощью флюгера, султанчиков, флажков, вертушек; беседы о ветре; ведение календаря погоды; знакомство детей с произведениями искусства и литературы, в которых речь идет о ветре.

Пособия: два обруча; мяч; разноцветные листочки с деревьев; вазы; набор карточек для игры «Польза-вред»; таз с водой; кораблики; веера, вентилятор; магнитофон с записью шума ветра; баночки с песком; сундучок; мыльные пузыри.

Ход мероприятия:

Дети заходят в группу и становятся на ковер.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Не увидишь меня глазом,

Я способен на проказы.

На бегу, срываю шляпы,

Ёлок раскачиваю лапы.

Унести бельё с веревки,

Хватит у меня сноровки.

Пролистать могу газету,

Громко шелестя при этом…

Вот в лесу любой заметит:

Лес шумит, гуляет…

Дети: ветер.

Воспитатель: Почему ветер называют невидимкой?

Дети: Ветер нельзя увидеть глазами, его можно только почувствовать.

Воспитатель: А вы хотите увидеть ветер?

Дети: да!

Воспитатель: подойдите к окну. Посмотрите, к батареи я прикрепила тонкие полоски бумаги. Какой воздух над батареями?

Дети: теплый.

Воспитатель: сейчас я открою форточку и впущу с улицы холодный воздух. Холодный воздух из форточки будет опускаться вниз, а теплый – от батареи подниматься вверх. Значит, они встретятся. Что тогда произойдет?

Дети: появится ветер.

Воспитатель: этот ветер заставит двигаться полоски бумаги. Так, что такое ветер?

Дети: это перемещение теплого и холодного воздуха.

Воспитатель:

Ты знаешь, что такое ветер?

Он дует всех сильней на свете –

На море волны поднимает

И гор вершины облетает,

Увидеть может всю планету,

Когда летит по белу свету.

Ты на качелях вверх взлетаешь

И тоже ветер ощущаешь.

И словно птица вверх и вниз

Ты с ветром рядышком летишь.

Воспитатель: Какой бывает ветер?

Проводится игра «Какой ветер

Дети берут мяч, передают друг другу и называют качества ветра.

Дети: сильный, слабый, ураганный, порывистый, легкий, холодный, злой, колючий, теплый, северный, южный, ласковый и др.

Воспитатель: А еще ветер бывает свирепый, обжигающий, пронизывающий.

Воспитатель: Как вы думаете, дует ли на улице ветер? Как можно узнать?

Дети: нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся - значит ветер есть. Можно определить по проходящим людям: ветер может развивать волосы, поднимать полы одежды. А если выйти на улицу и взять с собой султанчики, вертушки и флажки, то по ним тоже можно определить ветер. Султанчики и флажки будут развиваться на ветру, вертушки – крутиться.

Воспитатель: давайте посмотрим в окно и определим есть ли сегодня на улице ветер?

Дети описывают свои наблюдения, делают вывод ветряная ли сегодня погода.

Воспитатель: а что умеет делать ветер?

Дети: гудеть, свистеть, освежать, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде и т. д.

Воспитатель: ветер называют озорником, знаете почему?

(читает стихотворение)

Дует ветер-озорник.

Быть послушным не привык.

Он с дождем приносит тучи

Просто так, на всякий случай:

Он поднимет пыль столбом,

Вихри снега за окном,

Он с деревьев листья рвет,

Их по улице несет.

Ветер, ветер, не шали!

Ты покой нам принеси!

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Налетел ветер-озорник в группу и все листочки раскидал. Давайте соберем листочки в букеты и поставим их в вазы.

Проводится игра «Собери букет».

Дети собирают листочки клена, каштана, рябины, тополя и ставят их в вазы.

Воспитатель: С давних пор отношение людей к ветру было неоднозначное: ветер мог принести такой нужный в засуху дождь, а мог затем и погубить весь урожай. Безоговорочно любили и ждали ветер моряки и мельники, уж слишком их жизнь зависило от него. Большинство же людей ветра опасались. Ветер ассоциировался с переменами, причем не всегда в лучшую сторону. Люди наблюдали за ветром, примечали его особенности.

-Усиление ветра после продолжительной тихой погоды – к дождю.

- Если ветер долго дул в одном направлении, а потом вдруг стал дуть в обратном – очень скоро начнется дождь.

Воспитатель: много разных дел умеет делать ветер и хороших и плохих.

Ребята, давайте поиграем в игру «Польза - вред».

У меня есть картинки на который изображены дела ветра «доброго», а на других «злого» ветра. В зеленый обруч я положу портрет «доброго» ветра – суда вы будите выкладывать карточки с добрыми делами – здесь ветер приносит пользу людям, а в красный - «злого» ветра – суда вы выкладываете карточки с делами злого, где ветер приносим вред.

Всем детям раздаются карточки, они выкладывают их в обруч и объясняют свои действия.

Воспитатель: давайте вспомним пословицы и поговорки о ветре.

Дети: Плох тот ветер, который добра не приносит.

Ветер и без крыльев летает.

За ветром в поле не угнаться.

Ветер кликать – зря голос срывать.

Воспитатель: давайте поиграем с ветром. Представьте, что вы стали деревьями. Ваши ноги превратились в ствол, руки в ветки, а пальцы в листья.

Физминутка «Дует, дует ветер».

Дует, дует ветер, поднимают руки вверх

Дует, задувает. раскачивают руки влево вправо

Желтые листочки с дерева срывает. круговые движения кистями рук

И летят листочки прямо к нам под ножки, опускают руки вниз

Падают листочки прямо на дорожку. садятся на корточки

Воспитатель: дети, а можно ли создать «искусственный» ветер?

Дети: да, надо заставить воздух двигаться – подуть друг на друга, помахать рукой.

Воспитатель: давайте попробуем сделать искусственный ветер.

Дети машут руками, дуют друг на друга.

Воспитатель: Но люди придумали предметы, которые помогают делать искусственный ветер. Подойдите к столу и посмотрите на эти предметы. Что это за предмет?

Дети: веер.

Воспитатель: в некоторые времена женщины обязательно носили с собой веер. Они обмахивались веером, тем самым создавали «искусственный» ветер. Легкий ветер охлаждает нашу кожу. Попробуйте создать «искусственный» ветерок, чтобы освежить себя.

Дети обмахиваются веерами.

Воспитатель: посмотрите, как называется этот предмет?

Дети: вентилятор.

Воспитатель: он тоже заменяет собой ветер. Давайте его включим. Пропеллер крутится и воздух перемещается, что создает искусственный ветер.

Воспитатель показывает картинку с изображением кондиционера.

Воспитатель: что изображено на этой картинке.

Дети: это - кондиционер. Его люди тоже создали, чтобы заменять ветер. С его помощи можно в комнате создавать теплый и холодный воздух.

Воспитатель: давайте подойдем к другому столу (на столе миска с водой). Представьте, что это море. Как вы думаете, какое сейчас море?

Дети: спокойное.

Воспитатель: а почему вы так решили?

Дети: на море нет волн, вода не двигается.

Воспитатель: что надо сделать, чтобы на море появились волны?

Дети: надо подуть на воду.

Воспитатель: давайте подуем на воду, чтобы образовались волны.

Дети выполняют.

Воспитатель: Ветер заставляет воду двигаться и гонит волны. Давайте спустим на воду кораблики. Почему они не плывут?

Дети: нет ветра.

Воспитатель давайте поможем корабликам отправиться в плавание.

Дети дуют на парус и кораблики плывут.

Дети:

Ветер-ветерок, натяни парусок,

Гони мой баркас на всех парусах!

Вей, вей, ветерок, натяни парусок,

Кораблик гони – до Волги-реки!

Внезапно слышится шум ветра.

Воспитатель: что это?

Дети: ветер.

Воспитатель: видно ветер услышал, что мы о нем беседуем, и решил вмешаться, вам помочь.

Ветер сидел на ветке и смотрел,

Играют детки – кораблики пускают дружно.

Эй, помочь наверно нужно.

Среди моря замер флот,

Ни назад и ни вперед.

Чуть подул, и вот удача!

Малыши у моря скачут и кричат:

«Плывут! Ура!»

Очень славная игра.

Воспитатель показывает детям картину с изображением песчаной бури пустыни с барханами. Спрашивает у детей, откуда появляются в пустыне такие холмы.

Дети: их тоже делает ветер.

Воспитатель: я вам предлагаю самим попробывать сделать такие холмы в песке.

Перед каждым ребенком стоим стеклянная банка с небольшим количесвом песка. Банка закрыта крышкой с дырочкой. В дырочке вставлена соломинка. Это – имитация пустыни. Дети дуют через соломинку, появляются холмики – барханы.

Дети делают вывод, что так с помощью ветра песок путешествует в пустыне.

Воспитатель: посмотрите, здесь какой сундучок. Кто же мог его оставить? Давайте посмотрим, что в нем? Да это же мыльные пузыри! Это вам ветер подарил. Вы будите дуть, как ветер и пускать мыльные пузыри.

Воспитатель раздает детям мыльные пузыри.

Итог мероприятия: Дети, о чем мы сегодня с вами беседовали, что вам больше запомнилось, понравилось.

Дети: Мы сегодня беседовали о ветре. Вспомнили, что ветер – это перемещение теплого и холодного воздуха. Учились находить ветер в комнате и на улице. Нам понравилось играть с ветром. Узнали, что ветер может быть «злой» и «добрый». Учились делать «искусственный ветер». Очень понравилось делать барханы в «пустыне», пускать кораблики.

Воспитатель: свои наблюдения за ветром и игры мы продолжим на прогулке.

Публикации по теме:

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ветер-озорник».
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 20:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Ветер-озорник».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Грачева (УИ 152317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД