Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники аппликации (торцевания) «Ветка сирени»

Светлана Черных
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники аппликации (торцевания) «Ветка сирени»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники аппликации (торцевания)

«Ветка сирени».

Цель: Расширение представлений детей о Великой отечественной войне, формирование патриотических чувств.

Задачи:

Обучающие: Закрепить навыки речевой продуктивной деятельности на патриотическом материале. Способствовать развитию памяти, логического мышления. Совершенствовать аппликативную технику торцевания. Закрепить у детей навыки работы с бумагой.

Развивающие: Развивать художественный вкус, мелкую моторику рук, индивидуальные творческие способности, образное мышление, воображение, любознательность, фантазию.

Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны, чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

Предполагаемый результат: Расширяется представление детей о подвигах советского народа. Сформируется умение представить творческо-поисковый продукт в индивидуальной, коллективной деятельности.

Предварительная работа: Беседы о ВОВ; чтение художественной литературы, художественно-творческая деятельность; прослушивание музыкальных произведений, посвященных ВОВ; просмотр презентаций «О Блокаде», «Родина-мать зовет», «Парад на красной площади», просмотр плакатов о войне; рассматривание орденов и медалей; чтение писем с фронта; сбор информации из «Семейного архива» об участвовавших в войне родственниках воспитанников группы, разучивание стихотворений о ВОВ; создание газеты «Память о войне в моей семье», сюжетно-ролевые и режиссерские игры по теме; посещение библиотеки, экскурсии в музей.

Оборудование и материалы: Сюжетные картинки, иллюстрации, доска, мяч, газета «Память о войне в моей семье», гофрированная бумага, альбомный лист, клей, кисточки, тряпочки, карандаши.

Словарная работа: подвиг, герой, ветеран, фронт, Отечество, штаб, землянка, командир, обелиск, партизан.

Ход занятия:

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе продлится до вечера.

Проводится игра в кругу с мячом «Назови веселые слова», а теперь «Назови добрые слова»

Воспитатель: Про одно такое доброе слово есть стихотворение. Давайте присядем и послушаем его. Дети садятся на стулья.

Ребенок: Я рисую слово Мир

Над землею солнце светит,

На траве играют дети, речка синяя, а вот-

Пароход по ней плывет.

Вот дома- до неба прямо!

Вот цветы, а это мама,

Рядом с ней, сестра моя

Слово «Мир» рисую я.

Воспитатель: - Вот что значит мир! И мы с вами живем в мире, в мирной стране.

- А что такое война? (ответы детей)

Воспитатель: Война- это страшное слово. Она страшна своими звуками, своими последствиями (зло, голод, смерть, горе, разруха).

- Какое государство напало на нашу страну? (ответы детей)

- Почему её называют Великой? (ответы детей)

- Почему её называют Отечественной? (ответы детей)

- Чем закончилась война? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Великой Победой. В честь этого праздника в нашей группе был организован проект «Мы о них никогда не забудем».

-Что мы с вами уже делали?

-Что еще будем делать?

Дети рассказывают о подготовке к празднику, о проделанной работе, оформление газеты «Память о войне в моей семье».

Воспитатель: Еще мы готовим концерт, посвященный Дню Победы, на который будут приглашены наши уважаемые ветераны.

-Кого называют ветеранами? (ответы детей)

-А давайте приготовим подарок ветеранам. Я предлагаю вам выполнить аппликацию «Ветка сирени».

_Что такое сирень? (ответы детей)

-Почему именно сирень?

Воспитатель: Когда закончилась война (в мае 1945года) цвела сирень. И люди встречали ветками сирени воинов- освободителей. Сирень- это символ весны, светлого праздника. Она стала для наших прадедов символом Победы.

-Чтобы работа получилась красивой, давайте рассмотрим сирень. Посмотрите, какая она красивая, яркая.

-Какого цвета бывает сирень? (ответы детей) сирень может быть разного цвета (белая, сиреневая, фиолетовая). Гроздь сирени состоит из нескольких цветков, собранных в соцветия. Цветы расположены близко друг к другу.

- Посмотрите теперь на листья. Какой формы и цвета листья сирени? (ответы детей)

Нашу аппликацию будем выполнять в технике торцевания. Мы уже выполняли работы в этой технике. Давайте вспомним, почему она так называется «торцевание»? (ответы детей) Воспитатель просит детей рассказать, как они будут наклеивать бумагу. (ответы детей): карандаш ставим на квадрат бумаги, пальцами прижимаем бумагу к карандашу, намазываем клеем цветок на силуэт сирени).

Прежде, чем приступать к работе мы встанем и разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Солнышко, солнышко (хлопают)

Золотое донышко

Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони)

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (показывают волну)

Прилетели сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (опускают руки вниз)

А цветочки подрастают (поднимают руки вверх)

Дети выполняют работу.

Рефлексия: ребята, а вам понравилось, чем мы с вами занимались?

-Молодцы, вы сегодня славно потрудились. Посмотрите, какая трогательная работа! Ветка сирени получилась такая объёмная, как настоящая.

-Какой техникой вы пользовались?

-Было трудно выполнять?

-Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Воспитатель просит детей встать в круг, взяться за руки и повторять слова:

Пусть всегда будет (дети)- солнце!

Пусть всегда будет (дети)- детство!

Пусть всегда будет (дети)- дружба!

Пусть всегда будет (дети)- мир!

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники аппликации (торцевания) «Ветка сирени»
Публикации по теме:

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники обрывной аппликации в старшей группе «Белка»Конспект НОД с применением нетрадиционной техники обрывной аппликации в старшей группе «Белка» Конспект НОД в старшей группе «Белка» Художественно-эстетическое развитие (обрывная аппликация) Цель: формирование представлений о нетрадиционной.

Конспект НОД «Люблю березку русскую…» с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

«Осень». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники «печать листьями» в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе с использованием нетрадиционных техник (печать.

Конспект НОД по изодеятельности «Яблоко» с натуры с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе Цели и задачи: - Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования, по мокрой бумаге акварелью; - упражнять в рисовании контура.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе.Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе. Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым.

Конспект НОД по рисованию «Животные Африки» с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Бантик для клоуна Клепы» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Бантик для клоуна Клепы" Цель: Познакомить детей с новым способом.

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Осенний лес» Художественное творчество «Осенний лес» (с использованием нетрадиционной техники рисования) Базовая образовательная область: художественное.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации. Коллективная работа «Дед Мороз спешит на елку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации. Коллективная работа «Дед Мороз спешит на елку» Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации «Дед Мороз спешит на елку» (коллективная) Цель: Изготовление предметной.

План-конспект ОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Пушистая овечка» Тема : «Пушистая овечка». Задачи: - Воспитывать эстетически - нравственное отношение к животным через изображение их образа в собственном.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники аппликации (торцевания) «Ветка сирени»
Опубликовано: 27 января 2018 в 12:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

Консультация для родителей «Для чего нужны игрушки»
Мало какая детская игра проходит без использования игрушек. Они служат эффективным воспитательным средством, благодаря которому закладываются нравственные...
Эссе «Детский сад — островок счастья»
Каждое утро в городах и селах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Среди них наш детский сад – уютный теплый дом, для любознательных...
Опыт работы с детьми с ОВЗ «Школа — как мир жизни»
«Школа – как мир жизни» Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас...