Конспект НОД по правилам противопожарной безопасности во второй младшей группе «Смешарики в гостях у ребят»

Марина Андреева
Конспект НОД по правилам противопожарной безопасности во второй младшей группе «Смешарики в гостях у ребят»

Тема: «Смешарики в гостях у ребят»

Основная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Социально-личностное развитие детей», «Безопасность», «Чтение».

Задачи.

Образовательная: активизировать интерес детей к окружающему миру; продолжать знакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том, что есть предметы, которыми категорически запрещается пользоваться. Уточнить знания детей о пользе и вреде огня, учить действовать в случае возникновения пожара в соответствии с правилами поведения во время пожара.

Воспитательная: воспитывать желание познавать новое.

Оздоровительная: развивать у детей внимание, выдержку, бережное отношение к своей жизни, здоровью.

Предварительная работа: беседа «Спички детям не игрушка», чтение стихов из серии «Чтобы не было беды», К. И. Чуковского «Путаница», отгадывание загадок «Что связано с огнем», настольная игра «Один дома».

Материалы и оборудование: отрывки из мульфильмов «Кошкин дом» С. Я. Маршака, «Путаница» К. И. Чуковского; костюмы Смешариков, слайды с изображением огнеопасных предметов; картинки с изображением предметов, помогающих (не помогающих) при пожаре; игра «01», ведерки.

Ход НОД:

Звучит музыка из мультфильма «Путаница» К. И. Чуковского.

Дети сидят на мягких модулях.

Воспитатель: - Сегодня к нам на занятие пришли герои мультфильма «Смешарики» Нюша и Крош. Давайте посмотрим, что они делают. (Нюша и Крош читают отрывки из книг)

НЮША: Тили-тили-тили-бом!

Был у кошки новый дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А кругом — широкий двор,

С четырёх сторон забор.

КРОШ: Замяукали котята:

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"

А за ними и утята:

" Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!"

Воспитатель: Какие интересные книжки вы читаете.

- Ребята, из каких произведений эти отрывки? (С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. И. Чуковский «Путаница»)

Воспитатель: - Нюша, Крош, а почему вы принесли именно эти произведения?

ЁЖИК: - Кар Карыч просил обязательно их прочитать. Говорит, в этих книгах есть чему поучиться.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Нюше и Крошу во всем разобраться. Что случилось в этих произведениях? (Произошёл пожар.)

- Давайте посмотрим на экран, как это было.

(Просмотр отрывка из произв. С. Я. Маршака «Кошкин дом»).

- Почему произошел пожар у кошки? (Оставили печь без присмотра. Уголек упал на пол, и все загорелось)

- А еще из-за чего может произойти пожар? (От зажигания спички, зажигалки, когда кто-то гладит, а его отвлекли, утюг остался на ткани.)

- Давайте посмотрим, как это было в «Путанице».

Воспитатель: Во многих предметах, которые есть у нас дома, живет огонь. Сейчас мы познакомимся с ними поближе.

Игра «Отгадай загадку»

(На экране показаны огнеопасные предметы. Загадываю загадки, а дети должны с помощью подсказки на экране отгадать).

Загадки.

• В коробке лежат сестрички, очень маленькие. (спички).

• Трудиться ей совсем не лень, еду готовит каждый день. (кух. плита)

Воспитатель: Молодцы, но в доме есть много опасных предметов, которые работают от электрического тока. Вы их хорошо знаете. Это утюг, телевизор, холодильник, фен, миксер. (Сопровождается показом картинок) Все эти предметы называют электроприборами. В них тоже живёт огонь и при неправильном обращении с ними также может возникнуть пожар.

(Загадываю загадки.)

• Голова моя кругла, есть два глаза у меня.

Не суй в меня предметы, детка, - скажет малышам. (розетка).

• Дым столбом поднялся вдруг — кто не выключил. (утюг).

- Дети, как вы думаете, что надо делать, если начался пожар? (ответы детей: сообщить взрослым, вызвать пожарных, уходить из горящего помещения).

- Давайте посмотрим, что же делает кошка, увидев, что пожар?

(Просмотр отрывка, где кошка выбрасывает мебель из окна)

- Ребята, при помощи чего можно потушить пожар? (Ответы детей)

- Посмотрите, чем же в «Путанице» тушат горящее море.

(Просмотр отрывка из мультфильма «Путаница» К. И. Чуковского)

Игра «Найди правильно»

(Дети выбирают из предложенных рисунков предметы, с помощью которых можно (нельзя) затушить огонь).

Воспитатель: Но прежде всего, когда начался пожар, надо позвонить. А по какому номеру телефона вы узнаете, если выполните задания правильно.

Игра «01»

- Итак, по какому номеру телефона следует звонить при пожаре?

Дети: При пожаре звонить «01», чтобы вызвать пожарную команду.

Воспитатель: - А как вы думаете, опасная работа у пожарника?

(Просмотр отрывка из мультфильма «Кошкин дом» - работа пожарников)

Да, у пожарных трудная и очень опасная работа. Нередко им помогают самые обычные люди и даже спасают пострадавших из огня. Давайте с вами поиграем. Представьте, что вы заметили непотушенную спичку и из нее уже разгорелся костер. Пока приедут пожарные, может случиться беда. Давайте поможем взрослым его потушить.

Игра «Мы – юные помощники»

Воспитатель: Молодцы! Вот так общими усилиями можно избежать беды. И кошка так могла бы с помощью гостей потушить огонь и спасти свой дом.

А сейчас давайте споем песню пожарных.

Песня «01»

Дети, Смешарики, сегодня мы познакомились с простейшими правилами поведения при пожаре, и, надеюсь, поняли, что огонь может быть опасным врагом, но и верным другом. Ведь именно огонь помогает приготовить пищу, обогреть дом, а большинство бед возникает из-за неосторожного обращения с огнем.

Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем! На память о нашем занятии мне хотелось бы подарить вам памятки, на которых изображены правила, которые вы всегда должны соблюдать.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Изучаем цвета
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по правилам противопожарной безопасности во второй младшей группе «Смешарики в гостях у ребят»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 20:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Мастер-класс по изготовлению узелковой куклы «Кулёма»
В детстве многие слышали от своих бабушек «Эх, ты, кулёма! ». Это воспринимается как неумелый, неловкий человек. В разных регионах слово «кулёма» имеет...
Лэпбук «Мир морей и океанов»
Представляю свою новую работу- лэпбук "Мир морей и океанов " Предыдущий мой лэпбук "Экология" был прекрасным помощником в занятиях с детьми, это очень...
Паспорт группового участка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Паспорт прогулочного участка Цель: Улучшение экологического и эстетического...