Лучший педагог года

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по познавательно-речевому развитию Тема: «Приключение пчел» (5 фото)

Татьяна Ивановская
Конспект НОД во 2-ой младшей группе по познавательно-речевому развитию Тема: «Приключение пчел»

Образовательные задачи: Закрепить количество и счет в пределах 3, закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, закрепить умение сравнивать предметы по длине. Упражнять детей в группировке предметов по цвету.

Формировать устойчивые представления о расположении предмета в пространстве. Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.

Учить выполнять упражнение на развитие правильного артикуляционного дыхания.

Публикация «Конспект НОД во 2-ой младшей группе по познавательно-речевому развитию Тема: „Приключение пчел“» размещена в разделах

Развивающиезадачи : развивать внимание, логическое мышление,мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию; речь, память, мышление.

Активизировать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже. Развивать уверенность, активность.

Воспитательныезадачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение работать в парах, радоваться достигнутому результату, бережное отношение к растениям и животным.

Оборудование:

Игрушка «пчела».Картинка-фон с изображением улья, цветов и гриба. Бумажный силуэт пчелки на ниточке. Картинка-фон с изображением пчелы из геометрических фигур, геометрические фигуры. Ведёрки 3-х цветов (красные, синие, жёлтые, блоки Дьенеша.

Аудиозаписи: звуки жужжания пчел.

Ход занятия:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. А сколько к нам сегодня пришло гостей?

-Но это ещё не все гости. Послушайте, кто-то к нам ещё торопится. (звучит запись – жужжание пчелы).

- Посмотрите, кто к нам прилетел?

-Сколько пчёлок прилетело?

-Правильно, одна пчёлка. Ей одной скучно. Как же мы можем ей помочь? (активизация детей). Я предлагаю сделать ей подружек.

Конструирование из геометрических фигур.

Перед каждым ребёнком находятся детали для конструирования. Коричневый овал – туловище, 2 оранжевых треугольника – крылья, жёлтый круг – голова, 3 короткие чёрные полоски – для туловища, 1 длинная полоска – жало.

- Выложите пчелу из геометрических фигур. Из какой геометрической фигуры сделаете голову?

- А туловище?

- Крылья?

- Сколько треугольников для этого нужно?

- Чтобы пчела получилась полосатой, наложите сверху на овальное туловище полоски. Возьмите короткие полоски. А из длинной полоски сделайте жало. Сколько пчёл у нас стало? (много) Сколько было пчёл? (одна пчела). Показ пчелы.

Физкульминутка «Трудолюбивая пчёлка»

Пчелка трудится весь день

(Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень.

(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)

От цветка летит к цветку,

(Ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу.

(Круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосет,

(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)

За день много соберет.

(Подпрыгнуть, руки поднять вверх)

- Вот пчелка вылетела из домика-улья и осматривается. Ищет цветы.

Увидала цветы и полетела к ним.

Дидактическая игра «Путешествие пчел» (Приложение1)

На столе лежат картинка-фон с изображением улья, цветов и гриба, силуэтные картинки «пчела» на нитке на каждого ребенка

- Посадите пчелу на самый низкий цветок.

- Посадите пчелу на самый высокий цветок.

- Посадите пчелу на улей.

- Посадите пчелу под гриб.

- Посадите пчелу возле среднего цветка.

Активизировать речь детей соответствующими вопросами.

Дыхательное упражнение «Отправь пчелу в полет»

- Подуйте на пчелку. Пусть она летит. Старайтесь не надувать щеки. Дети держат пчелку за ниточку. По словам воспитателя дети регулируют силу выдоха — скорость полета пчелы.

Дидактическая игра «Соберём нектар»

- Давайте поможем нашим пчёлкам собрать нектар.

Работа в парах. Каждой паре предлагается ведёрко определённого цвета. Нужно собрать «нектар» того же цвета, каково ведёрко.

- Вот какое приключение у нас сегодня было! С кем мы сегодня играли? Да, мы играли с пчёлками, помогали им собирать нектар. За это пчёлки вам очень благодарны и дарят вам конфеты.

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по познавательно-речевому развитию Тема: «Приключение пчел»
Фото «Приключение пчел»
Конспект НОД во 2-ой младшей группе по познавательно-речевому развитию Тема: - фото
Фото №1 Образовательные задачи Закрепить количество и счет в пределах закрепить умение различать и называть геометрические фигуры закрепить умение сравнивать предметы по длине Фото №2 Упражнять детей в группировке предметов по цвету
Публикации по теме:

Итоговая интегрированая НОД по познавательно-речевому развитию «Теремок» в I младшей группе Тема: «ВАРИАЦИИ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» Цель: Формировать интерес к речевой деятельности Программное содержание. Закрепить представления о.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Осенняя прогулка» Нод по развитию речи «Осенняя прогулка» 1 младшая группа. Цели: Расширять представления детей об окружающей природе; Закреплять представления.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку» Воспитатель Маллина И. М. Цель: Уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Продолжать учить детей различать и называть предметы одежды.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Едем в гости к бабушке» Цель: - Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни. Задачи: - Развивать умение.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Снежинка пела:-Я летаю!» Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство с стихотворениями В. Ф. Бокова Задачи: Расширять знания детей о характерных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Кого мы встретили в зимнем лесу» Цель: Учить узнавать животных на картинках и называть их. Продолжать учить рассматривать изображения, замечать отличительные признаки. Задачи:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Наша Земля — живая» Образовательная область «Познание» /ФЦКМ/» Тема: «Наша Земля – живая» Место проведения : групповая комната. Длительность: 30 минут. Программное.

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Обучающие задачи : Закрепить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Поможем ёжику» Занятие для детей II младшей группы, составлено в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ «Зимнее приключение» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ. «Зимнее приключение». Цель: закрепить представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во 2-ой младшей группе по познавательно-речевому развитию Тема: «Приключение пчел»
Опубликовано: 26 января 2016 в 01:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД