Смирнова Юлия
Конспект НОД во второй младшей группе «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во II младшей группе
«Снежинка»
Цель:
Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.
Развивать умение запоминать короткие стихотворения, развивать память, интонационную выразительность и темп речи.
Активизировать словарь по теме «Зима».
Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному слову, к зимним явлениям природы.
Освоение пластилинографии, учить щипку и размазыванию пластилина по поверхности, обрабатывать всю поверхность заготовки.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
Предварительная работа.
Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом, рассматривание снежинок, загадывание загадок, чтение стихов о зиме и зимних явлениях, рассматривание иллюстраций о зиме.
Словарная работа: активизация словаря (зима, снег, белая, легкая снежинка, полетели, холодно, дует ветер).
Оборудование: картина «Зима», снежинки из бумаги, вата, бумажные салфетки, заготовки снежинок из синего картона, белый пластилин, дощечки для лепки.
Ход деятельности:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, пусть они нам улыбнутся тоже в ответ, и у нас и у них станет хорошее настроение.
- Какое время года сейчас? (зима)
- Как вы узнали, что наступила зима? (пошёл снег)
- Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз)
- Как мы скажем, когда очень холодно? Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)
- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами? (снег)
- Снег, какой? (Белый, пушистый).
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку
(Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко.
(Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, три, четыре, пять
(Загибают пальчики)
Отпускаю полетать
(Дуют на снежинку).
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Белая, узорная звездочка – малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку
Покружилась звездочка в воздухе немножко
Села и растаяла на моей ладошке.
(Снежинка. А. Рождественская)
Дети: Снежинка
Воспитатель: Дети, перед вами заготовка снежинки, отщипываем кусочек пластилина, кладем в серединку и на каждый лучик! Но для начала его надо погреть, чтоб он стал мягким! (Дети греют в ладошках пластилин, и приступают к работе, аккуратно отщипывают и пальчиками размазывают по всей поверхности). Вот и готово!
Воспитатель: Посмотрите на ваши снежинки
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Легкие пушинки
Белые снежинки
Когда много падают снежинок, получается снегопад.
Молодцы! Мы сегодня с вами поговорили о зиме, о снеге, о снежинках, хорошо поиграли с ними и даже смастерили красивые снежинки.
Воспитатель: (катает комочек из снега) А теперь давайте повеселимся с нашими гостями
Я снежинки собираю
Ком из снега я катаю
Я вам предлагаю тоже скатать комочки, только из салфеток.
(воспитатель раздаёт салфетки, и дети катают комочки).
А теперь поиграем со снежками. (Дети бросают в сторону гостей, завязывается шутливая баталия)
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» Г. Затулина
«Материал к занятиям по развитию речи» Т. Подрезова
«Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада» А. Аджи