Конспект НОД во второй младшей группе

ольга одут
Конспект НОД во второй младшей группе

Конспект НОД во второй младшей группе

Одут Ольга

Конспект НОД во второй младшей группе

Цель:

• Закрепление произношения звука [а], правильного воспроизведения звукоподражаний, слов и несложных фраз.

Задачи:

Речевое развитие:

• Способствовать активному проговариванию слов при чтении стихов;

• Закреплять произношение звука [а];

• Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

• Развивать речевое дыхание, слуховое восприятие, силу голоса детей;

• Активизировать словарь за счет слов дождь, капает, листья, большой, маленький.

• Обогащать словарный запас за счет слов букет, разноцветные, шуршат.

Познавательное развитие:

• Закреплять представление детей об осенних явлениях природы (стало холодно, идет дождь, на дорогах лужи, падают листья);

• Познакомить с потешкой «Дождик»;

• Развитие процессов памяти, внимания, мышления.

Художественно – эстетическое развитие:

• Приобщать детей к русскому народному творчеству через потешку;

• Воспитывать желание участвовать совместно со взрослыми в игровой деятельности.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание помочь игровому персонажу.

Социально – коммуникативное развитие:

• Развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми;

Физическое развитие:

• Развитие мелкой моторики, дыхательные упражнения.

Предварительная работа:

• Чтение, заучивание стихов;

• Пальчиковые игры «Дождь», «Осенний дождь»;

• Дидактические упражнения «Скажи «а»», «Укладывание куклы спать»;

• Упражнения на развитие силы голоса «Тихо – громко»;

• Упражнения на звукопроизношение «Веселись детвора!».

Материалы:

• Осенние листья; игрушки: кукла, коляска; музыкальный треугольник.

Ход:

Воспитатель предлагает детям погулять по группе.

Воспитатель. Ой, смотрите, что это? (Обращает внимание детей на лежащие на полу листья). Как же эти листочки попали в нашу группу? Кто мог принести?

Дети. Ветер, воспитатель, осень.

Воспитатель. Дети, а какое сейчас время года?

Дети. Осень.

Воспитатель. Правильно, осень. А как же вы узнали, что наступила осень?

Дети. Холодно, идет дождь.

- На деревьях желтые, красные листья.

- На дорожках лужи.

- Люди надевают теплую одежду.

Воспитатель. Молодцы! Возьмите ребятки, листочки, посмотрите на них внимательно. Какие эти листочки?

Дети. Красивые, осенние, разноцветные.

Воспитатель. Каких размеров листочки?

Дети. Большие и маленькие.

Воспитатель. Какого они цвета? (Ответы детей). Попробуем на них подуть.

• Дыхательное упражнение «Подуй на листок»

Цель: выработка длительного ротового выдоха.

Воспитатель. Давайте подуем на красивые осенние листья. Делаем глубокий вдох носом и выдох через рот. (Дети выполняют под руководством воспитателя). А теперь подбросим листочки и полюбуемся, как они падают на ковер.

Воспитатель. Посмотрите, что еще нам подарила осень. Что это? (Показывает детям осенний букет). Давайте послушаем, как шуршат листочки. Попробуйте и вы. (Дети шуршат листьями). Что делают листочки.

Дети. Листочки шуршат.

Воспитатель. Ой, дети, дождик закапал, бегите ко мне!

• Потешка «Дождик»

Дождик, дождик, веселей

Капай, капли не жалей.

Кап, кап, кап!

Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи.

Кап, кап, кап!

Звучит треугольник то тихо, то громко. Дети слушают.

Воспитатель. Поиграем с дождиком! Приготовьте ладошки.

• Пальчиковая гимнастика «Осенний дождь»

Цель: развитие мелкой и общей моторики.

Осенний вдруг закапал дождь,

Кап, кап, кап!

Дети стучат пальчиком по ладошке.

И по лужам ты идешь,

Так, так, так!

Притопывают.

Ветер шелестит листвой:

Ш – ш – ш!

Потирают ладонь о ладонь.

Дождь сильнее застучал,

Кап, кап, кап!

Стучат пальчиком по ладошке.

Скоро ливнем дождик стал,

Кап, кап, кап!

Дети быстро стучат пальчиками.

Дождик тише снова стал,

Кап, кап, кап – и перестал.

Воспитатель. Посмотрите, дети, на ладошках еще остались капельки?

Давайте подуем на ладошки, чтобы капли быстрее высохли. (Дети дуют на ладони). Молодцы! Вот и ладошки наши сухими стали. Ребята, прислушайтесь… слышите, кто – то плачет? Как вы думаете, кто это плачет?

Это кукла плачет, потому что… (Ответы детей). Кукла маленькая и хочет спать, а ей никак не заснуть. Как кукла плачет?

Дети. А – а – а!

Воспитатель выслушивает хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель. Как зовут нашу куклу? Нашу куклу зовут Аня. Давайте все повторим.

Дети повторяют имя куклы несколько раз (тихо, громко, выделяя первый звук.

Воспитатель. Давайте покачаем нашу Аню и споем ей песенку.

Дети. (Все вместе). А – а – а! (Воспитатель предлагает детям индивидуально спеть кукле).

Воспитатель. Кукла уснула (кладет куклу в коляску). Пока кукла Аня спит, мы с вами поиграем.

• Игра «Веселись, детвора!»

Цель: побуждать произносить звуки по подражанию

Веселись, детвора!

Поиграть пришла пора.

Как мяучит кисонька?

Мяу, мяу, мяу!

Дети повторяют

А как лает Жученька?

Ав, ав, ав!

Как мычит коровушка?

Му, му, му!

А как свинка хрюкает?

Хрю, хрю, хрю!

Воробьи чирикают?

Чик – чирик!

По дорожкам прыгают?

Прыг, прыг, прыг!

Веселись, детвора!

Завершается игра!

Воспитатель. Молодцы, дети, хорошо мы с вами поиграли! А теперь посмотрите, не проснулась ли кукла Аня?

Дети возвращаются к игровой деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с ПДД»Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с ПДД» Конспект НОД во второй младшей группе Воспитатель: Тема. «Улица. Дорога. Светофор» Программное содержание: 1. Уточнить представление детей.

Конспект НОД по ППД во второй младшей группеКонспект НОД по ППД во второй младшей группе У нас в саду проходила неделя безопасности по ППД и с нашими малышами решили тоже не отставать и в гости пригласили мишку из леса и вот.

Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе Конспект НОД по теме «Транспорт» во 2 мл. группе Автор: Марахина Елена Владимировна  воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ.

Конспект НОД во второй младшей группе «Транспорт» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи: 1. Формировать представление детей о транспорте и его видах (надземный, водный,.

Конспект НОД во второй младшей группе «О воде»Конспект НОД во второй младшей группе «О воде» Конспект НОД во второй младшей группе «О воде» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно - эстетическое развитие,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Шишки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 «Солнышко» Конспект НОД во второй младшей группе.

Конспект НОД во второй младшей группе «Пришла зима» .

Конспект НОД во второй младшей группе «Снеговик» Тема: «Снеговик» Задачи: 1. Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. 2. Учить составлять изображения.

Конспект НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС с детьми второй младшей группы «Чудесные листья» Программное содержание: • побуждать детей замечать красоту природных явлений, • способствовать развитию способности различать, узнавать,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Детский сад — второй наш дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 31" НОД во второй младшей группе «Детский сад-второй наш.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе
Опубликовано: 22 января 2018 в 21:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей....
20 сентября 2019 года в старшей группе «Почемучки» МДОУ № 15 г. Тейково прошло организационное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Этап...
Фотоотчет тематической недели с 16.10 по 20.10.2019 г «Профессии»
В нашей старшей группе с 16 октября по 20 октября текущего года прошла тематическая неделя «Профессии». Цель данной темы была: Расширить представления о...
Конспект ОД по конструированию «Оригами «Царевна лягушка» в старшей группе
Конспект ОД ( образовательная область «Конструирование») Тема: Оригами «Царевна лягушка» в старшей группе Задачи: 1) Образовательная: Формировать...