Лучший педагог года

Конспект НОД «Во саду ли, во огороде» разновозрастная группа

Любовь Блуднина
Конспект НОД «Во саду ли, во огороде» разновозрастная группа

«Владимирский институт развития образования имени Л. И. Новиковой»

Кафедра дошкольного образования

Непосредственно образовательная деятельность детей в разновозрастной группе

По теме «Во саду ли, в огороде»

Возраст детей: 4-5 лет

Воспитатель: Блуднина Любовь Васильевна

2014г

Программное содержание:

1. Воспитывать умение формировать способность принимать личное участие в элементарных трудовых процессах,вызывать желание помогать взрослым, развивать желание работать в команде;

Публикация «Конспект НОД „Во саду ли, во огороде“ разновозрастная группа» размещена в разделах

2. Развивать умение описывать фрукт или овощ по его характерным признакам, учить обследовать с помощью зрительно – осязательно – двигательных действий;

3. Закрепить представления детей об уже знакомых фруктах и овощах (яблоко, груша, картофель, капуста, морковь, огурец, помидор);

4. Закреплять знания о том, что фрукты растут на деревьях, в саду, а овощи – на грядках, в огороде;

5. Продолжать развивать связную речь, логическое мышление, память, внимание, сообразительность детей.

Материалы:

-Овощи, фрукты, картон, ткани, ножницы, клей

- Вареные овощи, растительное масло, соль

Взаимосвязь с другими видами деятельности

До НОД:

1. Чтение стихотворений об овощах и фруктах

2. Рассматривание иллюстраций по теме «фрукты иовощи»

После НОД:

1. Дидактическая игра «чудесный мешочек»

2. Вручение дидактической игры малышам

-Взаимодействие с семьей: вырезать шаблоны овощей и фруктов

Принести ткань и тесьму для изготовления дидактической игры.

Предполагаемый результат: создание дидактической игры для малышей, желание помочь взрослым в приготовлении винегрета.

Этап 1.

Процесс вовлечения:

В группу почтальон приносит письмо. Воспитатель обращает внимание ребят на письмо. Дети предлагают его прочитать. Из письма они узнают, что им пишет их старая знакомая бабушка Маша.

«Здравствуйте, дорогие мои ребята! Вот и лето пролетело, наступила золотая осень. И у меня сразу появилось столько дел в саду и огороде : до наступления холодов нужно собрать весь урожай. Одной мне никак не справиться. Приезжайте, пожалуйста, ко мне в гости. Буду всех вас ждать с нетерпением!»

-Ребята, бабушке Маше ни как не справиться одной. Можем ли мы ей как-то помочь? А как? (ответы детей).

- На чем мы поедем в гости? (ответы детей)

Этап 2.

Процесс целеполагания:

Вот мы и добрались до бабушки Маши. (Воспитатель младшей группы)

(Бабушка Маша встречает детей, здоровается с ними, и рассказывает о том, что у нее выросло столько овощей и фруктов, что одной ей их не убрать). Ребята решают помочь бабушке.

-Что мы сейчас будем делать? (воспитатель спрашивает несколько человек).

Этап 3.

Процесс проектирования и планирования:

- Скажите, где растут овощи? (ответы детей) Правильно, в огороде. А где растут фрукты? (ответы детей) В саду.

- Куда мы с вами сначала отправимся? огород, а потом в сад). А где растут в огороде овощи? (на грядках). Дети с воспитателем и бабушкой идут в огород.

Этап 4.

Процесс осуществления деятельности:

Дети подходят к грядкам. Бабушка предлагает поиграть в игру. я буду задавать загадки, а вы разгадав их, будете собирать угаданный овощ корзину.

- Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня ищи (капуста)

Дети рассматривают овощ.

- Какого цвета капуста?

- Какой формы?

- Зачем она нам нужна?

- Кто еще любит капусту? (заяц, коза?

- Сидит девица:

Сама в темнице, коса на улице (морковь)

- А какого цвета морковка?

- А какой формы?

- Какая она по вкусу?

- А что можно приготовить из морковки?

- Сидит бабка на грядке –

Вся в заплатах.

Кто раздевает,

Тот слезы проливает (лук)

- «Русский хлеб», - зовем мы крошку,

Нашу добрую (картошку)

- Без окон, без дверей

Полна горница людей (огурец)

Воспитатель задает вопросы по каждому угаданному овощу.

- Какие вы еще знаете овощи.

- Ребята, посмотрите, мы собрали с вами все овощи. А куда сейчас мы с вами отправимся? (где растут фрукты).

А где растут фрукты? (ответы). На чём растут фрукты? (На деревьях).

- Какие фрукты вы знаете? (цвет, размер, форма, длина, какой он на вкус).

-А что можно сделать из овощей и фруктов (ответы детей)

- Компот

- Винегрет

-Какие овощи нужны для приготовления винегрета?

- А можно ли сделать нам из цветной винегрет, компот? (ответы детей можно)

Дети возвращаются в группу, где на столах, которые стоят по кругу, расположены шаблоны овощей и фруктов.

Дети делятся на команды

Предварительно родители заготовили из ткани и картона формы фруктов и овощей. Ребятам нужно подобрать нужную форму ткани к такой же форме из картона, наклеить ее и положить в кастрюлю. Одна команда варит винегрет, другая компот. Затем идет обсуждение воспитателя и детей, какие фрукты они положили в компот, а какие овощи в винегрет.

Этап 4.

Процесс рефлексии:

- Бабушка благодарит ребят за помощь и взамен предлагает приготовить настоящий вкусный салат из вареных овощей – винегрет, (вместе с воспитателем и бабушкой Машей дети чистят овощи, крошат, солят и заправляют маслом салат и угощаются им). (Во время приготовления салата проговаривают еще раз названия овощей).

-Затем дети возвращаются в д/сад.

Публикации по теме:

«Во саду ли, в огороде». Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР II — III уровня (2 год обучения) .

Конспект НОД «Большая прогулка» (старшая разновозрастная группа) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (ФЭМП,«Художественно-эстетическое развитие» (рисование,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Трудимся в саду и огороде» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе " Трудимся в саду и огороде. " Цели: - продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли в огороде» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД «Во саду ли в огороде» Тема: "Во саду ли, в огороде" Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах, учить детей работать с системным.

Конспект образовательной деятельности по физкультуре «Путешествие по городу» (разновозрастная группа ЗПР) Задачи: Образовательные: -формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурнымзанятиям; -формирование у детей интереса к.

Конспект занятия «Ай, да, Масленица» старшая разновозрастная группаКонспект занятия «Ай, да, Масленица» старшая разновозрастная группа .

Конспект занятия по развитие речи в средней группе на тему: «Во саду ли во огороде» Конспект занятия по развитие речи в средней группе на тему: «во саду ли во огороде». Задачи: 1) Активизация словаря по теме 2) Практическое.

Сценарий развлечения в детском саду «День знаний, или Хотим вырасти большими» (разновозрастная группа) Сценарий развлечения в детском саду. (разновозрастная группа). Цель. Создать у детей радостное, веселое настроение, вызвать положительные.

Во саду ли, в огороде…Во саду ли, в огороде… Каждое событие в детском саду переходит в не долгосрочную проектную деятельность. Вот в одном только межгрупповом конкурсе на "Лучший огород",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Во саду ли, во огороде» разновозрастная группа
Опубликовано: 1 октября 2016 в 22:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД