Приложение МААМ

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Трудимся в саду и огороде»

Татьяна Ратиёва
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Трудимся в саду и огороде»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе " Трудимся в саду и огороде. "

Цели:

- продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, развивать монологическую речь, уметь слушать, анализировать, договариваться между собой (кто начинает рассказ, кто продолжает, кто заканчивает);

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Трудимся в саду и огороде“» размещена в разделах

- активизировать в речи детей глаголы настоящего и прошедшего времени единственного и множественного числа; учить правильно употреблять существительные множественного числа родительного падежа; учить образовывать прилагательные от существительных; учить ритмично сочетать движения и речь.

Рассматривание картин " В огороде"; " В саду"

- Что общего в этих картинах? Чем они различаются? Кто трудится в огороде и саду? Как вы думаете, какое это время года? Почему вы так решили? Что делают персонажи на этих картинках? Как можно сказать по-другому? Что делают дети? (копают, рыхлят, носят, поливают, сажают, собирают (старые листья), выкапывают (сорняки.)

- А если представить, что дети все это делают уже давно? Как вы ответите на вопрос : " Что делали дети?" (Копали, рыхлили, косили, поливали, сажали, собирали, выкапывали.)

- Теперь представьте себе, что это вы трудитесь в саду и огороде. Ксеня. что ты делаешь? (Я копаю, сажаю.) Петя, что ты делаешь? (Я собираю, поливаю.)

- А сейчас разделитесь на две подгруппы. Каждая подгруппа возьмет себе одну картину и составит рассказ, даст ей название. Обратите внимание на время года, место, где происходит действие, кто является главными героями вашего будущего рассказа. Договоритесь между собой, кто из вас будет начинать рассказ, кто продолжать, кто заканчивать.

Заслушиваются оба рассказа, обсуждаются (о чем не сказали, как можно сказать по - другому.)

-Понравились вам рассказы? Какой рассказ понравился больше? Почему?

Физ. минутка

Мы рыхлили, мы копали, Дети имитируют работу с лопатой.

Наши ноженьки устали. Топают ногами.

А теперь мы отдохнем. Дети ложатся на коврик.

И опять копать пойдем. Маршируют на месте.

- Посмотрите, у меня на столе лежат картинки с изображением инструментов, которые необходимы для работы в саду и огороде. Выберите и назовите их, расскажите, что ими делают.

Это лопата - лопатой можно копать, перекапывать, выкапывать. Это грабли -. Это ведро -. Это лейка -. Это ножницы -. Это тяпка -. Это топор -. Это пила -. Это вилы -. Это совок -.

Игра " Что растет в огороде? (Один - много)"

В огороде растет морковка? (Да.) Осенью мы соберем много. (Моркови.) В огороде растет капуста? (Да.) Осенью соберем много. (Капусты.)

Дальше по аналогии: огурец, тыква, помидор, свекла, редька, картошка, репа, горох, фасоль.

Игра" Что растет в саду? (Один - много) "

В саду на яблоне растет яблоко. Мы соберем много яблок.

Дальше по аналогии:

груша, слива, вишня, абрикос, апельсин, мандарин.

- Как назвать одним словом все, что соберем в саду? (Фрукты.)

- И сварили из фруктов варенье. (На фланелеграфе появились банки.)

- Варенье из яблок - (Яблочное.)

Варенье из слив -.

Варенье из груш -.

-Варенье из абрикосов -.

-Варенье из апельсинов -.

-Варенье из мандаринов -.

- Какого варенья вам хотелось бы попробовать?

- Я хочу попробовать яблочного варенья.

- Я хочу попробовать грушевого.

- Я хочу попробовать абрикосового. и т. д.

-Поели, какое было варенье на вкус?

В конце занятия можно организовать чаепитие с разными видами варенья.

Публикации по теме:

«Таинственный мешочек». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Конспект занятия с детьми средней группы «Таинственный мешочек» Программные задачи: Закреплять умение использовать в речи обобщающее понятие.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Игрушки» в средней группе Программное содержание: Образовательные: • Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные; • Соотносить существительные.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Рассматривание чайной посуды» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Рассматривание чайной посуды» Вид деятельности: коммуникативная Цель: обогащение.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие берёзки» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема «Путешествие берёзки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли в огороде» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные» Воспитатель МБДОУ детский сад "Солнышко" С. М. Балабанова, 1 квалификационная категория. Речевое развитие — процесс сложный, творческий.

Конспект ООД по речевому развитию «Звуки [з]-[з’]» в средней группе Программные задачи: Познакомить со звуками «З – Зь»; Учить произносить звуки «З – Зь» изолированно, в словах,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе Можно использовать как итоговое занятие. Автор: Сукач Оксана Петровна, воспитатель МБДОУ №4 «Золотая рыбка», г. Красноперекопск, Республика.

Конспект занятия по познавательному развитию «Во саду ли в огороде» Цель: формирование представлений о пользе овощей для здоровья человека. Задачи: 1. Познакомить детей с основными формами жизненного цикла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Трудимся в саду и огороде»
Опубликовано: 6 июля 2016 в 14:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Трудимся в саду и огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ратиёва (УИ 306200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД