Лучший педагог года

Конспект ООД по речевому развитию «Звуки [з]-[з’]» в средней группе

Татьяна Коростелева
Конспект ООД по речевому развитию «Звуки [з]-[з’]» в средней группе

Программные задачи:

Познакомить со звуками «З – Зь»;

Учить произносить звуки «З – Зь» изолированно, в словах, выделяя их интонационно;

Учить понимать учебную задачу и выполнять её;

Развивать фонематический слух, внимание, воображение, речевые дыхание и аппарат.

Материалы и оборудование:

Коробка-посылка;

Три непрозрачных контейнера с песком, камнями, водой;

Коробочка;

Два комара: маленький и большой;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Звуки [з]-[з’]“ в средней группе» размещена в разделах

Картинки со звуками «З –Зь»

Ход занятия:

(Вношу в группу коробку-посылку)

Ребята, посмотрите, какую странную посылку нам принесли. Интересно от кого она и что в ней? (Читаю адрес и выясняется, что посылка от какого-то Слыша) А вы знаете, кто такой Слыш? (Предположения детей) А хотите узнать? (Да) Тогда садимся на ковер и внимательно слушаем. Слыш живет в одной сказочной стране. У него очень чуткие уши, которыми он любит слушать, как звучит всё вокруг. Слыш любит гулять по своему сказочному городу. Когда он идет по каменной дорожке, то камешки громко стучат у него под ногами. Если идет по песчаной, то слышит легкое шуршание песка. Еще Слыш любит босиком шлепать по воде и слушать, как весело плещется вода под его ногами. А чтобы проверить, хорошо ли умеют слышать ваши ушки, Слыш прислал нам вот эти три баночки. В одной из них находятся камешки, в другой – песок, в третьей – вода. И хочет узнать, сможете ли вы угадать, где что находится. (Провожу игру «Угадай-ка») Молодцы, ребята, слушаем дальше. Когда Слыш идет по городу, он широко улыбается прохожим. Вот так. (Показ артикуляционного упражнения «Улыбка») И люди ему улыбаются в ответ. (Дети повторяют упражнение) Однажды он ехал на лошадке (Артикуляционное упражнение «Лошадка», дети выполняют) и увидел сердитую кошку. Она выгнула спинку и выглядывала из-за заборчика. Вот так. (Показ артикуляционного упражнения «Кошка сердится», дети выполняют) Но, увидев Слыша, кошка спряталась за заборчик. (Показ артикуляционного упражнения «Заборчик», дети выполняют) Вдруг Слыш услышал чью-то песенку – «З-з-зь-зь». Он положил певцов вот в эту коробочку и прислал их нам. (Показываю детям коробочку из посылки) Как вы думаете кто это? Хотите их увидеть? (Достаю из коробочки двух комариков) Кто это? Какие они? (Это комарики. Один большой, другой - маленький) Чью же песенку слышал Слыш? (Комариков) Как пел большой комарик? («З-з-з») А как пел маленький? (Зь-зь-зь) Губки полураскрыты в улыбке, между зубками маленькая щель, широкий кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута вверх. (Дети произносят звуки сначала хором, потом девочки «маленькие комарики», мальчики – «большие», затем наоборот) А теперь будет петь только тот, к кому подлетит тот или иной комарик. (Провожу игру «Позвени комариком») Сейчас я вас всех превращаю в комариков (Провожу подвижную игру «Комарики») Ребята, посмотрите, комарики на спинке принесли нам от Слыша картинки. Посмотрите внимательно, кто нашел среди них картинку со звуком «З» («Зь»? Где прячется этот звук в слове? Попробуйте выделить в слове звук «З» («Зь») интонационно. (Дети выполняют задание) Ребята, этот звук гласный или согласный? Звонкий или глухой? (Ответы детей) С каким звуком нас сегодня познакомил Слыш? (Ответы детей) Повторяйте за мной

За-за-за-за – по траве идет коза,

Зу-зу-зу-зу – не дразните вы козу,

Зы-зы-зы-зы – есть рога у козы,

Зе-зе-зе-зе – дайте травку вы козе,

За-за-за-за – и уйдет домой коза.

Молодцы, ребята, сегодня вы хорошо поработали. С каким звуком мы познакомились? Какой он? Это песенка кого? Назовите мне слова со звуком «З». Комарикам пора возвращаться, а чтобы они побыстрее улетели к Слышу, давайте на них подуем. (Подхожу к каждому ребенку. Он дует на комариков. Прощаемся с ними. Благодарю детей. Занятие окончено)

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ «Осень на пороге» .

Конспект НООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: 1. Воспитывать сострадание к героям сказок, желание помочь им. 2. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Наземный транспорт. Машина» НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ. МАШИНА Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», в средней группе. Составила: воспитатель Акимова Т. С.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Согласные звуки [р], [р’]. буквы Р, р» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Область «Речевое развитие». Тема: «Согласные звуки (р, р,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии «Звуки [р], [р’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии Тема: Звуковая культура речи. Звуки «р», «р’» Тип:.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Конспект тематического занятия в средней группе. Развитие звуковой культуры речи с использованием дидактических игр. Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у лисички»Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у лисички» Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования. Задачи 1. Образовательные: учить детей.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка». Автор: воспитатель МДОБУ центра развития ребенка –детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Звуки [з]-[з’]» в средней группе
Опубликовано: 17 января 2016 в 11:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД