Конспект НООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам»

Татьяна Бадаева
Конспект НООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:

1. Воспитывать сострадание к героям сказок, желание помочь им.

2. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей, отвечать на вопросы, пополнять словарный запас детей словами: «горница», «изба».

3. Познакомить детей с русской народной сказкой «Мужик и медведь».

4. Учить детей передавать свое отношение к содержанию сказок, поступкам сказочных героев.

5. Развивать у детей интерес к устному русскому народному творчеству, русской народной культуре, внимание, мышление, память, речь.

Методы и приемы:

1. Игровая мотивация.

2. Беседа по русской народной сказке «Мужик и медведь».

3. Игра - хоровод «Ветер».

4. Игра «Собери героя сказки», речевая игра «Сердитый волк».

5. Хоровые и индивидуальные ответы

Предварительная работа: Цикл бесед по содержанию русских народных сказок,

Д. /и.: «Собери картинку», «Четвёртый лишний», «Сочини сказку», театрализация русских народных сказок с использованием настольного театра, театра «би-ба-бо».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материал: костюм Бабушки Рассказушки, магнитофон с аудиозаписью «Шум леса», «звук плача», два стола оформленные под пенечки, елки, осенние деревья; Д. /и.: «Собери картинку», маски: козлята (6 шт., волк, петух; игрушки: заяц, коза с козленком, медведь и мужик.

Ход ННОД

Бабушка Рассказушка встречает детей в горнице.

Бабушка рассказушка: Проходите гости добрые!

Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Дети: Здравствуйте.

Бабушка Рассказушка: В моей горнице есть еще гости.

Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте.

Бабушка Рассказушка: Знаю, знаю детвора

Зачем пришли ко мне сюда.

Новую сказку услышать пора?

Дети: Да.

Бабушка Рассказушка: Ну, тогда в путешествие по сказкам

Отправляться нам пора.

Друг за другом все встаем

В лес осенний и густой

Дружно мы пойдем.

(Дети идут по тропинке за бабушкой рассказушкой по тропинке. Звучит шум леса.)

В лес осенний все зайдем

Мы посмотрим, мы подышим

А затем мы все услышим

Как щебечут птички.

(Дети и бабушка рассказушка прислушиваются. Звучит фонограмма плача.)

Нет, друзья, не птички это

Плачет кто-то детвора

Посмотрите, кто же плачет

У осеннего куста?

(Дети находят зайца)

Заинька, почему ты такой грустный

И так горько плачешь?

Заяц: (голосом бабушки)

Была у меня избушка лубяная, а теперь в ней лиса живет.

Где же жить, то мне теперь

Осень ведь уж на дворе.

Бабушка Рассказушка: Надо зайке нам помочь

И лису из дома выгнать прочь

Мы к пенечкам подойдем

И картинку соберем.

Игра «Собери картинку».

(Дети делятся на две команды и собирают разрезную картинку «петуха»)

Бабушка Рассказушка: Петушка-то мы собрали,

А позвать-то, не позвали

Ты Владислава не робей

имя ребенка

Петушка зови скорей.

Ребенок: Смелый добрый петушок

Помоги ты нам дружок

Зайке домик возвратить,

А лисичку проучить.

(Из-за куста появляется ребенок с маской петуха.)

Ребенок - Петух: Зайке, дети, помогу

И лисичку проучу.

Бабушка Рассказушка: Петушок, а мы тебе поможем

И слова сказать все сможем.

Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи:

Пошла лиса с печи!

Речевая игра: «Кто больше скажет слов».

Цель: учить называть качества животных, развивать умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.

Какой зайчик? (маленький, трусливый, грустный, серый, пушистый)

Какая лиса? (рыжая, злая, хитрая, лживая)

Какой петушок? (смелый, добрый, храбрый, отважный, красивый)

Бабушка Рассказушка: Зайчику мы помогли

Ну, а нам, детвора, путь уж продолжать пора.

(Бабушка Рассказушка прислушивается)

Слышу, слышу

У кого-то там беда.

Все скорей пойдем друзья.

(Дети видят козу).

Бабушка Рассказушка: Что случилось с тобою коза

Очень грустные глаза у тебя.

Коза: (голосом бабушки)

Один маленький сынок

Спрятаться в печи он смог

Рассказал, что на порог

Приходил сегодня волк

Всех козлят сложил в мешок

Утащил в темный лесок.

Бабушка Рассказушка: Мы коза тебе поможем

Одолеть мы волка сможем.

Всех козлят тебе вернем

Будет полон счастьем дом!

Только, чтобы их спасти

Надо сил приобрести.

Физкульминутка «Мы сильные».

На зарядку становись

Вправо, влево повернись

И вперед ты наклонись.

А теперь попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

Вверх мы руки поднимаем,

Вниз мы руки опускаем,

В кулачки их крепко сжали,

Кулачками постучали.

Вот и сильными мы стали!

Ребенок: Волка встретить не хочу.

А случится – закричу:

«Убирайся, серый!»

Вот какой я смелый!

(Появляется ребенок с маской волка)

Ребенок - Волк:

Я очень злой, детишки, серый волк

Меня в лесу боятся.

Но очень хочется, ребята

Мне с вами поиграться.

Бабушка Рассказушка: Хорошо, волчок мы с тобой поиграем.

Выпускай козлят скорей

Вместе будет веселей.

Но сначала, волчок

Должен ты загадки отгадать.

Загадки.

Ребенок: Он не низок, не высок

Стоит в поле (Теремок).

Ребенок: Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Ребенок: Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

Ребенок: Рыжая хозяюшка из леса пришла

Всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса)

Ребенок: Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (Волк)

Игра: «Сердитый волк».

Волк сердитый на лугу

Громко воет: «У-у-у!»

Очень скучно одному,

Вот и вою – у-у-у!

Надоело мне сердиться,

Буду с вами веселиться.

Мы пойдем как медвежата,

Топ-топ, топ-топ.

И поскачем как зайчата,

Прыг-скок, прыг-скок.

Полетаем как совята

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

И крадемся как лисята,

И не топ, и не прыг

И не хлоп, о-оп!

Бабушка Рассказушка: Все мы волка одолели

И козлят вернуть сумели.

*** *** ***

Ребята, скажите пожалуйста какой волк был когда мы его встретили?

А каким он стал после игры?

Бабушка Рассказушка: По тропе скорей пойдем

Сказку новую найдем.

(Дети видят мужика и медведя.)

Бабушка Рассказушка: Присаживайтесь на пенечки, детвора

Новую сказку услышать пора.

(Бабушка рассказывает русскую народную сказку «Мужик и медведь»)

Беседа по русской народной сказке «Мужик и медведь»

- С какими героями вы познакомились из сказки?

- О чем эта сказка?

- Чем закончилась сказка?

*** *** ***

Ребята, хотите я вам еще раз расскажу сказку?

Дети: Да.

(Бабушка рассказывает русскую народную сказку «Мужик и медведь»)

Бабушка Рассказушка: Засиделась детвора

Ноги поразмять пора

В хоровод скорей встаем

Дружно,дружно заведем.

Игра - хоровод «Ветер».

Дует, дует ветер на всем белом свете, Хоровод сходится и расходится.

Сильный, сильный ветер на всем белом свете.

Ветер дует, задувает, ветер листики сдувает. Хоровод расцепился

Листики от веточек отцепились и закружились. Дети кружатся, как листики.

Бабушка Рассказушка: А теперь, детвора

Нам домой идти пора.

По тропе все пойдем

И к избе мы придем.

*** *** ***

По осеннему лесочку долго мы, ребята шли

А теперь, друзья, смотрите

Все к избе мы подошли.

В горницу вы проходите

И немного отдохните.

Бабушка Рассказушка: Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказкам?

Дети: Да.

Бабушка Рассказушка: (вопросы по ННОД)

- Какие сказки вы сегодня встретили в лесу?

- Что вам больше всего запомнилось в путешествии?

- Какую сказку вы сегодня узнали?

- Кто сочинил сказку «Мужик и медведь»?

(Ответы детей).

Бабушка Рассказушка: Молодцы ребята.

Все вы дружные, смелые, ловкие.

А теперь, детвора

В детский сад возвращаться пора.

Вам скажу я на прощанье

Всем, ребята, до свиданья.

(Дети прощаются и уходят.).

Использованная литература.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – с.

2. Быкова Н. М.

Игры и упражнения для развития речи. – СПб.: ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 160с.

3. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

4. Бойчук И. А., Попушина Т. Н.

Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного

возраста с русским народным творчеством. – 2-е изд., испр. –

СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. –

352с.

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Цель: Воспитывать в детях познавательный интерес к художественной литературе, прививать любовь к народной сказке,.

Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в старшей группе Программное содержание: - Закрепить в памяти детей сказки К. И. Чуковского. - Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения,.

Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам с Василисой Премудрой» Задачи: -продолжать знакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками; -учить узнавать сказки по характерным признакам,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие Колобка по сказкам» Цель: 1) Повторить порядковый счет до 5, цифры 1-5, активизировать умение соотносить цифры с количеством предметов. 2) Повторить геометрические.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по сказкам».

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В мире животных» в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема «В мире животных» Программное содержание: - дать представление о диких животных, об их.

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Обучающие задачи : Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Разучивание стихотворения «Доброе утро» Задачи: -формировать умения рассказывать про детский сад; -уточнять произношение звука «н»; -формировать умение согласовывать сущ. в роде,.

НООД по развитию речи с детьми средней группы на тему «Весна» Тема: Весна. Цель: 1. Расширять и уточнять представления детей о живой природе, развивать познавательную активность, диалогическую речь.

Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Занятие по развитию речи в старшей речевой группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель – Рябинская Н. К. Программное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 20:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект сюжетно-ролевой игры «Новая комната для кукол» с детьми ОИН в младшей группе
Цель: Продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным играм. Материал и...
Лэпбук «Весна»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук по теме «Весна». Я его скачала на нашем замечательном сайте МААМ. Все картинки заламинировала и склеила...
Мастер класс в группе раннего развития «Накорми Хрюшку»
Снова в после очередного мастер класса родители группы раннего развития заскучали без новой игрушки. И в этот раз я решила порадовать своих малышей и их...
Лэпбук на тему «Моя малая Родина — Тейково» для детей старшего дошкольного возраста
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами очередной разработкой. Осенью 2018 года наш город отмечал столетний юбилей. В связи с этим решила...
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...