Получи документы

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе

Оксана Сукач
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Можно использовать как итоговое занятие.

Автор:

Сукач Оксана Петровна,

воспитатель МБДОУ №4

«Золотая рыбка»,

г. Красноперекопск,

Республика Крым.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по познавательно-речевому развитию детей средней группы

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Программные задачи:

• продолжать знакомить детей с жизнью насекомых, с их прямым назначением на Земле;

• закрепить умение составлять сложноподчиненные предложения;

• в упражнении «Объясни слово» закреплять мышление, умение давать точное определение словам;

• закрепить умение считать до «10» и обратно;

• продолжать учить считать в пределах «20», двойками и десятками;

• упражнять в различении порядкового и количественного счёта;

• упражнять в выкладывании геометрических фигур, цветов, прямых и ломаных линий из палочек;

развивать логическое мышление, любознательность, речевое общение, усидчивость.

Методические приё мы: игровой, наглядный (использование картинок, словесный, анализ занятия и поощрение.

Материал и техническое оборудование:

• картинки «Времена года»;

• картинки насекомых;

«волшебная коробочка» с заданиями;

• счётные палочки;

• листочки с заданиями для каждого ребёнка;

• аудиозапись «Звуки природы».

Ход непосредственной образовательной деятельности

Восп. Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости – это ваши родители. Они хотят посмотреть, чему мы научились за короткое время. Вы готовы?

Я для вас приготовила задания, которые лежат в волшебной коробочке.

И/у «Самые-самые»

1. Самый хитрый зверь – это… (лиса)

2. Самый трусливый зверь – это… (заяц)

3. Самый большой любитель мёда – это лесной зверь… (медведь)

4. Самая длинная шея у … (жирафа)

5. Самые крупные яйца несёт… (страус)

6. Самые горбатые обитатели пустынь – это … (верблюды)

7. Самая маленькая лошадка – это … (пони)

8. Самый быстрый зверь – это … (гепард) Почему?

9. Самые умные животные – это … (обезьяны)

10. Самые долгоживущие животные – это … (черепахи) (200-300 лет)

11. Кто самый сильный на земле? (муравей) Почему?

Дети. Муравей может переносить на себе вес в десять раз больше собственного веса.

И/у «Объясни слово»

Восп. Представьте себе, что вы разговариваете с иностранцами, которые плохо понимают по-русски. Вы стараетесь как можно лучше объяснить им незнакомые слова, подбираете другие слова, чтобы объяснить их значение. Попробуйте объяснить, дать определение. Что такое поляна?

Дети. Поляна – это свободное от деревьев место в лесу

Восп. Что такое нора?

Дети. Нора – это дом в земле для диких животных

Восп. Что такое гнездо?

Дети. Гнездо – это птичий домик

Восп. Что такое кормушка?

Дети Кормушка – это место для кормления птиц

Восп. Что такое тропинка?

Дети. Тропинка – это узкая дорожка в лесу, на лугу, в поле

Восп. Что такое роса?

Дети. Роса – это капельки воды на траве

Восп. Кто такой лесник?

Дети. Лесник – это человек, который ухаживает за лесом и охраняет его

И/у «Моё любимое время года»

Восп. Ребята, посмотрите, что это за девицы-красавицы такие?

Дети. Это – времена года: зима, весна, лето и осень.

Восп. Какое сейчас время года? Какие вы знаете весенние месяцы? Какой сейчас месяц?

Ребята, подумайте и расскажите нам, какое время года вы любите и почему? (Дети составляют сложноподчиненные предложения)

И/у «Хорошо - плохо»

Воспитатель делит детей на две команды. Одна команда говорит о пользе, которую приносят насекомые, а вторая – о вреде насекомых.

Дети. Полезные насекомые:

• муравьи – «санитары леса» - они очищают лес от природного мусора;

• пчёлы – дают вкусный и полезный мёд;

«Божья коровка» - поедает тлей и других мелких насекомых. Тли – это крошечные насекомые, сосущие сок из растений.

Дети. Вредные насекомые:

• муха – на своих лапах она переносит опасные болезни;

• комар – он пьёт кровь людей и животных;

• гусеница – уничтожает листья на деревьях;

• майский жук – поедает листья. Его личинки живут в почве и питаются конями растений.

Дети. Насекомые, которые не относятся к полезным и вредным:

стрекоза – хищница, которая питается мошками, комарами, жучками.

Восп. Паук – это насекомое или нет?

Дети. Паук – это родственник насекомых, от них он отличается тем, что имеет 8 лап, а не 6, как у насекомых.

Восп Зачем нужны вредные насекомые?

Дети. Вредные насекомые являются кормом для птиц и других насекомых.

Восп. Вывод: в природе не существует вредных насекомых, растений или животных. Все они выполняют свою работу, играют свою роль, зависят друг от друга.

Психологическая разгрузка

Восп Загадка: «В лугах без устали летаем,

Нектар цветочный собираем.

Немного времени пройдёт,

И приготовим вкусный мёд» (Пчёлы)

Давайте попробуем изобразить пчёл, летающих над полянкой. Пчёлки летают, жужжат, садятся и снова взлетают. Рабочие пчёлки нашли цветочки с таким вкусным и сладким нектаром, что им трудно оторваться. Они сидят на цветочках и блаженствуют. А вот трутням совсем не хочется трудиться, они хотят просто полежать, поваляться на цветочках, погреться на солнышке. (Звучит музыка)

И/у «Посчитай-ка»

Дети занимают свои места за столами и выполняют задания:

• прямой и обратный счёт в пределах 10;

• счёт двойками в пределах 10;

• счёт до 20;

• счёт десятками от 10 до 100.

(Индивидуальные ответы детей)

Задания на листочках: (индивидуальная работа)

1. Дорисовать нужное количество точек.

2. Сосчитать, сколько точек на спине у божьей коровки, написать цифру.

3. Нарисовать количество предметов, соответствующее цифре.

4. Вписать пропущенные цифры

Дети самостоятельно подписывают свои работы. Первый, справившийся с заданием, выкладывает числовой ряд из камушков.

И/у «Волшебные палочки»

Дети выкладывают из палочек по указанию воспитателя:

• сложите треугольник;

• возьмите ещё одну палочку и превратите треугольник в ромб;

• превратите ромб в квадрат;

• возьмите 5 палочек и выложите перед собой прямую линию;

• сделайте из прямой линии ломаную;

Сейчас я предлагаю вам сделать для наших гостей красивые весенние цветы (тюльпаны, васильки, одуванчики, ромашки). Самостоятельная работа детей под музыку.

Итог занятия подводят гости.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС до Тема : «Что нам осень принесла?» Цель. Создание условий для развития познавательно- речевой активности в процессе закрепления знаний об.

Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе Задачи: Образовательные: Систематизировать и закрепить знания детей о весне, весенних явлениях природы, умение составлять предложения,.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей в средней логопедической группе «Дары осени» Конспект интегрированного занятия по познавательно – речевому развитию детей в средней логопедической группе Тема: «Дары осени». Цели :.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Моя страна Россия» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», восприятие художественной литературы. Цель: Формирование.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие на ферму» Конспект НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) Средняя группа Тема: «Путешествие на ферму». Цель: расширение знаний детей.

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес» Задачи: Продолжать работу над артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков; совершенствовать отчётливость произношения слов.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Золотая осень» Познавательное занятие "Золотая осень" Цель:Приобщать родителей к совместной деятельности. Объяснять необходимость знакомства с русским.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе «В гости к Айболиту» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе «В гости к Айболиту» (Изучаем органы чувств) Программное.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Зачем нужны хвосты?» .

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 6 июня 2016 в 15:13
+172Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сукач (УИ 539061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД