Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе

Оксана Сукач
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе

Можно использовать как итоговое занятие.

Автор:

Сукач Оксана Петровна,

воспитатель МБДОУ №4

«Золотая рыбка»,

г. Красноперекопск,

Республика Крым.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по познавательно-речевому развитию детей средней группы

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Программные задачи:

• продолжать знакомить детей с жизнью насекомых, с их прямым назначением на Земле;

• закрепить умение составлять сложноподчиненные предложения;

• в упражнении «Объясни слово» закреплять мышление, умение давать точное определение словам;

• закрепить умение считать до «10» и обратно;

• продолжать учить считать в пределах «20», двойками и десятками;

• упражнять в различении порядкового и количественного счёта;

• упражнять в выкладывании геометрических фигур, цветов, прямых и ломаных линий из палочек;

развивать логическое мышление, любознательность, речевое общение, усидчивость.

Методические приё мы: игровой, наглядный (использование картинок, словесный, анализ занятия и поощрение.

Материал и техническое оборудование:

• картинки «Времена года»;

• картинки насекомых;

«волшебная коробочка» с заданиями;

• счётные палочки;

• листочки с заданиями для каждого ребёнка;

• аудиозапись «Звуки природы».

Ход непосредственной образовательной деятельности

Восп. Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости – это ваши родители. Они хотят посмотреть, чему мы научились за короткое время. Вы готовы?

Я для вас приготовила задания, которые лежат в волшебной коробочке.

И/у «Самые-самые»

1. Самый хитрый зверь – это… (лиса)

2. Самый трусливый зверь – это… (заяц)

3. Самый большой любитель мёда – это лесной зверь… (медведь)

4. Самая длинная шея у … (жирафа)

5. Самые крупные яйца несёт… (страус)

6. Самые горбатые обитатели пустынь – это … (верблюды)

7. Самая маленькая лошадка – это … (пони)

8. Самый быстрый зверь – это … (гепард) Почему?

9. Самые умные животные – это … (обезьяны)

10. Самые долгоживущие животные – это … (черепахи) (200-300 лет)

11. Кто самый сильный на земле? (муравей) Почему?

Дети. Муравей может переносить на себе вес в десять раз больше собственного веса.

И/у «Объясни слово»

Восп. Представьте себе, что вы разговариваете с иностранцами, которые плохо понимают по-русски. Вы стараетесь как можно лучше объяснить им незнакомые слова, подбираете другие слова, чтобы объяснить их значение. Попробуйте объяснить, дать определение. Что такое поляна?

Дети. Поляна – это свободное от деревьев место в лесу

Восп. Что такое нора?

Дети. Нора – это дом в земле для диких животных

Восп. Что такое гнездо?

Дети. Гнездо – это птичий домик

Восп. Что такое кормушка?

Дети Кормушка – это место для кормления птиц

Восп. Что такое тропинка?

Дети. Тропинка – это узкая дорожка в лесу, на лугу, в поле

Восп. Что такое роса?

Дети. Роса – это капельки воды на траве

Восп. Кто такой лесник?

Дети. Лесник – это человек, который ухаживает за лесом и охраняет его

И/у «Моё любимое время года»

Восп. Ребята, посмотрите, что это за девицы-красавицы такие?

Дети. Это – времена года: зима, весна, лето и осень.

Восп. Какое сейчас время года? Какие вы знаете весенние месяцы? Какой сейчас месяц?

Ребята, подумайте и расскажите нам, какое время года вы любите и почему? (Дети составляют сложноподчиненные предложения)

И/у «Хорошо - плохо»

Воспитатель делит детей на две команды. Одна команда говорит о пользе, которую приносят насекомые, а вторая – о вреде насекомых.

Дети. Полезные насекомые:

• муравьи – «санитары леса» - они очищают лес от природного мусора;

• пчёлы – дают вкусный и полезный мёд;

«Божья коровка» - поедает тлей и других мелких насекомых. Тли – это крошечные насекомые, сосущие сок из растений.

Дети. Вредные насекомые:

• муха – на своих лапах она переносит опасные болезни;

• комар – он пьёт кровь людей и животных;

• гусеница – уничтожает листья на деревьях;

• майский жук – поедает листья. Его личинки живут в почве и питаются конями растений.

Дети. Насекомые, которые не относятся к полезным и вредным:

стрекоза – хищница, которая питается мошками, комарами, жучками.

Восп. Паук – это насекомое или нет?

Дети. Паук – это родственник насекомых, от них он отличается тем, что имеет 8 лап, а не 6, как у насекомых.

Восп Зачем нужны вредные насекомые?

Дети. Вредные насекомые являются кормом для птиц и других насекомых.

Восп. Вывод: в природе не существует вредных насекомых, растений или животных. Все они выполняют свою работу, играют свою роль, зависят друг от друга.

Психологическая разгрузка

Восп Загадка: «В лугах без устали летаем,

Нектар цветочный собираем.

Немного времени пройдёт,

И приготовим вкусный мёд» (Пчёлы)

Давайте попробуем изобразить пчёл, летающих над полянкой. Пчёлки летают, жужжат, садятся и снова взлетают. Рабочие пчёлки нашли цветочки с таким вкусным и сладким нектаром, что им трудно оторваться. Они сидят на цветочках и блаженствуют. А вот трутням совсем не хочется трудиться, они хотят просто полежать, поваляться на цветочках, погреться на солнышке. (Звучит музыка)

И/у «Посчитай-ка»

Дети занимают свои места за столами и выполняют задания:

• прямой и обратный счёт в пределах 10;

• счёт двойками в пределах 10;

• счёт до 20;

• счёт десятками от 10 до 100.

(Индивидуальные ответы детей)

Задания на листочках: (индивидуальная работа)

1. Дорисовать нужное количество точек.

2. Сосчитать, сколько точек на спине у божьей коровки, написать цифру.

3. Нарисовать количество предметов, соответствующее цифре.

4. Вписать пропущенные цифры

Дети самостоятельно подписывают свои работы. Первый, справившийся с заданием, выкладывает числовой ряд из камушков.

И/у «Волшебные палочки»

Дети выкладывают из палочек по указанию воспитателя:

• сложите треугольник;

• возьмите ещё одну палочку и превратите треугольник в ромб;

• превратите ромб в квадрат;

• возьмите 5 палочек и выложите перед собой прямую линию;

• сделайте из прямой линии ломаную;

Сейчас я предлагаю вам сделать для наших гостей красивые весенние цветы (тюльпаны, васильки, одуванчики, ромашки). Самостоятельная работа детей под музыку.

Итог занятия подводят гости.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС до Тема : «Что нам осень принесла?» Цель. Создание условий для развития познавательно- речевой активности в процессе закрепления знаний об.

Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе Задачи: Образовательные: Систематизировать и закрепить знания детей о весне, весенних явлениях природы, умение составлять предложения,.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей в средней логопедической группе «Дары осени» Конспект интегрированного занятия по познавательно – речевому развитию детей в средней логопедической группе Тема: «Дары осени». Цели :.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Моя страна Россия» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», восприятие художественной литературы. Цель: Формирование.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие на ферму» Конспект НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) Средняя группа Тема: «Путешествие на ферму». Цель: расширение знаний детей.

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес» Задачи: Продолжать работу над артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков; совершенствовать отчётливость произношения слов.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Золотая осень» Познавательное занятие "Золотая осень" Цель:Приобщать родителей к совместной деятельности. Объяснять необходимость знакомства с русским.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе «В гости к Айболиту» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе «В гости к Айболиту» (Изучаем органы чувств) Программное.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Зачем нужны хвосты?» .

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 6 июня 2016 в 15:13
+172Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД