Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие на ферму»

Евгения Лапшина
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие на ферму»

Конспект НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников)

Средняя группа

Тема: «Путешествие на ферму».

Цель: расширение знаний детей о домашних животных.

Задачи:

1)Развивать монологическую, связную речь; умение рассказывать последовательно: отвечать на вопросы развернутым предложением.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе „Путешествие на ферму“» размещена в разделах

2) Формировать и активизировать словарь домашние животные: кошка, корова, коза.

3)Формировать познавательный интерес детей к особенностям жизни домашних животных.

4) Закреплять и расширять представления детей о домашних животных: внешний вид, особенности питания, жилища.

5) Способствовать развитию умения соблюдать правила безопасного поведения с домашними животными в различных жизненных ситуациях.

6)Воспитывать ценностное отношение к здоровью и жизни домашних животных.

Методы и приемы: словесные; наглядные (картинки); художественное слово; словарная работа, дидактическая игра; чтение загадок, игра-путешествие, физкультминутка.

Материалы и оборудование: картинки с изображением атрибутов фермы; карта фермы; письмо; фотографии животных и еды.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Домашние животные»; чтение стихов о животных; беседа на тему «Расскажи, как ты ухаживаешь за своим домашним питомцем».

Индивидуальный подход:

1. Предложить Милане рассказать, что она знает о коровах.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что случилось с нашей группой? (в группе развешаны картинки с атрибутами фермы)

Дети смотрят вокруг и предлагают варианты ответов.

Да, она превратилась в деревенскую ферму. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

Воспитатель читает письмо.

- «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам бабушка Надя, я ненадолго уехала по делам. Пока меня нет, присмотрите, пожалуйста, за моими животными на ферме».

Карта указывает, где находятся разные животные.

Мы с вами пройдём по всей ферме, и будем узнавать, какой уход нужен для каждого животного.

- Вы готовы?

Дети: - Да!

Основная часть.

Тогда пошли!

1. «Кошка, кот и котёнок»

- загадка про кошку;

Слушают загадку. Высказывают свое мнение. Анализируют: Почему? По каким признакам можно сказать, что это кошечка.

Воспитатель показывает картинку кошек. Хвалит детей за правильный ответ. Побуждает описать, кто нарисован на картинке, какие они (подобрать прилагательные).

Ответы детей.

Д/ и: «Накорми кошку» : из предложенных карточек с изображением еды.

Дети выбирают нужные карточки.

2. «Коза, козёл и козлёнок» :

- загадка о козе.

Слушают загадку. Высказывают свое мнение. Анализируют: Почему? По каким признакам можно сказать, что это коза.

Организуется игра с правилами «Коза – хлопота» по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики.

Коза – хлопота (показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими)

День – деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой)

Ей травы нащипать, (руками «нарвать травы»)

Ей на речку бежать, (указательным и средним пальцами изобразить бег)

Ей козляток стеречь, (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)

Малых детушек беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук).

Чтобы волк не украл, (имитировать движения волка)

Чтоб медведь не задрал, (изобразить медведя)

Чтобы лисонька – лиса (имитировать движения лисы)

Их с собой не унесла (погрозить пальцем,

Д/ и: «Покорми козочку» выбрать нужные карточки с едой для козочки.

3. «Корова, бык и телёнок» :

- загадка про корову.

Слушают загадку. Высказывают свое мнение. Анализируют: Почему? По каким признакам можно сказать, что это корова.

Воспитатель показывает картинку. Хвалит детей за правильный ответ. Побуждает описать, кто нарисован на картинке, какие они (подобрать прилагательные).

Ответы детей.

Д/ и: «Покорми телёнка» - выбрать нужные карточки с едой для телёнка.

Выбирают нужные карточки с едой для телёнка.

Спросить о мерах безопасности при общении с домашними животными.

Ответы детей.

Заключительная часть.

Входит бабушка Надя:

- Здравствуйте, ребятки!

- Здравствуйте!

- Спасибо, вам, за то, что присмотрели за моими животными, пока меня не было. Скажите, чем, вы их кормили, пока меня не было?

Дети отвечают.

- Молодцы! Придёте ещё к нам в гости?

- Да!

- А я вот вас яблочками из своего сада угощу (даёт корзиночку с яблоками). До свидания!

- Спасибо!

- До свидания!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «В гости к Лесовичку» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей группировать слова по определённым признакам, объединять их в тематические группы, закреплять.

Конспект НОД «Странная посылка» (познавательно-речевое развитие) в младшей группе Цель: формировать у детей игровые навыки, закреплять связные представления об игрушке Мишка. Задачи: закреплять у детей связные представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) Возраст: 4–5 лет Особенности возраста: в средней группе на занятиях по социализации (предметное окружение) дети закрепляют умение находить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года» (средняя группа) Педагогическое мероприятие "Путешествие по временам года" Задачи: 1. Систематизировать представления детей о характерных признаках времен.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на ферму» (средняя группа) Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на ферму» Группа средняя Цель: Создать условия для развития познавательно –.

НОД Познавательно речевое развитие «Путешествие по островам» в соответствии с ФГОС Выполнила воспитатель Еремеева Ю. Л. Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (познавательно - речевое развитие дошкольников).

НОД «Речевое развитие». Знакомство со звуком «С» Средняя группа Цель: -подготовить артикуляционный аппарат к произношению звука «С»,формировать умение произносить звук «С»,слышать его в слове,в фразовой.

Познавательно развитие на тему Одежда. Свойства ткани. средняя группа. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», Виды деятельности:.

Познавательно-речевое развитие детей 5–6 лет Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста. Интеграция образовательной области «Познание» и «Коммуникация» Конспект занятия.

Познавательно-речевое развитие дошкольников Речь является важнейшей функцией в жизни человека. с помощью речи люди имеют возможность к самовыражению ведению диалога между собой. Речь.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие на ферму»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 22:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД