МААМ-картинки

Познавательно развитие на тему Одежда. Свойства ткани. средняя группа.

Татьяна Каратаева
Познавательно развитие на тему Одежда. Свойства ткани. средняя группа.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, исследовательская, двигательная.

Цель. Обогащение представления детей об одежде и свойствах ткани.

Задачи:

Обучающие:

формировать представления детей об одежде (шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки) ее связи с сезоном.

Публикация «Познавательно развитие на тему Одежда, Свойства ткани, средняя группа,» размещена в разделах

Формировать умение сравнивать предметы.

Развивающие :

Развивать исследовательскую деятельность детей.

Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своей одежде и одежде других.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций одежды. Разгадывание загадок об одежде. Чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Живая шляпа», «Заплатка».

Для эффективного решения поставленной цели и задач была проведена Подготовительная работа:

Составлен конспект непосредственно образовательной деятельности (с учетом возрастных особенностей детей исходя из поставленных целей).

Подготовлены атрибуты в соответствии темы НОД и правилами ТБ.

Подготовлен и рационально размещен демонстрационный, образно – символический материал (магнитофон, столы, демонстрационный и раздаточный материал).

Ход занятия.

Приветствие.

Мы за руки возьмемся

Друг другу улыбнемся

Вот так, вот так.

Мы не будем ссориться

Будем мы дружить.

Ручками своими

Всех друзей любить.

1. Сюрпризный игровой момент.

Приходит в группу к детям грустная кукла Маша, одетая в летнюю одежду.

-Воспитатель: (обращает внимание детей на внешний вид куклы). Что случилось с Машей, как вы думаете? (ответы детей).

- Да она вся дрожит (обращается к Маше). Маша, чем ты опечалена, не заболела ли?

-Маша: Я гуляла на улице и очень замерзла, увидела детский сад и решила зайти к вам погреться.

-Воспитатель: Ребята, почему Маша замерзла? Какое сейчас время года? Что на ней надето? (платье, туфли, платок).

-Маша: А какую одежду вы носите сейчас? (Дети рассказывают).

-Ребята, что же делать?

-Дети: надо помочь Маше.

-Воспитатель: Что же нужно сделать для того, чтобы помочь Маше?

-Дети: Нужно подобрать ей одежду по сезону. Рассказать Маше, как правильно подбирать одежду.

-У нас здесь лежит разнообразная одежда, давайте подберем для Маши одежду.

-Воспитатель: Ребята! Одежду для Маши мы подобрали. Теперь мы должны рассказать Маше, как правильно выбрать одежду. Вы знаете как?

-Дети: Нет

-Воспитатель: А как же мы это можем узнать?

-Дети: Мы можем ее исследовать.

-Воспитатель: Тогда я вам и Маше предлагаю отправиться в лабораторию Зайки. Где мы сможем исследовать различную ткань.

-Ребята, что мы можем сделать с тканью?

-ответы детей (порезать, потянуть, намочить, постирать).

-Ой! Ребятки у меня есть картинки, возьмите себе каждый по одной. А теперь пройдите со своей картинкой к столу, где находится такое же изображение, как и у вас.

-Ребята вы сказали, что ткань можно мять, порезать, намочить. У меня есть картинки с обозначениями. Давайте, с вами определим, как мы обозначим что, кто будет делать. ( Картинки: руки, Ножницы, Таз).

-Дети обозначают.

-ребята что вы будете делать.

-1. Стол. Мы будем ткань мять.

-Воспитатель: как вы будете это делать. Хорошо.

-2. стол. Что будете делать вы?

-мы будем ее резать.

-Что вам для этого нужно?

-ответ: ножницы.

-3. стол: Мы будем ее мочить.

-Что вам для этого нужно?

-ответ: вода.

Идет исследование.

-Воспитатель: Исследование наше подошло к концу. Каждая группа исследовало по-разному, давайте встанем в кружок, и каждая группа нам расскажет, что они делали.

-дети рассказывают. 1. Стол. (Ткань разная, мнется по-разному, какая- то вообще не мнется).

2. стол. Что ткань, режется какая- то легко, плохо.

3. стол. Ткань мокнет хорошо, плохо, а есть ткань, которая вообще не намокает.

-Вывод, какой мы можем с вами сделать.

-Дети: что ткань бывает разная.

-А как вы это выяснили.

-мы ее мяли, резали, мочили.

-Ребята, проведя исследование, расскажите Маше, какую нужно выбирать одежду.

-Дети: Одежда не должна мяться, Должна быть прочная, не промокать.

-Воспитатель: (обращается к Маше). Ну что Маша. Тебе понравилось наше исследование.

-Маша: спасибо вам большое ребята. Я сегодня благодаря вам столько нового узнала о ткани, что она бывает, оказывается разная. Я теперь благодаря вам буду одеваться всегда по сезону, и выбирать правильную одежду. Мне пора возвращаться домой. До свидания.

-До свидания!

-Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, все потрудились на славу.

Публикации по теме:

Исследовательский творческий проект «Чудесные свойства воды» (средняя группа)Исследовательский творческий проект «Чудесные свойства воды» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 190 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» (средняя группа) .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства бумаги и ткани» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40» Октябрьского района г. Саратова Конспект НОД по ознакомлению.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Свойства веществ» (старшая группа) Цель: формировать представление о свойствах твердых и жидких веществ; развивать экологическое сознание; развивать способность к преобразованию.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Свойства, качества бумаги и ткани» Цель: - познакомить детей со свойствами бумаги и ткани; - дать сравнительную характеристику этим материалам; - учить устанавливать отношения.

Конспект открытого занятия «Свойства воды» (средняя группа) Обнаруживаем с детьми, что нет воды в кране. Воспитатель: ребята, интересно, куда же делась вода? А знаете, я только что вспомнила! Сегодня.

Познание «Одежда» (развитие кругозора) — подготовительная группа Задачи: дать представление об истории одежда; группировать по сезонному признаку; обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; знакомить.

Познавательно-исследовательский проект «Весна» средняя группа Актуальность: Весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются холодными, снежными.

Познавательно исследовательский проект «Вода—какая?» (средняя группа) Содержание проекта Тип проекта : познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).

Занятие по познавательному развитию «Свойства ткани» Занятие по познавательному развитию «СВОЙСТВА ТКАНИ» (для детей старшего возраста) Разработчик Карпенко Т. И. воспитатель МАДОУ ЦРР д\с №101.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно развитие на тему Одежда. Свойства ткани. средняя группа.
Опубликовано: 9 января 2016 в 14:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД