Занятие по познавательному развитию «Свойства ткани»

Татьяна Карпенко
Занятие по познавательному развитию «Свойства ткани»

Занятие по познавательному развитию «СВОЙСТВА ТКАНИ» (для детей старшего возраста)

Разработчик Карпенко Т. И. воспитатель МАДОУ ЦРР д\с №101 г. Калининграда.

Программное содержание. Познакомить с некоторыми видами тканей, определить, какими свойствами обладают ткани; развивать интерес к познанию нового; развивать умение строить выводы на основе экспериментальной деятельности; воспитывать бережное отношение к одежде.

Материал. Образцы готовой одежды. Образцы тканей (ситец, шелк, трикотаж, марля, сукно, мех). Ножницы, емкость с водой. Иллюстрации закройщика, швеи.

Ход занятия.

1. ВЫСТАВИТЬ ОБРАЗЦЫ ОДЕЖДЫ. Беседа по вопросам. Что перед вами? (Дети перечисляют вид одежды. Дают обобщающее понятие – одежда). Из чего сшита одежда? (Из ткани).

2. ПОКАЗАТЬ РАЗНЫЕ ОБРАЗЦЫ ТКАНЕЙ. Скажите, образцы тканей одинаковые? Чем они отличаются? (Цветом, структурой поверхности).

3. СЕЙЧАС ОТПРАВИМСЯ В ЛАБОРАТОРИЮ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СВОЙСТВ ТКАНЕЙ.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТОВ С ТКАНЬЮ.

Смять образцы тканей (степень сминаемости).

Разрезать образцы тканей пополам (насколько легко работать ножницами).

Разорвать образцы (сравнить степень необходимого усилия).

Опустить в воду (скорость впитывания влаги).

Исследовав виды тканей делаем вывод, что есть ткани сходные по составу и отличающиеся друг от друга.

4. БЕСЕДА О ПРОФЕССИЯХ. Как называется дом, где шьют одежду? (Ателье).

Кто разрабатывает фасон одежды? (Модельер). Как называется профессии людей, которые выкраивают, шьют одежду?

5. ИГРА «ЦЕПОЧКА СОЗДАНИЯ ПЛАТЬЯ».

Восстанавливаем цепочку по схеме из иллюстраций.

ФАСОН – ВЫКРОЙКА – ТКАНЬ – НОЖНИЦЫ – ШВЕЙНАЯ МАШИНА – ГОТОВОЕ ПЛАТЬЕ.

В зависимости от вида ткани шьют одежду. Давайте подойдем к выставке образцов тканей и ответим на вопрос. Что можно сшить из ситца (шерсти, сукна, меха и т. д? Выберите образец и скажите, что хотели бы сшить из выбранной вами ткани?

6. ИТОГ. Что нужно учитывать при выборе ткани? Люди, каких профессий создают одежду? Как нужно относиться к вещам.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Ознакомление со свойствами ткани и бумаги» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием метода проектов для детей среднего дошкольного.

Занятие по познавательному развитию «Волшебные свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по познавательному развитию "Волшебные свойства магнита" для старшего дошкольного возраста Воспитатель старшей группы «Колокольчик».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Свойства ткани»
Опубликовано: 17 июня 2015 в 21:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

28 сентября. День тантамаресок на МААМ

Очередной тематический день посвящен театральному атрибуту, с помощью которого можно легко перевоплощаться и играть любые роли. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Консультация для родителей на тему «ФГОС дошкольного образования» в старшей группе
Все дошкольные образовательные учреждения с 1 января 2014 года перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт ( ФГОС. С официальным...
Мастер-класс «Композиция из природного материала «Стрекоза» по аппликации из осенних...
Описание : Данный мастер класс, будет интересен и полезен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, младшего школьного,...
Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков»
Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков» Цель: проведение профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Задачи: - закрепить...