Получи документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Ознакомление со свойствами ткани и бумаги»

Наталья Тарасова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Ознакомление со свойствами ткани и бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием метода проектов для детей среднего дошкольного возраста

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СВОЙСТВАМИ ТКАНИ И БУМАГИ»

Воспитатель дошкольного отделения МБОУ Дубровской № 1 СОШ:

Тарасова Н. В.

п. Дубровка

2014

Программное содержание

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Ознакомление со свойствами ткани и бумаги“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие»

Продолжать формировать проектно-исследовательские умения, осознавать поставленную цель, входить в игровую проблемную ситуацию.

Расширять представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; развивать начальные предпосылки поисковой деятельности с помощью опытов.

Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и его использованием, умение делать выводы

Образовательная область «Речевое развитие»

Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов увеличительное стекло, лупа, открытия, опыты, ученые, намокает, разглаживается, размокает.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать чувство отзывчивости, умения оказывать посильную помощь, умение работать в коллективе

Оборудование

Схема последовательности этапов проекта.

схема-подсказка для бумаги

схема-подсказка для ткани, условные обозначения-карточки

Ворота, украшенные шарами, шапочки ученых

на столах- емкости с водой, полотенца, квадраты бумаги, ткани, лупы.

2 посылки с эмблемами, предметы и вещи из бумаги и ткани.

Ход

1 этап (вхождение в проблемную ситуацию, постановка педагогом цели)

В. : Ребята, вы знаете, кто такой Незнайка? ( дети: это маленький сказочный человечек)

В. : Хотите отправиться к нему в гости? ( дети: да)

подвожу детей к домику Незнайки. Он открывает им дверь.

В. Ребята, поздоровайтесь и спросите, почему у него плохое настроение. ( Дети: Незнайка, почему ты плачешь?»

Н. : Моя подруга Кнопочка попросила меня помочь ей разложить вещи на те, что сделаны из бумаги и на те, что сделаны из ткани. А я про бумагу и ткань ничего не знаю.

В. : Дети, вы хотите помочь Незнайке? (Да)

В. : Но чтобы помочь надо самим много знать про бумагу и ткань.

Только тогда мы сможем разложить вещи правильно.

Мы соберем для Кнопочки посылки с правильно разложенными вещами, а Незнайке подарим схемы – подсказки.

2 этап (привлечение детей к планированию деятельности)

В. : С чего же мы начнем? (показываю на значок на схеме, расположенной на доске)

(надо подумать и вспомнить, что мы знаем о бумаге и ткани.)

В. : Правильно. И узнать много нового. Как мы можем узнать новое о бумаге и ткани?

(опора на схему)

( Дети: можно спросить у мамы, воспитателя, посмотреть в книгах, по телевизору, провести опыт)

В. Молодцы, когда у нас будет достаточно знаний о бумаге и ткани, мы расскажем о них Незнайке.

3 этап (совместное движение педагога и детей к результатам)

В. Так что же мы знаем о бумаге? ( дети: бумага бывает разного цвета, тонкая и толстая, на ней можно писать, рисовать, склеивать. Из бумаги сделаны тетради, книги, альбомы)

В. : Да, ребята, из бумаги сделано еще много вещей.

Теперь вспомним, что мы знаем о ткани.

( Дети: ткань тоже бывает разного цвета, она мягкая, из нее сделана одежда, постельное белье)

В. : Ребята, чтобы узнать о бумаге и ткани больше, я приготовила для вас сюрприз. Сейчас мы превратимся в ученых и пойдем делать открытия. (Показываю на значок на схеме)

Проходите вот в эти волшебные ворота. (дети проходят в ворота и надевают шапочки, садятся за столы)

В. Что вы видите в нашей лаборатории? ( дети: воду, полотенце, бумагу, ткань, листочки)

Нам предстоит проделать большую работу, поэтому надо закатать рукава. Сейчас для вас начнутся чудеса открытия. Для того, чтобы они получились внимательно слушайте и выполняйте все вместе со мной.

- У меня в руках чудесный предмет Что это? (Стекло)

В. : Это стекло непростое, оно увеличительное. Как вы думаете. почему оно так называется? (Оно увеличивает)

В. : Давайте проверим. Возьмите увеличительное стекло и посмотрите через него на листок растения. Больше или меньше он стал? Значит, какое это стекло?

(увеличительное) Увеличительное стекло называют лупой (некоторые дети повторяют)

В. : Положите кусочек ткани перед собой и посмотрите на него через лупу. Что вы видите?

(Дети, мы видим ниточки, из которых сделана ткань.)

В. Посмотри, Незнайка

В. : А кто знает, как из ниточек получается ткань? (ответы детей)

В. : А теперь мы посмотрим на бумагу через лупу. Что видим?

( дети: ниточек нет)

(Незнайка все делает вместе с детьми)

В. : Ребята, я вам скажу, что бумагу делают из отходов деревьев, но они такие мелкие,что под лупой не видны.

В. : Уважаемые ученые, давайте еще раз расскажем о результатах этого опыта для Незнайки. (Ткань состоит из ниточек, а бумага – нет)

Чтобы вы лучше запомнили, я нарисовала специальные значки и помещу их на маленькие схемы – подсказки (помещаю условные символы)

В. : Теперь попробуем смять бумагу. Какая она стала? (она стала мятая). Давайте разгладим ее руками. Вот так. Какой вывод мы можем сделать? ( дети: бумага мнется и не разглаживается руками)

Тоже самое проделайте с тканью : сначала ее сомнем. Какая стала ткань? (мятая, а теперь разгладим руками. Что можно сказать? (ткань мнется, но разглаживается)

В. : Запоминай, Незнайка: ткань разглаживается, а бумага нет.

Кто сможет выбрать нужные значки? (дети ставят значки на схемы-подсказки)

В. : Нас ждет еще одно открытие.

Как вы думаете, что произойдет с тканью и бумагой, если они попадут в воду?

(намокнут)

В. : Давайте проверим. Возьмите ткань и опустите в воду. Отожмите. Что с ней стало?

(она стала мокрой)

В. : Теперь намочим бумагу, отжимаем. Что мы видим? (Она размокла и стала рваться)

Правильно, ткань в воде намокает, но не рвется, а бумага – размокает и рвется. Повтори Саша.

В. : Что же прочнее: ткань или бумага? (ткань)

Найдите нужные значки и поместите в схему – подсказку. (Дети выполняют)

4 этап (презентация в форме рассказа, сбора посылок)

Уважаемые ученые, давай те еще раз расскажем Незнайке о свойствах бумаги и ткани по нашей схеме-подсказке

Реб: Бумага не состоит из ниточек, легко мнется, руками не разглаживается, в воде размокает и рвется.

Ткань состоит из ниточек, мнется, разглаживается руками, в воде намокает, но не рвется.

В. Молодцы, вам понравилось делать открытия?

Теперь мы сможем помочь Незнайке? (Да)

В. : Тогда нам надо возвращаться и разложить вещи Кнопочки.

(Дети проходят в ворота, снимают шапочки)

В. : Ребята, посмотрите на картинку и скажите, какие вещи поместим в эту посылку? Почему?

Какие вещи мы положим в другую посылку? (Вещи, сделанные из ткани) Почему?

В. Незнайка, эти посылки ты отправишь Кнопочке, а тебе мы подарим волшебные схемы- подсказки, которые дети сегодня изготовили на занятии. Ты всегда сможешь отличить бумагу от ткани.

5 этап (постановка новой проблемы)

Незнайка: Спасибо, ребята. Я тоже хочу сделать вам подарок. Я дарю вам этот красивый кувшинчик.

В. : Спасибо, на следующем занятии мы будем делать новые открытия и узнаем, из чего он сделан.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Проектная деятельность с дошкольниками с ОВЗ В сообщении повествуется о возможности реализации метода проектов при работе со старшими дошкольниками с ОВЗ в условиях ДОУ. 1. Что такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Ознакомление со свойствами ткани и бумаги»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 15:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Ознакомление со свойствами ткани и бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тарасова (УИ 282644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД