Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Ознакомление со свойствами ткани и бумаги»

Наталья Тарасова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Ознакомление со свойствами ткани и бумаги»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием метода проектов для детей среднего дошкольного возраста

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СВОЙСТВАМИ ТКАНИ И БУМАГИ»

Воспитатель дошкольного отделения МБОУ Дубровской № 1 СОШ:

Тарасова Н. В.

п. Дубровка

2014

Программное содержание

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Ознакомление со свойствами ткани и бумаги“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие»

Продолжать формировать проектно-исследовательские умения, осознавать поставленную цель, входить в игровую проблемную ситуацию.

Расширять представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; развивать начальные предпосылки поисковой деятельности с помощью опытов.

Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и его использованием, умение делать выводы

Образовательная область «Речевое развитие»

Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов увеличительное стекло, лупа, открытия, опыты, ученые, намокает, разглаживается, размокает.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать чувство отзывчивости, умения оказывать посильную помощь, умение работать в коллективе

Оборудование

Схема последовательности этапов проекта.

схема-подсказка для бумаги

схема-подсказка для ткани, условные обозначения-карточки

Ворота, украшенные шарами, шапочки ученых

на столах- емкости с водой, полотенца, квадраты бумаги, ткани, лупы.

2 посылки с эмблемами, предметы и вещи из бумаги и ткани.

Ход

1 этап (вхождение в проблемную ситуацию, постановка педагогом цели)

В. : Ребята, вы знаете, кто такой Незнайка? ( дети: это маленький сказочный человечек)

В. : Хотите отправиться к нему в гости? ( дети: да)

подвожу детей к домику Незнайки. Он открывает им дверь.

В. Ребята, поздоровайтесь и спросите, почему у него плохое настроение. ( Дети: Незнайка, почему ты плачешь?»

Н. : Моя подруга Кнопочка попросила меня помочь ей разложить вещи на те, что сделаны из бумаги и на те, что сделаны из ткани. А я про бумагу и ткань ничего не знаю.

В. : Дети, вы хотите помочь Незнайке? (Да)

В. : Но чтобы помочь надо самим много знать про бумагу и ткань.

Только тогда мы сможем разложить вещи правильно.

Мы соберем для Кнопочки посылки с правильно разложенными вещами, а Незнайке подарим схемы – подсказки.

2 этап (привлечение детей к планированию деятельности)

В. : С чего же мы начнем? (показываю на значок на схеме, расположенной на доске)

(надо подумать и вспомнить, что мы знаем о бумаге и ткани.)

В. : Правильно. И узнать много нового. Как мы можем узнать новое о бумаге и ткани?

(опора на схему)

( Дети: можно спросить у мамы, воспитателя, посмотреть в книгах, по телевизору, провести опыт)

В. Молодцы, когда у нас будет достаточно знаний о бумаге и ткани, мы расскажем о них Незнайке.

3 этап (совместное движение педагога и детей к результатам)

В. Так что же мы знаем о бумаге? ( дети: бумага бывает разного цвета, тонкая и толстая, на ней можно писать, рисовать, склеивать. Из бумаги сделаны тетради, книги, альбомы)

В. : Да, ребята, из бумаги сделано еще много вещей.

Теперь вспомним, что мы знаем о ткани.

( Дети: ткань тоже бывает разного цвета, она мягкая, из нее сделана одежда, постельное белье)

В. : Ребята, чтобы узнать о бумаге и ткани больше, я приготовила для вас сюрприз. Сейчас мы превратимся в ученых и пойдем делать открытия. (Показываю на значок на схеме)

Проходите вот в эти волшебные ворота. (дети проходят в ворота и надевают шапочки, садятся за столы)

В. Что вы видите в нашей лаборатории? ( дети: воду, полотенце, бумагу, ткань, листочки)

Нам предстоит проделать большую работу, поэтому надо закатать рукава. Сейчас для вас начнутся чудеса открытия. Для того, чтобы они получились внимательно слушайте и выполняйте все вместе со мной.

- У меня в руках чудесный предмет Что это? (Стекло)

В. : Это стекло непростое, оно увеличительное. Как вы думаете. почему оно так называется? (Оно увеличивает)

В. : Давайте проверим. Возьмите увеличительное стекло и посмотрите через него на листок растения. Больше или меньше он стал? Значит, какое это стекло?

(увеличительное) Увеличительное стекло называют лупой (некоторые дети повторяют)

В. : Положите кусочек ткани перед собой и посмотрите на него через лупу. Что вы видите?

(Дети, мы видим ниточки, из которых сделана ткань.)

В. Посмотри, Незнайка

В. : А кто знает, как из ниточек получается ткань? (ответы детей)

В. : А теперь мы посмотрим на бумагу через лупу. Что видим?

( дети: ниточек нет)

(Незнайка все делает вместе с детьми)

В. : Ребята, я вам скажу, что бумагу делают из отходов деревьев, но они такие мелкие,что под лупой не видны.

В. : Уважаемые ученые, давайте еще раз расскажем о результатах этого опыта для Незнайки. (Ткань состоит из ниточек, а бумага – нет)

Чтобы вы лучше запомнили, я нарисовала специальные значки и помещу их на маленькие схемы – подсказки (помещаю условные символы)

В. : Теперь попробуем смять бумагу. Какая она стала? (она стала мятая). Давайте разгладим ее руками. Вот так. Какой вывод мы можем сделать? ( дети: бумага мнется и не разглаживается руками)

Тоже самое проделайте с тканью : сначала ее сомнем. Какая стала ткань? (мятая, а теперь разгладим руками. Что можно сказать? (ткань мнется, но разглаживается)

В. : Запоминай, Незнайка: ткань разглаживается, а бумага нет.

Кто сможет выбрать нужные значки? (дети ставят значки на схемы-подсказки)

В. : Нас ждет еще одно открытие.

Как вы думаете, что произойдет с тканью и бумагой, если они попадут в воду?

(намокнут)

В. : Давайте проверим. Возьмите ткань и опустите в воду. Отожмите. Что с ней стало?

(она стала мокрой)

В. : Теперь намочим бумагу, отжимаем. Что мы видим? (Она размокла и стала рваться)

Правильно, ткань в воде намокает, но не рвется, а бумага – размокает и рвется. Повтори Саша.

В. : Что же прочнее: ткань или бумага? (ткань)

Найдите нужные значки и поместите в схему – подсказку. (Дети выполняют)

4 этап (презентация в форме рассказа, сбора посылок)

Уважаемые ученые, давай те еще раз расскажем Незнайке о свойствах бумаги и ткани по нашей схеме-подсказке

Реб: Бумага не состоит из ниточек, легко мнется, руками не разглаживается, в воде размокает и рвется.

Ткань состоит из ниточек, мнется, разглаживается руками, в воде намокает, но не рвется.

В. Молодцы, вам понравилось делать открытия?

Теперь мы сможем помочь Незнайке? (Да)

В. : Тогда нам надо возвращаться и разложить вещи Кнопочки.

(Дети проходят в ворота, снимают шапочки)

В. : Ребята, посмотрите на картинку и скажите, какие вещи поместим в эту посылку? Почему?

Какие вещи мы положим в другую посылку? (Вещи, сделанные из ткани) Почему?

В. Незнайка, эти посылки ты отправишь Кнопочке, а тебе мы подарим волшебные схемы- подсказки, которые дети сегодня изготовили на занятии. Ты всегда сможешь отличить бумагу от ткани.

5 этап (постановка новой проблемы)

Незнайка: Спасибо, ребята. Я тоже хочу сделать вам подарок. Я дарю вам этот красивый кувшинчик.

В. : Спасибо, на следующем занятии мы будем делать новые открытия и узнаем, из чего он сделан.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Проектная деятельность с дошкольниками с ОВЗ В сообщении повествуется о возможности реализации метода проектов при работе со старшими дошкольниками с ОВЗ в условиях ДОУ. 1. Что такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Ознакомление со свойствами ткани и бумаги»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 15:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД