Любовь Крюкова
Занятие по познавательному развитию «Волшебные свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию "Волшебные свойства магнита" для старшего дошкольного возраста
Воспитатель старшей группы «Колокольчик»
МОУ № 1 «Дюймовочка» г. Переславля-Залесского
Крюкова Любовь Алексеевна
ВОЛШЕБНИК МАГНИТ
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Волшебные свойства магнита“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность, «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность». Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Цель образовательной деятельности: Накопление у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; о способности некоторых предметов проводить магнетизм.
Задачи:
Познание : формировать у детей элементарные представления о физических свойствах предметов; поощрять выдвижение гипотез детьми; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
Развивать у детей мыслительные операции – анализ, синтез.
Развивать исследовательскую активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, формировать на их основе устойчивые познавательные интересы.
Социализация: формировать у детей умение чётко решать поставленные задачи самостоятельно и при взаимодействии со сверстниками; развивать и закреплять сенсорные способности (раздел Д. И.) .
Коммуникация: приучать детей – будущих первоклассников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний; воспитывать культуру речевого общения; расширять словарный запас детей, обогащая лексический запас (магнит, магнетизм, болт, мех) .
Безопасность: обучение безопасному проведению опытов. Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Планируемый результат: дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых проблемных задач; высказывают свою точку зрения; проявляют интерес к исследовательской деятельности; имеют элементарные представления о свойствах магнита.
Оборудование и материалы:
Технические средства: мультимедийное оборудование, мультфильм «Путешествие с Лунтиком».
Раздаточный материал: магниты полосовые, различные металлические предметы (скрепки, шайбы, шурупы, железные пластинки и другие, лоскутки ткани, меха, предметы из резины, пластмассы, лист бумаги, стекло, картон (на каждого ребёнка, стаканчик с водой и металлическими предметами, картонный мольберт, герои сказки «Репка», скрепки.
Мотивация: установление положительного контакта, мотивация на последующую деятельность.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Ребята, вам нравятся фокусы?
Демонстрирую фокусы «Самая длинная цепочка из скрепок», «Достань скрепку из стаканчика».
Воспитатель: Вы, ребята, хотели бы узнать тайну фокуса? Что вам хочется об этом узнать?
Ход непосредственно-образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Любите ли вы приключения, открытия? (Да). Тогда, мои маленькие исследователи, я приглашаю вас отправиться в волшебную страну, в Изумрудный город, где живут добрые сказочные герои ( дети называют: девочка Элли, Железный Дровосек, Тотошка, где мы сможем стать настоящими Волшебниками. Но в пути мы можем столкнуться с препятствиями. Вы готовы их преодолеть? Отправляемся все вместе в путь. Давайте скажем «Раз, два, три – повернись, в волшебной стране очутись».
(Включить эпизод «Изумрудный город»)
Демонстрация магнита.
Воспитатель: Мы с вами попали в волшебную страну. Это Изумрудный город. Смотрите, это что? Волшебная шкатулка. Такая же, как в сказке. А там что лежит. (Достаю коробочку, в ней лежат магниты).
Воспитатель: А кто знает, что это такое?
Ответы детей : Камень, железо…
Воспитатель: А какой он на ощупь?
Ответы детей : холодный, твердый, железный, тяжёлый.
Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, как называется этот камень? (Если дети затрудняются, то называю я). Это магнит. Магниты бывают разных форм и размеров. Этот предмет нам поможет совершать чудеса.
Побуждение к экспериментированию с магнитом и различными материалами.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе стоит коробка из волшебного сундучка. Давайте заглянем туда, что вы видите?
Ответы детей :… .
Воспитатель: Правильно, ребята, там лежат разные материалы: и ткань, и бумага, и кусочки резины, и металлические предметы, и железные скрепки… Как вы думаете, все ли предметы притянет магнит?
(Дети выдвигают свои гипотезы.)
Воспитатель: Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и узнаем, каким интересным свойством обладает магнит. А чтобы вы не забыли проверить все предметы, у вас есть карточка с изображением различных предметов рядом с магнитом : ткань, стекло, металл, резина, мех. Проведите стрелку от магнита к тому предмету, который он притягивает.
(Дети экспериментируют с различными предметами. Отмечают в карточках результат.)
Воспитатель: Расскажите, что же вы увидели? (Ответы детей) .
(Дети обмениваются опытом о том, что у них получилось.)
Воспитатель: А как вы думаете, почему притянулись болтики и скрепки. Что у них общего? Из какого материала они сделаны? (Ответы детей)
Воспитатель: Какой вывод мы с вами можем сделать? (Ответы детей) .
Вывод.
Воспитатель: Только металлические предметы как будто приклеились к магниту, примагнитились. Предметы из других материалов не примагничиваются. Это свойство примагничивать предметы называется магнетизм, от слова магнит.
2. Основной этап. Экспериментирование.
Продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что происходит в волшебной стране.
(Включить слайд с эпизодом «К нам летит птица».)
Воспитатель: Ребята, вот письмо, которое принесла волшебная ворона. Читаю: «Злая волшебница Бастинда заколдовала жителей волшебной страны. Помогите расколдовать их. Для этого надо выполнить три задания Бастинды».
Проблемная ситуация.
Воспитатель читает первое задание Бастинды: «Я не люблю воду, но мне нужны металлические предметы – достаньте их из воды, не замочив рук».
(На столе стоит баночка с водой. В воде лежат металлические предметы.)
Воспитатель: Ребята, как можно это сделать, ваши предположения. (Если дети затрудняются, то предлагаю план-карту). Ребята, кто хочет рассказать последовательность наших действий.
(Дети самостоятельно проводят опыт (если дети выполняют правильно, то план дается для проверки правильности действий) .
Самостоятельный опыт: Дети берут баночку с водой и металлическими предметами. Не опуская магнит в воду, по стеночке бонки достают металлические предметы.