Получи документы

Занятие по познавательному развитию «Волшебные свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста

Любовь Крюкова
Занятие по познавательному развитию «Волшебные свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по познавательному развитию "Волшебные свойства магнита" для старшего дошкольного возраста

Воспитатель старшей группы «Колокольчик»

МОУ № 1 «Дюймовочка» г. Переславля-Залесского

Крюкова Любовь Алексеевна

ВОЛШЕБНИК МАГНИТ

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Волшебные свойства магнита“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность, «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность». Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Цель образовательной деятельности: Накопление у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; о способности некоторых предметов проводить магнетизм.

Задачи:

Познание : формировать у детей элементарные представления о физических свойствах предметов; поощрять выдвижение гипотез детьми; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

Развивать у детей мыслительные операции – анализ, синтез.

Развивать исследовательскую активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, формировать на их основе устойчивые познавательные интересы.

Социализация: формировать у детей умение чётко решать поставленные задачи самостоятельно и при взаимодействии со сверстниками; развивать и закреплять сенсорные способности (раздел Д. И.) .

Коммуникация: приучать детей – будущих первоклассников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний; воспитывать культуру речевого общения; расширять словарный запас детей, обогащая лексический запас (магнит, магнетизм, болт, мех) .

Безопасность: обучение безопасному проведению опытов. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Планируемый результат: дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых проблемных задач; высказывают свою точку зрения; проявляют интерес к исследовательской деятельности; имеют элементарные представления о свойствах магнита.

Оборудование и материалы:

Технические средства: мультимедийное оборудование, мультфильм «Путешествие с Лунтиком».

Раздаточный материал: магниты полосовые, различные металлические предметы (скрепки, шайбы, шурупы, железные пластинки и другие, лоскутки ткани, меха, предметы из резины, пластмассы, лист бумаги, стекло, картон (на каждого ребёнка, стаканчик с водой и металлическими предметами, картонный мольберт, герои сказки «Репка», скрепки.

Мотивация: установление положительного контакта, мотивация на последующую деятельность.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Ребята, вам нравятся фокусы?

Демонстрирую фокусы «Самая длинная цепочка из скрепок», «Достань скрепку из стаканчика».

Воспитатель: Вы, ребята, хотели бы узнать тайну фокуса? Что вам хочется об этом узнать?

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Любите ли вы приключения, открытия? (Да). Тогда, мои маленькие исследователи, я приглашаю вас отправиться в волшебную страну, в Изумрудный город, где живут добрые сказочные герои ( дети называют: девочка Элли, Железный Дровосек, Тотошка, где мы сможем стать настоящими Волшебниками. Но в пути мы можем столкнуться с препятствиями. Вы готовы их преодолеть? Отправляемся все вместе в путь. Давайте скажем «Раз, два, три – повернись, в волшебной стране очутись».

(Включить эпизод «Изумрудный город»)

Демонстрация магнита.

Воспитатель: Мы с вами попали в волшебную страну. Это Изумрудный город. Смотрите, это что? Волшебная шкатулка. Такая же, как в сказке. А там что лежит. (Достаю коробочку, в ней лежат магниты).

Воспитатель: А кто знает, что это такое?

Ответы детей : Камень, железо…

Воспитатель: А какой он на ощупь?

Ответы детей : холодный, твердый, железный, тяжёлый.

Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, как называется этот камень? (Если дети затрудняются, то называю я). Это магнит. Магниты бывают разных форм и размеров. Этот предмет нам поможет совершать чудеса.

Побуждение к экспериментированию с магнитом и различными материалами.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе стоит коробка из волшебного сундучка. Давайте заглянем туда, что вы видите?

Ответы детей :… .

Воспитатель: Правильно, ребята, там лежат разные материалы: и ткань, и бумага, и кусочки резины, и металлические предметы, и железные скрепки… Как вы думаете, все ли предметы притянет магнит?

(Дети выдвигают свои гипотезы.)

Воспитатель: Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и узнаем, каким интересным свойством обладает магнит. А чтобы вы не забыли проверить все предметы, у вас есть карточка с изображением различных предметов рядом с магнитом : ткань, стекло, металл, резина, мех. Проведите стрелку от магнита к тому предмету, который он притягивает.

(Дети экспериментируют с различными предметами. Отмечают в карточках результат.)

Воспитатель: Расскажите, что же вы увидели? (Ответы детей) .

(Дети обмениваются опытом о том, что у них получилось.)

Воспитатель: А как вы думаете, почему притянулись болтики и скрепки. Что у них общего? Из какого материала они сделаны? (Ответы детей)

Воспитатель: Какой вывод мы с вами можем сделать? (Ответы детей) .

Вывод.

Воспитатель: Только металлические предметы как будто приклеились к магниту, примагнитились. Предметы из других материалов не примагничиваются. Это свойство примагничивать предметы называется магнетизм, от слова магнит.

2. Основной этап. Экспериментирование.

Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что происходит в волшебной стране.

(Включить слайд с эпизодом «К нам летит птица».)

Воспитатель: Ребята, вот письмо, которое принесла волшебная ворона. Читаю: «Злая волшебница Бастинда заколдовала жителей волшебной страны. Помогите расколдовать их. Для этого надо выполнить три задания Бастинды».

Проблемная ситуация.

Воспитатель читает первое задание Бастинды: «Я не люблю воду, но мне нужны металлические предметы – достаньте их из воды, не замочив рук».

(На столе стоит баночка с водой. В воде лежат металлические предметы.)

Воспитатель: Ребята, как можно это сделать, ваши предположения. (Если дети затрудняются, то предлагаю план-карту). Ребята, кто хочет рассказать последовательность наших действий.

(Дети самостоятельно проводят опыт (если дети выполняют правильно, то план дается для проверки правильности действий) .

Самостоятельный опыт: Дети берут баночку с водой и металлическими предметами. Не опуская магнит в воду, по стеночке бонки достают металлические предметы.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Волшебные свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 02:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию «Волшебные свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Крюкова (УИ 237664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД