МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию «Волшебные свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста

Любовь Крюкова
Занятие по познавательному развитию «Волшебные свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста

Занятие по познавательному развитию "Волшебные свойства магнита" для старшего дошкольного возраста

Воспитатель старшей группы «Колокольчик»

МОУ № 1 «Дюймовочка» г. Переславля-Залесского

Крюкова Любовь Алексеевна

ВОЛШЕБНИК МАГНИТ

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Волшебные свойства магнита“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность, «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность». Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Цель образовательной деятельности: Накопление у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; о способности некоторых предметов проводить магнетизм.

Задачи:

Познание : формировать у детей элементарные представления о физических свойствах предметов; поощрять выдвижение гипотез детьми; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

Развивать у детей мыслительные операции – анализ, синтез.

Развивать исследовательскую активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, формировать на их основе устойчивые познавательные интересы.

Социализация: формировать у детей умение чётко решать поставленные задачи самостоятельно и при взаимодействии со сверстниками; развивать и закреплять сенсорные способности (раздел Д. И.) .

Коммуникация: приучать детей – будущих первоклассников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний; воспитывать культуру речевого общения; расширять словарный запас детей, обогащая лексический запас (магнит, магнетизм, болт, мех) .

Безопасность: обучение безопасному проведению опытов. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Планируемый результат: дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых проблемных задач; высказывают свою точку зрения; проявляют интерес к исследовательской деятельности; имеют элементарные представления о свойствах магнита.

Оборудование и материалы:

Технические средства: мультимедийное оборудование, мультфильм «Путешествие с Лунтиком».

Раздаточный материал: магниты полосовые, различные металлические предметы (скрепки, шайбы, шурупы, железные пластинки и другие, лоскутки ткани, меха, предметы из резины, пластмассы, лист бумаги, стекло, картон (на каждого ребёнка, стаканчик с водой и металлическими предметами, картонный мольберт, герои сказки «Репка», скрепки.

Мотивация: установление положительного контакта, мотивация на последующую деятельность.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Ребята, вам нравятся фокусы?

Демонстрирую фокусы «Самая длинная цепочка из скрепок», «Достань скрепку из стаканчика».

Воспитатель: Вы, ребята, хотели бы узнать тайну фокуса? Что вам хочется об этом узнать?

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Любите ли вы приключения, открытия? (Да). Тогда, мои маленькие исследователи, я приглашаю вас отправиться в волшебную страну, в Изумрудный город, где живут добрые сказочные герои ( дети называют: девочка Элли, Железный Дровосек, Тотошка, где мы сможем стать настоящими Волшебниками. Но в пути мы можем столкнуться с препятствиями. Вы готовы их преодолеть? Отправляемся все вместе в путь. Давайте скажем «Раз, два, три – повернись, в волшебной стране очутись».

(Включить эпизод «Изумрудный город»)

Демонстрация магнита.

Воспитатель: Мы с вами попали в волшебную страну. Это Изумрудный город. Смотрите, это что? Волшебная шкатулка. Такая же, как в сказке. А там что лежит. (Достаю коробочку, в ней лежат магниты).

Воспитатель: А кто знает, что это такое?

Ответы детей : Камень, железо…

Воспитатель: А какой он на ощупь?

Ответы детей : холодный, твердый, железный, тяжёлый.

Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, как называется этот камень? (Если дети затрудняются, то называю я). Это магнит. Магниты бывают разных форм и размеров. Этот предмет нам поможет совершать чудеса.

Побуждение к экспериментированию с магнитом и различными материалами.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе стоит коробка из волшебного сундучка. Давайте заглянем туда, что вы видите?

Ответы детей :… .

Воспитатель: Правильно, ребята, там лежат разные материалы: и ткань, и бумага, и кусочки резины, и металлические предметы, и железные скрепки… Как вы думаете, все ли предметы притянет магнит?

(Дети выдвигают свои гипотезы.)

Воспитатель: Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и узнаем, каким интересным свойством обладает магнит. А чтобы вы не забыли проверить все предметы, у вас есть карточка с изображением различных предметов рядом с магнитом : ткань, стекло, металл, резина, мех. Проведите стрелку от магнита к тому предмету, который он притягивает.

(Дети экспериментируют с различными предметами. Отмечают в карточках результат.)

Воспитатель: Расскажите, что же вы увидели? (Ответы детей) .

(Дети обмениваются опытом о том, что у них получилось.)

Воспитатель: А как вы думаете, почему притянулись болтики и скрепки. Что у них общего? Из какого материала они сделаны? (Ответы детей)

Воспитатель: Какой вывод мы с вами можем сделать? (Ответы детей) .

Вывод.

Воспитатель: Только металлические предметы как будто приклеились к магниту, примагнитились. Предметы из других материалов не примагничиваются. Это свойство примагничивать предметы называется магнетизм, от слова магнит.

2. Основной этап. Экспериментирование.

Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что происходит в волшебной стране.

(Включить слайд с эпизодом «К нам летит птица».)

Воспитатель: Ребята, вот письмо, которое принесла волшебная ворона. Читаю: «Злая волшебница Бастинда заколдовала жителей волшебной страны. Помогите расколдовать их. Для этого надо выполнить три задания Бастинды».

Проблемная ситуация.

Воспитатель читает первое задание Бастинды: «Я не люблю воду, но мне нужны металлические предметы – достаньте их из воды, не замочив рук».

(На столе стоит баночка с водой. В воде лежат металлические предметы.)

Воспитатель: Ребята, как можно это сделать, ваши предположения. (Если дети затрудняются, то предлагаю план-карту). Ребята, кто хочет рассказать последовательность наших действий.

(Дети самостоятельно проводят опыт (если дети выполняют правильно, то план дается для проверки правильности действий) .

Самостоятельный опыт: Дети берут баночку с водой и металлическими предметами. Не опуская магнит в воду, по стеночке бонки достают металлические предметы.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Волшебные свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 02:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД