Получи документы

Познавательно-речевое развитие детей 5–6 лет

Анна Старостина
Познавательно-речевое развитие детей 5–6 лет

Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста.

Интеграция образовательной области «Познание» и «Коммуникация»

Конспект занятия для старшей группы (от 5 до 6 лет)

Цель: формирование представлений о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки.

Задачи:

Публикация «Познавательно-речевое развитие детей 5–6 лет» размещена в разделах

Развивающие : продолжать развивать речь как средство общения, упражнять в подборе слов со сходным значением (проснуться, пробудиться, встать после сна, с противоположным значением (проснуться - уснуть). Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься. Образовательные: учить детей задавать вопросы, отвечать на них, выслушивать друг друга, не перебивая; объяснять, доказывать, убеждать.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

В: Вы все знаете, что в нашей стране маленькие дети ходят в детские сады. Читает стихотворение:

Каждый день поутру рано, рано я встаю,

И иду в детский сад.

И с улыбкой встречаю ребят.

Ну а мои малыши, для меня все хороши.

А вы когда приходите в детский сад?

Д: Утром.

В: Послушайте стихотворение М. Щеловановой «Утро».

- Какое сегодня утро?

Сегодня плохое утро,

Сегодня скучное утро,

И, кажется, будет дождь.

- Почему же плохое утро?

Сегодня хорошее утро,

Сегодня весёлое утро,

И тучи уходят прочь.

- Сегодня не будет солнца,

Сегодня не будет солнца,

Сегодня будет хмурый,

Серый, пасмурный день.

- Почему же не будет солнца?

Наверное, будет солнце,

Обязательно будет солнце

И прохладная синяя тень.

В: Как будто два человека спорят, разговаривают о том, какое утро. Вопросы:

-Что сказал первый человек в стихотворении про утро, какое оно?

-Как сказать другими словами - близкими по смыслу про это утро? Кто может подобрать такие слова?

- А если утро солнечное, как можно ещё сказать, какое оно? Подберите близкие по смыслу слова.

- А что вы делаете утром (ответы детей)

В: послушайте отрывок из стихотворения Н. Григорьевой.

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь и за завтрак принимайтесь.

В: Давайте поиграем, один из вас покажет, что он делает утром, не объясняя словами, молча, а мы попробуем угадать, что он делает? Кто хочет? Выбирается ребёнок, он показывает, другие дети отгадывают, кто отгадал встаёт на его место. В процессе игры воспитатель говорит играющим: Объясни почему ты подумал, что он или она делает именно это? Если кто-то из детей не согласен, воспитатель просит: убеди нас, что прав именно ты, а мы все внимательно тебя выслушаем.

В: Послушайте продолжение стихотворения:

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

В: - Когда это бывает? (ответы детей)

В: Теперь давайте показывать, что мы делаем днём.

Проводится игра по аналогии с первой.

В: Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен, а ребятам - вкусный ужин.

В: А что мы делаем вечером? ( Д: ужинаем)

В: Правильно, а как ещё можно сказать?

Д: Едим, кушаем.

В: А ещё что делаем (ответы детей)

И снова проводится игра, как в первые два раза.

В: Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи всем - спокойной ночи!

От утра и до утра Сутки знает детвора.

В: Какие части суток мы знаем? (ответы детей)

В: Выбирает четырёх детей и говорит :

-Ты будешь ночь,

-ты вечер,

- ты день,

- ты утро (в неправильной последовательности)

В: А теперь постройтесь по очереди в той последовательности, как это должно быть (дети выполняют)

Задание усложняется: каждый ребёнок в группе называется частью суток, воспитатель просит всех построиться в нужной последовательности. Подводятся итоги.

Публикации по теме:

«Познавательно — речевое развитие в игре детей старшего дошкольного возраста». Речевое развитие дошкольника было и остается главной задачей в деятельности педагога ДОУ, так как оно неразрывно связано с формированием.

Инновационный опыт «Познавательно-речевое развитие детей в игровой форме» Актуальность Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей раннего возраста» Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно в тесной связи со.

Отчет по самообразованию «Познавательно-речевое развитие детей посредством трудовой деятельности» «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость.

Познавательно-речевое мероприятие «Мой город — Владикавказ» для детей подготовительной группы Познавательно-речевое мероприятие «Мой город — Владикавказ» для детей подготовительной группы Цели: Расширять и закреплять знания детей.

Познавательно-речевое развитие детей через использование игр и игровых упражнений Цель данной презентации - создание системы игр и игровых упражнений для совершенствования познавательных и речевых способностей детей старшего.

Познавательно-речевое развитие дошкольников Речь является важнейшей функцией в жизни человека. с помощью речи люди имеют возможность к самовыражению ведению диалога между собой. Речь.

Речевое развитие детей средствами исследовательской деятельности Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Дошколята самые активные, самые любознательные. У них очень много вопросов, на которые.

Результаты проекта «Речевое развитие детей» Цель проекта: Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Задачи.

Встреча с родителями «Речевое развитие детей 5–6 лет» Цель: Раскрыть особенности и значение развития речи детей. Задачи: Уточнить представления родителей о развитии речи детей 5-6 лет. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие детей 5–6 лет
Опубликовано: 10 марта 2016 в 21:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД