Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Рассматривание чайной посуды»

Наталья Кравченко
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Рассматривание чайной посуды»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

«Рассматривание чайной посуды»

Вид деятельности: коммуникативная

Цель: обогащение активного словаря

Тема: рассматривание чайной посуды

Программное содержание:

1. Воспитательно – образовательная задача:

• Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - чайной посудой, ее назначением.

2. Речевая задача :

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Рассматривание чайной посуды“» размещена в разделах

• Продолжать формировать умение детей говорить связно, четко, последовательно. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова предложении.

3. Словарная задача:

Расширять словарный запас детей: названиями предметов, деталей, качеств и свойств.

4. Воспитательная задача:

• Воспитывать бережное отношение к посуде, уважение к труду взрослых.

5. Развивающая задача :

Развивать память, внимание, восприятие.

Материал и оборудование:

• Стол

• Скатерть

Чайная посуда

• Ноутбук

• Проектор

Логина образовательной деятельности:

1. Дети сидят полукругом перед столом. Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- Дети, кто же к нам стучится, а войти то не решится. Я пойду и посмотрю, а потом вам всем скажу.

-Дети, кто это? (показывает куклу) Это наша Катя! Посмотрите, какая она сегодня красивая, нарядная. Катя, у тебя сегодня праздник?

- Да, ко мне придут гости. Помогите мне, пожалуйста, я хочу угостить их чаем, а какую поставить на стол посуду я не знаю?

- Ребята, поможем нашей Кате?

Воспитатель: Было тихо и темно.

Прыгнул кот ко мне в окно.

И сказал: «Я так скучаю,

Не попить ли вместе чаю?»

- Ребята, у меня на столе стоят предметы. Давайте вместе с вами определим что это, как называется и для чего это нужно? Хорошо?

(Слайд с изображением чашка, блюдце, стакан, бокал, чайник, сахарница, молочник, ваза для варенья)

- Посмотрите, что это? (Чашка, блюдце, стакан, бокал, чайник, сахарница, конфетница, молочник, ваза для варенья). Молодцы. А как можно все это назвать одним словом? (Посуда) Молодцы!

- Ребята, как вы думаете, а эта посуда для чего нам пригодиться? (Чтобы пить чай)

- Верно, такая посуда нужна, чтобы пить чай.

-Давайте вместе с вами рассмотрим эту посуду по цвету, форме,предназначению.

2. (Рассматривание посуды с детьми)

(А какого цвета блюдца? Чашки? Какой формы? Для чего нужна чашке ручка? (чтобы ее держать) А для чего блюдце? И т. д.)

-А теперь давайте рассмотрим и сравним чашку и кружку, чем они похожи и чем отличаются (разный материал, рисунки разные).

- Ребята, а может быть уже кто – то догадался, как называется посуда, которая нам нужна, когда мы пьем чай? (чайная) Молодцы!

- И так ребята, мы с вами рассмотрели какую посуду? (чайную)

- Правильно, молодцы!

- Для чего нужна чайная посуда?

Физминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

"Надуть" живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Приседать, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Кружиться, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Потянуться, руки сомкнуть над головой.

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес.

Сделать большой круг.

(Слайд с изображением посуды, сделанной из глины, стекла, форфора, дерева, пластмассы)

Воспитатель:

- Итак, ребята, мы с вами узнали, что посуда бывает разная (стеклянная, форфоровая, деревянная, глиняная, пластмассовая).

Глиняная и форфоровая посуда очень хрупкая, ее легко разбить. Поэтому с чайной посудой нужно обращаться очень бережно.

- А как вы думаете, кто всю эту посуду сделал? (Люди)

- Да, ее сделали мастера. Может быть, вы, когда вырастете, тоже станете мастерами и сможете сделать очень красивую посуду.

- Ну вот мы и помогли нашей кукле Кате разобраться с посудой.

Научились называть предметы посуды, научились определять части посуды, узнали из чего сделана посуда. Я думаю, что теперь кукла Катя знает, какую посуду поставить на стол, чтобы угостить чаем.

3. Игра «Назови, какая посуда» (Слайд с картинками чашки, чайника, стакана, блюдца)

- Если чайник из глины, то он….

-Если стакан из стекла, то он ….

- Если чашка из фарфора, то она….

- Если блюдце из пластмассы, то оно….

-Если чашка из стекла, то она….

-Если посуда из глины, то она…

- Если посуда из дерева, то она…

(Оценка активности детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей второй младшей группы «Рассматривание ёлки, украшенной игрушками» Цель: привлечь детей к диалогу со взрослыми, развивать и активизировать словарь: называть предметы. включенные в круг действий (елочные.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные» Воспитатель МБДОУ детский сад "Солнышко" С. М. Балабанова, 1 квалификационная категория. Речевое развитие — процесс сложный, творческий.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», в средней группе. Составила: воспитатель Акимова Т. С.

Конспект ООД по речевому развитию «Звуки [з]-[з’]» в средней группе Программные задачи: Познакомить со звуками «З – Зь»; Учить произносить звуки «З – Зь» изолированно, в словах,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с названиями предметов посуды) в средней группе «Встреча с Федорой» Конспект познавательного развития детей в средней группе. Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие",.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Рассматривание обуви» Занятие Рассматривание обуви. Тема: Путешествие по сказкам. Программное содержание: 1. Познание: Продолжать закреплять знания детей о весенней.

НООД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы «Рассматривание картины И. Шишкина «На севере диком» Программное содержание. Совершенствовать словесно - логическое мышление у детей; развивать объяснительную и доказательную речь. Формировать.

НОД по познавательно-речевому развитию «Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишки» Группа: вторая младшая. Оборудование для детей:Медвежата,разные по размеру. Для педагога:картинки с изображением игрушек,2-3 изображения.

Занятие по речевому развитию в старшей группе: рассматривание репродукции картины Г. Мустафина «Салават» Программное содержаниеОбразовательные задачи:1. Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Рассматривание чайной посуды»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 21:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД