Лучший педагог года

Конспект НОД — игра-драматизация «Колобок» второй младшей группы

Галина Петрова
Конспект НОД — игра-драматизация «Колобок» второй младшей группы

Конспект НОД «Игра-драматизация «Колобок» второй младшей группы

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игры - драматизации и двигательной деятельности.

Задачи:развивать разговорную речь, вовлечь детей в сказочную постановку; закрепить знания о диких животных; совершенствовать двигательные способности; выполнять импровизацию по тексту, развивать мелкую моторику рук, ловкость, закрепить ранее полученные приемы лепки; развивать любовь к русскому народному творчеству.

Публикация «Конспект НОД — игра-драматизация „Колобок“ второй младшей группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Средство реализации: колобок из папье-маше, маски героев сказки «Колобок», имитация диких зверей, глина, доска для лепки, музыка.

Методы и приё мы:

-словесные (беседа, песня);

-практические (показ сказки, лепка).

Предварительная работа: рассказывание сказки, проговаривание слов, повторение песенки колобка.

Планируемые результаты:эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча колобка, отвечает на вопросы игрового персонажа (колобка).

Ход игры– драматизации:

Организационный момент: Малоподвижная игра :дети становятся в круг, воспитатель передает по очереди детям колобок и спрашивает :

Воспитатель:Ребята, давайте друг другу улыбнемся, у нас сегодня отличное настроение. К нам сегодня в гости пришел наш любимый герой – Колобок.

- Какой по цвету колобок? (желтый)

- по форме (Круглый)

- если у колобка щечки красные, то он какой? (румяный)

- какие глаза у колобка?

- если он улыбается, то он какой? (веселый)

-какой еще он? (добрый).

-тебе нравится колобок?

Основная часть:

Воспитатель: Давайте отгадывать загадки (из мешочка после отгадки воспитатель достает игрушки и выставляет их на стол).

Загадки:

-Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык (заяц);

-Кто зимой холодной ходит злой и голодный? (волк);

-Зимой спит, летом улья ворошит (медведь);

-Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая. В сарай попала, кур пересчитала (лиса).

Воспитатель: Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, молодцы «Колобок»! Хотите превратиться в героев сказки (да). Тогда надевайте шапочки-маски. Я буду читать сказку, а вы, ребята, выходите по очереди и изображайте тех героев, о ком идет речь, имитируем движения и между собой катите колобок (дети надевают шапочки- маски (бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, садятся на стулья, воспитатель рассказывает сказку, а дети имитируют движения и между собой катят колобок).

Воспитатель: Жили-были старик со старухой. Однажды просит старик:

Дед: Испеки мне, бабка, колобок.

Бабка:Да из чего испечь-то? Муки нет.

Дед: По амбару помети, по сусечкам поскреби, вот и наберется.

(Стала бабушка месить тесто, -имитация движений около стола, в кастрюле, ставила тесто в духовку).

Воспитатель:Бабка испекла колобок и положила на окно остывать, а колобок взял да убежал.

Появляется колобок, здоровается. Покатился.

Воспитатель: Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц (Ребенок скачет на двух ногах) и говорит:

Заяц:Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя зайца, не хитро уйти».

Воспитатель: И покатился колобок дальше- только его заяц и видел. (Когда колобок катится, дети катят колобок между собой двумя руками на расстоянии 1 м. Ребенку – катит воспитатель).

Воспитатель: Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк и говорит:

Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок :Не ешь меня серый волк, я тебе песенку спою: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, и от тебя серый волк уйду». Воспитатель: Покатился колобок дальше : только его волк видел. (Дети катят колобок).

Воспитатель:Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь и говорит:

Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок : Ну, где тебе косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушёл, и от тебя медведь уйду».

Воспитатель: Спел колобок свою песенку, да и покатился дальше -медведь только вслед ему посмотрел. (Медведь-идет вразвалочку, ноги ставил косолапо. Дети подражают голосом и мимикой данного животного. Активизировать детей, катать колобок двумя руками).

Воспитатель:Катится колобок, а навстречу ему лиса и говорит:

Лиса:Здравствуй, колобок! Какой же ты румяненький!»(Лиса идет вальяжно, озирается по сторонам, красуется. Дети катят колобок).Колобок запел свою песенку :

Колобок : «Я колобок, я колобок,

Румяный бок, румяный бок,

По амбару я метен,

По сусекам я скребен,

На сметане я мешен,

На окошке я стужен,

Я от дедушки ушел,

и от бабушки ушел,

И от зайца я ушел,

И от волка я ушёл,

Иот медведяя ушел,

И от тебя лиса-краса, я обязательно уйду!»(Колобок убегает и от лисы).

Дети машут рукой вслед колобку : «До свидания!».

Воспитатель: Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки-маски, и теперь вы снова дети. Артистами ребята побывали и сказку показали. Артистами были очень хорошими, похлопаем друг другу малыши.

Воспитатель: Давайте вылепим мы колобка. Какую форму имеет колобок? (форму шара). Как мы лепим шар (круговыми движениями рук).У кого получится самый симпатичный колобок? (вылепленные колобки дети дарят нашим гостям).

Рефлексия:Лисичка не успела съесть колобка, приглашаю детей в группу поиграть с колобком (доставить детям радость, веселье, удовольствие).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя мамочка» Цель: Развивать у детей доброе отношение к своей маме. Задачи:1. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека.

Конспект НОД во второй младшей группе «Семья»Конспект НОД во второй младшей группе «Семья» "СЕМЬЯ!" Программное содержание: 1. Формировать представление о семьях как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект НОД во второй младшей группе «Семья» Конспект НОД во второй младшей группе. «Семья»[/b] Задачи: Формировать представление о семье, как о людях, живущих вместе; Формировать.

Конспект ООД (рисование) во второй младшей группеКонспект ООД (рисование) во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зыковский детский сад» Конспект ООД художественная деятельность (рисование).

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группеКонспект ОД по аппликации во второй младшей группе Тема: Аппликация «Открытка для папы на 23 февраля». Цель : научить детей выполнять открытку-подарок для папы на праздник День защитника.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе Цель: продолжать учить детей сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; закреплять представление детей о пространственном.

Конспект занятия по ЗКР во второй младшей группе Тема: Закрепление произношения звуков «к, г, х», обучить детей правильно и чётко произносить звуки. Задачи: 1. Учить детей различать и.

Конспект занятия во второй младшей группе «Яблоки для Мишки»Конспект занятия во второй младшей группе «Яблоки для Мишки» Конспект занятия во второй младшей группе. Разработал воспитатель второй младшей группы Кругова Евгения Юрьевна Тема: "Яблоки для Мишки".

Конспект прогулки во второй младшей группе Цель:формировать основы познавательных умений в изучении окружающего мира. Закладывать систему знаний о птицах. Воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД — игра-драматизация «Колобок» второй младшей группы
Опубликовано: 11 июня 2016 в 07:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД