Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность на дороге с Лунтиком»

Елена Дегтярёва
Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность на дороге с Лунтиком»

Конспект НОД во второй младшей группе

«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ с ЛУНТИКОМ»

. Цели: формировать представления о безопасном поведении на дороге.

Задачи:

Обучающие:

• закреплять представления детей о светофоре, его видах и назначении, об основных дорожных знаках;

• закрепить умение детей называть цвета, ориентироваться в пространстве

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Безопасность на дороге с Лунтиком“» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитательные:

• воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» :

учить детей отвечать на вопросы, активизировать в речи слова: дорога, светофор, тротуар, пешеходный переход.

«Социально-коммуникативное развитие» :

побуждать детей следить за действиями сказочного персонажа, воспитывать сопереживание, желание оказать помощь.

«Художественно-эстетическое развитие» :

побуждать детей выполнять игровые упражнения под музыку.

«Физическое развитие» :

учить детей участвовать в подвижных играх, выполнять действия по сигналу воспитателя.

Методы и приемы:

Практические: подвижная игра «Светофор», дидактическая игра «Собери светофор», подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»

Наглядные: показ карточек с изображением геометрических фигур, светофор, дорожные знаки.

Словесные: вопросы воспитателя, загадывание загадок, хоровые ответы.

Материалы и оборудование:

Игрушка Лунтик, макет светофора, карточки с изображением геометрических фигур, карточки дорожных знаков, карандаши, листочки на каждого ребенка, по три сигнала светофора на каждого ребенка, маски воробущек и автомобиля.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Лунтик. Он шёл по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные автомобили и громко сигналили. Лунтик очень испугался,ведь он как вы помните упал с луны,а на луне никто не знает правила поведения на дороге. Он еле-еле добрался до нашего детского сада. Лунтик не знает, как правильно переходить проезжую часть. Давайте, ребята, объясним ему правила дорожного движения.

2. Основная часть.

Загадывание загадок.

Чтобы вы не ошиблись, я вам дам подсказку, послушайте загадку:

1. Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет….

В. Как называется место, где ездят автомобили?

Д. : Проезжая часть дороги.

В. : Правильно, а теперь послушайте еще одну загадку:

2. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут….

В. : Как называется место, где ходят пешеходы?

Д. : Тротуар.

В. : Молодцы, а где можно переходить проезжую часть?

Д. : По пешеходному переходу

Воспитатель показывает детям знак «Пешеходный переход».

В. : Кто знает, как называется этот дорожный знак?

Д. : Пешеходный переход

В. : Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход.

От авто тебя спасёт!

В. Молодцы ребята, вы все знаете, думаю когда я вам загадаю еще одну загадку вы без труда ее отгадаете.

3. Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три сигнала у меня…

Как зовут меня, друзья?

Д. : Светофор.

Беседа воспитателя о светофоре.

Воспитатель показывает детям макет светофора.

В. : Правильно, ребята, это светофор. Светофор управляет движением и устанавливает порядок на проезжей части. У него всего три сигнала, но они очень важны.

«Светофор»

Три глаза — три приказа!

Зажигаются огоньки по очереди.

Если свет зажёгся красный -

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет — предупреждение:

«Жди сигнала для движения»,

Свет зелё ный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

В. : Вы все знаете, что у светофора есть три сигнала — три цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Д. : Красный, жёлтый, зелёный.

В. : Молодцы! А как вы думаете, какой из этих сигналов светофора самый главный: красный, жёлтый или зелёный?

Д. : Красный.

В. : У светофора все сигналы главные. Ребята, вот загорелся красный сигнал у светофора. О чём он говорит?

Д. : Движение пешеходов запрещено.

В. : Правильно, а о чём говорит жёлтый сигнал светофора?

Д. : Движение запрещено.

В. : Молодцы, а что нам говорит зелёный сигнал светофора?

Д. : Движение разрешено.

В. : Ребята, вы на все вопросы ответили, а теперь пришла пора поиграть, давайте поиграем в игру, она называется «Светофор». Послушайте правило игры: если я подниму красный флажок — вы должны стоять, если жёлтый флажок подниму — то вы должны хлопать в ладоши, а зелёный флажок подниму — топать ногами.

В. Теперь предлагаю сесть за стол и выполнить следующее задание

Игра «Собери светофор» : у каждого ребенка лежит макет светофора, нужно в правильной последовательности разложить сигналы светофора.

В. : Молодцы ребята, мы с вами сконструировали светофоры, а теперь их нарисуем.

Аппликация «Светофорик»

На какую геометрическую фигуру похож светофор?

Д. : Прямоугольник.

В. : Правильно! На ваших столах найдите такую геометрическую фигуру и покажите мне. Какой формы цветные сигналы светофора?

Д. : Круглые.

В. : Правильно, сигналы у светофора – круглые,найдите круглые геометрические фигуры.

Сколько кругов нужно наклеить?

Дети. : Три.

В. : Какой круг наклеиваем первым с веху? По середине? С низу?

Д. : Красный, жёлтый, зелёный.

Выполнение работ детей.

В. : Ребята, какие вы молодцы, давайте покажем Лунтику ваши работы.

А теперь предлагаю вам поиграть.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

3. Заключительная часть.

В. : Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами научили Лунтика правилам дорожного движения, познакомили со Светофориком и помогли ему усвоить правила перехода через дорогу. А теперь Лунтику пора в свой сказочный лес к друзьям. Он всё понял, говорит спасибо вам большое и обязательно научит своих друзей переходить дорогу правильно. Теперь Лунтик будет переходить проезжую часть только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Безопасность дошкольника на дороге. Светофорик» Конспект Непосредственной образовательной деятельности Тема: «Безопасность дошкольника на дороге «Светофорик»» Подготовила воспитатель:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Безопасность на дороге» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» муниципального образования – городской округ город Касимов.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Игры с Лунтиком» Цель: правильное и отчётливое произношение детьми звуков [а], [у] изолированно, в звукосочетаниях и отдельных словах. Активизация обобщающих.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность на дороге» Программные задачи: • Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. • Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.

Конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на дороге» Программное содержание: познакомить детей с правилами регулирования движения транспорта и пешеходов; закрепить знания детей о назначении.

НОД по ФЦКМ на тему «Пожарная безопасность» во второй младшей группе Задачи: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности. Ход.

НОД по ОБЖ «Безопасность на дороге» Нод по ОБЖ Тема: «Безопасность на дороге.» Задачи: 1. Создать условия для ознакомления детей с дорожными знаками. 2. Обеспечить условия развития.

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасность на дороге» НОД ООД по ОБЖ Тема: «Безопасность на дороге.» Задачи: 1. Создать условия для ознакомления детей с дорожными знаками. 2. Обеспечить условия.

ООД по развитию речи «Путешествие с Лунтиком» во второй младшей группе ООД по образовательной деятельности "Развитие речи" во второй младшей группе "Путешествие с Лунтиком". Цель: дать детям представление о.

Занятие по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Безопасность на улице и дороге» Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность на дороге с Лунтиком»
Опубликовано: 23 января 2019 в 08:08
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД