Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Игры с Лунтиком»

Светлана Логунова
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Игры с Лунтиком»

Цель: правильное и отчётливое произношение детьми звуков [а], [у] изолированно, в звукосочетаниях и отдельных словах. Активизация обобщающих слов в речи детей.

Задачи:

- учить чётко произносить звукосочетания [ау], [уа];

- развивать речевые способности и умения воспитанников;

- формировать навыки общения в различных жизненных ситуациях;

- развивать диалогическую речь;

- воспитывать взаимоотношения между сверстниками и взрослыми;

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе „Игры с Лунтиком“» размещена в разделах

- накапливать и обогащать двигательный опыт детей, учить выполнять правила и движения по тексту.

Оборудование: игрушка Лунтик, муляжи грибов и ягод, корзиночки, маска медведя, крупный конструктор, картина леса с животными, узкие дощечки.

Ход совместной образовательной деятельности

С помощью считалочки педагог рассаживает детей на занятие.

Один, два, три, четыре, пять,

Вы хотите поиграть?

Так на стульчики садитесь,

И друг другу улыбнитесь.

(объединить малышей с нечёткой речью, чтобы именно им чаще предлагать задания на произношение отдельных звуков и звукосочетаний [уа, ау]).

Воспитатель рассказывает детям сказку «О весёлом Язычке» :

«Жил на свете весёлый Язычок. Он жил в своём домике. А домик этот - рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (Показывает.) Язычок то выбегает из домика, то прячется (показывает). Опять выбегает и вновь прячется».

Предлагает детям выпустить Язычок из домика и спрятать его (3 - 4 раза). Затем продолжает: «А ещё Язычок любит петь разные песни. Особенно нравится ему песня доброго Лунтика (показывает детям игрушку).

«А-а-а»,- поёт Язычок Лунтику. И Лунтик широко открывает рот, вот так, и тоже начинает петь: «А - а – а». Это он радуется, что с ним играют. Как поёт Лунтик

Воспитатель предлагает спеть песенку Лунтику 3-4 детям по одному.

«А сейчас мы будем петь песенку и тянуть длинную - длинную ниточку. Вот так.» - вытягивая руки вперёд на уровне груди и плотно смыкая пальцы обеих рук (как будто держим нитку, педагог произносит: «А-а-а-а»(2-3 сек). Упражнение повторяется 3 - 4 раза.

Воспитатель следит за тем, чтобы, «вытягивая ниточку», дети не опускали голову.

«Пока мы ниточку вытягивали, Лунтик устал, ведь он ещё маленький, и заплакал: «Уа-уа-уа». Как плачут маленькие дети? (Хоровые и индивидуальные повторения.)

Давайте пожалеем и успокоим нашего друга: «Не плачь, Лунтик! Не плачь маленький!» И споё м ему колыбельную песенку: «Баю-баю-баю, Лунтика качаю, баю-баю-баю» (дети поют вместе с воспитателем).

Лунтик заснул, будет долго спать. А мы в это время сможем поиграть, давайте пойдём в лес за грибами и ягодами?

Игра - имитация «По дорожке в лес идём».

Цель игры : развивать воображение детей; знакомить с предметами заменителями.

Материалы: крупный конструктор - «кочки», узкие дощечки – «тропинка»,

картина с животными на фоне леса.

Правила игры : действовать в соответствии со словами воспитателя.

Сегодня мы отправимся в путешествие по лесу, по его тропинкам, но сначала вспомним о правилах поведения в природе.

- Не шуметь в лесу, чтобы не пугать птиц и зверей.

- Не срывать цветы и растения, они могут быть ядовитыми.

- Собирать только известные грибы.

- Не пить воду из ручья, лужи.

Ребята, чтобы добраться до леса нам нужно идти по полю и тропинке. Как вы думаете мы можем идти все сразу, или нужно построиться в шеренгу? (ответы детей) Ходьба по дощечкам.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Ножками шагаем,

Выше поднимаем.

Вот мы и добрались до леса. А в лесу кочки и ямки, давайте их перешагивать и перепрыгивать.

Разложен крупный конструктор через 2-3 шага друг от друга по кругу, дети

проходят 2-3 круга. Воспитатель подводит детей к картине с изображением зверей на фоне леса.

- Ребята, вы видите кто спрятался под кустиком? Правильно зайка. А почему он спрятался? Конечно же, он трусишка и испугался медведя. Покажите

как зайка боится. Ой, и белочка сидит на ветке, наверно тоже испугалась

хозяина леса. Белочка сидит на верху, а зайчик.? (внизу)

Посмотрите на медведя он большой, а белочка.? (маленькая)

Сколько кустов вы видите на картине? (один)

А деревьев? (много)

Давайте улыбнёмся зайчику и белочке, чтобы они больше не боялись медведя. Молодцы!

А как много в лесу грибов - видимо не видимо. Давайте их собирать.

Подвижная игра «У медведя во бору»- повторение игры 3-4 раза.

Цель игры : развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции.

Правила:

1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.

2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.

Материалы: муляжи грибов и ягод, корзинки, маска медведя, стульчик

(берлога).

Играющие выбирают медведя, надевают ему маску, определяют место его берлоги. Дети идут в лес, собирают грибы, ягоды и напевают песенку:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

На нас рычит.

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он разбегается за играющими и старается кого-нибудь поймать. Пойманный ребёнок становится медведем.

А в лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому я буду звать вас: «Дети, ау, Маша «ау-у-у.» (Малыши откликаются на зов.) Набрали грибов и ягод, а теперь пора идти домой.

Игра - имитация «Возвращаемся в детский сад».

После прихода из лесу воспитатель спрашивает: «Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? Какую песенку любит Лунтик? А куда мы сегодня с вами ходили? Понравилось ли вам наше путешествие?»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Цели: 1. Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весна» по речевому развитию в младшей группе Тема «Весна» Задачи: Образовательные: 1. Расширять словарь по теме «Весна»; 2. Совершенствовать грамматический строй речи; 3. Упражнять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательная область «Речевое.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «На птичьем дворе» в первой младшей группе Программные задачи: - Способствовать развитию речи как средства общения; - упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний,.

Конспект организованной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Транспорт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 Конспект организованной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы «Сундучок сказок» Задачи: 1. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим;.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Солнечный город» Конспект совместной деятельности по речевому развитию в средней группе : «Путешествие в Солнечный город». Цель: вовлекать детей в игровое.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Знакомство со звуком [и]» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (подготовка к обучению грамоте) С ДОШКОЛЬНИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

ООД по развитию речи «Путешествие с Лунтиком» во второй младшей группе ООД по образовательной деятельности "Развитие речи" во второй младшей группе "Путешествие с Лунтиком". Цель: дать детям представление о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие с Лунтиком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие с Лунтиком». Программное содержание:.

Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Игры с Лунтиком»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 10:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД